Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
suganskii_hrebet.doc
Скачиваний:
Добавлен:
27.04.2019
Размер:
25.85 Mб
Скачать

Суган-Тау по Южному склону (маршрут ледово-снежный, 2б к/тр).

От хижины турбазы на широкой травянистой поляне долины Карасу, на правом берегу реки Дыхсу, у входа в каньон одноименного ущелья (группа 4—20 человек), по тропе спуститься к реке Карасу и перейти ее по мосту. Далее подниматься вдоль берега Карасу в направлении перевала Штулу. Тропа несколько раз переходит по мостикам с одного берега реки на другой. Недалеко от озера на правом берегу Карасу свернуть с тропы, ведущей к перевалу Штулу, влево и идти вверх по крутому склону левого берега реки Ахсу до впадения в нее потока ледника Южный Суган. Здесь перейти Ахсу и подниматься вдоль потока Южного Сугана. Выходить на ледник лучше справа. По пологому леднику двигаться пересекая его влево, под перевал Рцывашки. Под перевалом исходный бивуак. От хижины турбазы 5—7 часов.

От бивуака по пологому леднику Южный Суган вправо-вверх. Первую ступень проходить в средней части, но можно обойти и слева по снежным склонам между ледником и скалами. Далее идти по пологому леднику вправо в направлении перевала Гюльчи. Обойдя ледовые сбросы ледника справа, свернуть, не подходя к перевалу, влево и двигаться по пологому снежному склону ледника с несколькими ледовыми взлетами вправо-вверх. Затем по крутому 60—80-метровому ледово-снежному взлету (крючьевая страховка) выйти на верхнее снежное плато, пересечь его влево (закрытые трещины) и подойти под вершинный взлет. С плато, преодолев бергшрунд, по 100— 120-метровому снежному склону взлета подъем на Суган-Тау. От перевала Рцывашки 6—8 часов.

Спуск по пути подъема. Продолжительность маршрута 2 дня.

Суган-Тау по Южному гребню (маршрут комбинированный, 2б к/тр).

Путь от поляны “Нахашбита” (группа 4—20 человек) до перевала Гюльчи с бивуаком на перевале или на скальных площадках Восточного контрфорса Южного гребня вершины Суган-Тау, под правой стороной перевала Гюльчи.

На перевале свернуть вправо и подниматься по кромке снега и скал вдоль левой стороны Южного гребня вершины Суган-Тау, затем по крутому 80—90-метровому ледово-снежному склону (крючьевая страховка). За взлетом по острому снежному Южному гребню, далее по небольшому скальному островку выйти влево на верхнее снежное плато юго-западного склона вершины. На верхнее плато можно подняться слева от Южного гребня по ледово-снежному склону с 60— 80-метровым ледово-снежным взлетом (крючьевая страховка).

По правой стороне пологого снежного склона плато (закрытые трещины), придерживаясь Южного гребня, подойти под вершинный взлет. С плато, преодолев по снежным мостам две ледовые трещины (страховка), подняться по крутому ледово-снежному 80—100-метровому взлету на широкий вершинный гребень с большими снежными карнизами на северо-восток.

Здесь свернуть влево и по левой стороне широкого, пологого 80-100-метрового снежного Южного гребня (вправо большие карнизы) подойти под купол вершины. Отсюда после преодоления небольшой ледовой трещины подъем 50—60 м по короткому ледово-снежному взлету на вершину Суган-Тау. Выйдя на плато, можно пересечь его влево (закрытые трещины) и, преодолев бергшрунд, по крутому ледово-снежному склону (страховка) взойти на Суган-Тау. От перевала Гюльчи 3,5—4 часа. Спуск по пути подъема.