Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
suganskii_hrebet.doc
Скачиваний:
Добавлен:
27.04.2019
Размер:
25.85 Mб
Скачать

Доппах Западный по Юго-западным склонам Северо-западного гребня (маршрут комбинированный и. Сужаева, 4а к/тр.)

Путь от поляны “Нахашбита” (группа 4—8 человек) до ледника Доппах описан. По правой стороне ледника подойти к небольшому крутому боковому ледничку, спускающемуся на ледник Доппах справа, из-под Суганского перевала, расположенного между массивом Доппах справа и Суган-Баши слева.

Здесь свернуть вправо и, обойдя два небольших ледопада, подняться по правой стороне крутого бокового, сильно разорванного ледника (со стен Доппаха возможен камнепад). С верхней части ледничка по крутому в нижней части, узкому, средней трудности, а выше — широкому разрушенному скальному 120—150-метровому кулуару левее широкой наклонной заснеженной полки массива Доппах, на которой часты камнепады, подъем (“живые” камни — крючьевая страховка) на Суганский перевал. От поляны “Нахашбита” 5—7 часов. В небольшом каре в 80—100 м левее перевала под Юго-восточным ребром вершины Суган-Баши исходный бивуак.

С бивуака перейти перевал и выйти на Северо-западный гребень вершины Западный Доппах. Отсюда подъем (крючьевая страховка) по левой стороне крутого ледово-снежного склона Северо-западного гребня, далее по 60-метровому узкому ледово-снежному гребню. Затем 100—120 м вправо-вверх в снежную мульду, из которой по крутому 30—35-метровому льду (крючьевая страховка) достичь подушки Северо-западного гребня. С подушки по крутому ледово-снежному гребню-склону подъем 220—240 м (крючьевая страховка) на нижнее плечо Северо-западного гребня. От Суганского перевала 3—4 часа.

С плеча траперс 30 м вправо по гладкой, местами прерывающейся, выше средней трудности (крючьевая страховка), узкой скальной полке правой стороны Северо-западного гребня до крутого кулуара. Далее вверх 100—120 м (крючьевая страховка) по крутому ледовому склону кулуара вдоль кромки скал и льда. Выше подняться по скалам под стенку, в которую упирается кулуар. Отсюда траверс 30 м вправо по скалам средней трудности на крутое плитообразное ребро.

Но скалам выше средней трудности крутого ребра 90 м прямо вверх (крючьевая страховка). Из-под гигантской плиты спортивный спуск 30—40 м с ребра вправо по гладкой плите на небольшую снежную площадку под нависающими скалами. С площадки траверс 15—20 м по узкой скальной полке ко второму глубокому, крутому ледовому кулуару. Затем траверсом 40—45 м вправо-вверх пересечь ледовый кулуар (возможен камнепад — крючьевая страховка) и выйти на обледенелую широкую наклонную скальную полку. Пройдя по ней 30 м, подняться 180—200 м прямо вверх по крутым скалам средней трудности (“живые” камни) с ледовыми участками на снежную седловину Северо-западного гребня между Большим (Западным) жандармом слева и вершинной башней Западного Доппаха справа. Здесь поворот вправо и подъем 100—120 м по заснеженному крутому, широкому скальному Северо-западному гребню на Западное плечо, а с него по широкому снежному гребню — на вершину Западный Доппах. От Суганского перевала 9—11 часов.

Спуск по Восточному гребню и южному кулуару с бивуаком на вершине или около седловины. Продолжительность маршрута 3 дня.

Доппах Западный по Северо-западному гребню (маршрут комбинированный и. Леонова, 4б к/тр.)

Путь от поляны “Нахашбита” (группа 4—6 человек) до нижнего плеча Северо-западного гребня, вершины Западный Доппах с исходным бивуаком в небольшом каре левой стороны Суганского перевала под Юго-восточным ребром Суган-Баши.

С плеча (возможен бивуак) подойти под Первый скальный взлет Северо-западного гребня и по наклонной 15-метровой плите, затем по трудным скалам отвесного 12-метрового внутреннего угла подняться на этот взлет. По разрушенным 35—40-метровым скалам средней трудности Северо-западного гребня подойти под вертикальную стенку жандарма. Из-под жандарма спуск 15 м с гребня влево на неявно выраженную полку и по ней траверсом 30 м обойти жандарм. Затем прямо вверх (крючьевая страховка) по трудным скалам внутреннего угла, 6-метровому трудному гладкому ребру, 20-метровому крутому, с малым количеством зацепок и трещин, выше средней трудности вертикальному желобу (крючьевая страховка), по разрушенным 15-метровым скалам средней трудности подъем на Второй взлет гребня. Далее вверх по скалам средней трудности Северо-западного гребня, преодолевая жандармы в лоб, подойти под третий взлет.

Отсюда прямо верх (крючьевая страховка) по 5-метровой трудной стенке, 80-метровому крутому, выше средней трудности, скальному вершинному взлету Северо-западного гребня, 15-метровому простому гребню — на Большой (Западный) жандарм. С жандарма спуск 80—100 м по Северо-западному гребню на снежную седловину.

С нее по крутому, широкому заснеженному скальному Северо-западному гребню подъем 100—120 м на Западное плечо и с него по широкому снежному гребню — на вершину Западный Доппах. От Суганского перевала 10—12 часов.

Спуск по Восточному гребню и южному кулуару. Продолжительность маршрута 3 дня.