Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
suganskii_hrebet.doc
Скачиваний:
Добавлен:
27.04.2019
Размер:
25.85 Mб
Скачать

Доппах Южный по Южному гребню (маршрут комбинированный, 2б к/тр.)

От большого валуна в верхнем левом углу поляны “Нахашбита” (группа 4—8 человек) траверсировать влево травянистые и осыпные склоны массива Нахашбита, затем в средней части — моренные отложения ледника Малый Нахашбита, далее — травянистые склоны под стенами Южного гребня вершины Южный Доппах (с массивов возможен камнепад). Обойдя гребень Южного Доппаха по крутому 300-метровому травянистому склону, подняться вправо к правобережной морене ледника Доппах (можно вдоль реки Орсдон). Далее вверх по морене. Пройдя немного правой стороной ледника Доппах, свернуть вправо и двигаться вправо-вверх по небольшому ледово-снежному склону, спускающемуся из-под Западных стен Южного гребня вершины Западный Доппах. Пройдя меж двух ледовых сбросов, свернуть вправо и по снежному склону выйти на возможно заснеженный широкий осыпной Западный гребень вершины Южный Доппах. На гребне бивуак.

С гребня спуститься в широкий, возможно также заснеженный, осыпной кулуар, спускающийся с перемычки Южного гребня вершины Южный Доппах. Здесь свернуть влево и по осыпному кулуару с участками снега и простых скал подняться прямо вверх, затем по крутым скалам (крючьевая страховка) взойти на перемычку Южного гребня между вершиной слева и двумя скальными жандармами справа.

На перемычке свернуть влево и подняться по крутым скалам плитообразного 50—60-метрового взлета Южного гребня (крючьевая страховка). Далее по простому заснеженному скальному Южному гребню достичь вершины Южный Доппах. От поляны “Нахашбита” 5—7 часов. От площадки на Западном гребне 2—3 часа.

Спуск по пути подъема. Продолжительность маршрута 1 день.

Доппах Южный по Западному гребню-склону (маршрут комбинированный в. Чередовой, 3б к/тр.)

Путь от поляны “Нахашбита” (группа 4 человека) до Западного гребня вершины Южный Доппах. По широкому осыпному Западному гребню подняться на площадку под скальный взлет. На площадке исходный бивуак. От поляны “Нахашбита” 3—4 часа.

С площадки по скалам средней трудности Западного гребня подойти под 200-метровый скальный взлет. Отсюда прямо вверх 80—90 м по гладким скалам средней трудности стенки (возможен камнепад — крючьевая страховка) на полку в центре взлета (тур). От полки прямо вверх 80—90 м по гладким скалам средней, местами выше средней трудности стенки (крючьевая страховка), затем по 10-метровому камину выйти на Южный гребень. Здесь поворот налево и подъем 30 м по простым скалам Южного гребня на вершину Южный Доппах. От исходного бивуака на площадке 5—6 часов.

Спуск по Южному гребню. Продолжительность маршрута 2 дня.

Доппах Западный по Южному гребню (маршрут комбинированный л. Арцышевской, 4а к/тр.)

Путь от поляны “Нахашбита” (группа 4—6 человек) до вершины Южный Доппах.

С вершины спускаться по простому заснеженному Северному гребню в направлении Западного Доппаха до двух скальных жандармов. Жандармы обходить (крючьевая страховка) справа по крутому ледово-снежному склону или слева по скальным полкам стенки (“живые” камни) с выходом за ними на седловину гребня. От седловины подъем 70—80 м (крючьевая страховка) по крутому, выше средней трудности, скальному Южному гребню вершины Западный Доппах. Гребень постепенно выполаживается, заканчиваясь 10—12-метровым скальным взлетом Южного плеча. Взлет преодолевать в лоб по скалам выше средней трудности (крючьевая страховка). От Южного Доппаха 3—5 часов.

Далее по простым скалам Южного гребня выйти на некрутой ледово-снежный склон и по нему подняться на вершину Западный Доппах. От Южного плеча около 1 часа.

Спуск по Восточному гребню с бивуаком на небольшом снежном вершинном плато или около седловины. Продолжительность маршрута 2—3 дня.