Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ЖУРнал 5.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
21.12.2018
Размер:
1.26 Mб
Скачать

Священник, партизан, марксист: жизнь и политические взгляды Мануэля Переса Мартинеса

14 февраля 1998 года в одном из районов Колумбии, находящихся под контролем партизан, в возрасте 55 лет после тяжелой болезни скончался лидер Камилистского союза – Армии национального освобождения (UCELN) Мануэль Перес Мартинес. В настоящее время UCELN является второй по численности, после Революционных Вооруженных Сил Колумбии – Армии народа, военно-политической организацией колумбийских левых и объединяет в своих рядах несколько тысяч бойцов, действующих в рамках нескольких десятков партизанских фронтов во многих регионах Колумбии. С помощью этой статьи мы хотели бы отдать дань памяти одного из самых ярких деятелей латиноамериканского революционного движения, человека интересной судьбы, отдавшего практически всю свою жизнь делу освобождения народных масс. Надеемся, что тем самым мы внесем хотя бы небольшую лепту в процесс развития солидарности с партизанскими и народными движениями Колумбии, одной из «болевых точек» современного мира.

Рим, июль 1966 года. Во время мессы в Сикстинской капелле папа Павел VI рукополагает в священники около 70 выпускников духовных семинарий со всей Европы, специально отобранных для миссионерской работы в Латинской Америки, откуда в Ватикан поступали весьма тревожные известия. Влияние Кубинской революции все более отчетливо ощущалось по всей Латинской Америке, вызвав даже в таком бастионе консервативного католицизма как Колумбия совершенно беспрецедентное событие, которое отозвалось гулким эхом по всему миру. Дело в том, что католический священник отец Камило Торрес, вначале пытавшийся создавать независимое массовое революционное движение для «установления народовластия» и построения социализма, ушел в подполье и присоединился к партизанам из Армии национального освобождения (ELN). Кубинский журнал Bohemia так прокомментировал это событие: «Для отца Камилло никогда не было противоречий между чистой формой христианства и марксизмом, социализмом и даже коммунизмом – наоборот, он находил огромное сходство между ними». Далее журнал Bohemia делал вывод, что если марксисты и христиане объединятся, то смогут избавить человечество от угнетения и эксплуатации. Уругвайский журнал Marcha отмечал: «Камило Торрес считает себя националистом, революционером и христианином. В его платформе лозунги национального освобождения соединились с традиционно-социалистическими. Его метод, вооруженная борьба масс ради захвата власти и выполнения этой программы», – это начало социалистической революции». Однако всем надеждам на то, что Камило Торрес сможет стать лидером зарождавшегося революционного движения в Колумбии, было не суждено осуществиться – в феврале 1966 года Камило Торрес пал смертью храбрых в бою с правительственными войсками.

Но давайте все же вернемся к тому, с чего мы начали наш рассказ – к мессе в Сикстинской капелле. Одним из выпускников семинарий, рукоположенных в тот день в священники был молодой испанец Мануэль Перес. В глубине души он не чувствовал никакой радости от участия в торжественном обряде, а, напротив, был раздражен всей помпезностью церемонии. Представители церковной иерархии, наверняка, были бы неприятно удивлены, если бы узнали, что этот подающий большие надежды молодой священник на самом деле разделяет веру отца Камило в то, что «очень сложно служить одновременно двум господам – богу и мамоне», и что он мечтает о том, чтобы продолжить дело отца Торреса, по возможности, в той же самой стране и в рядах той же самой революционной организации. Уже в то время Перес был убежден, что, приняв Торреса в свои ряды, ELN разрешила многие проблемы в отношениях между христианством и марксизмом, которые так глубоко его беспокоили.