Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
МУ судебное красноречие.doc
Скачиваний:
29
Добавлен:
28.05.2015
Размер:
256.51 Кб
Скачать

II. Основываясь на изложенных материалах, составьте текст защитительной речи по делу о понуждении к сожительству.

В июне 2003 г. на имя начальника цеха вагоностроительного завода в Санкт-Петербурге поступило заявление монтажницы Надежды Петровны Музиной (1970 г.р.). В заявлении утверждалось, что мастер Семен Васильевич Копнин (1946 г.р.) выискивает в работе Музиной брак, снижает зарплату, ухудшает условия труда, запугивает Музину с целью принуждения к сожительству. К заявлению прилагалась записка Копнина следующего содержания: «В последний раз говорю, не хочешь добром, заставлю». Начальник цеха дал заявлению официальное движение, было возбуждено уголовное дело. За неделю до окончания следствия в газете «Газета» появился фельетон (материл для него предоставил следователь), в котором Копнин изобличался как развратный человек, преследующий Музину на сексуальной почве. Поведение Копнина получило общественное осуждение.

В соответствии с показаниями Музиной, в октябре Копнин устроил ее на завод и сначала проявлял по отношению к ней заботу, даже выполнял часть ее работы. Но после того как Музина отказалась от предложения Копнина вступить с ним в интимную связь, его отношение резко изменилось: он стал «выживать» ее с завода. Этот факт подтверждается показаниями начальника цеха. По его словам, когда он пытался убедить Копнина быть справедливым к Музиной, Копнин ответил: «Гнать ее нужно с завода».

В ходе следствия выяснилось, что немногим более года назад Музина приехала из Пскова к своей матери в Петербург. Говоря об источниках своих доходов, Музина утверждала, что в Пскове жила на средства мужа, в Петербурге же сначала работала на кондитерской фабрике, а затем перешла на завод. Знакомым Музина говорила, что ее муж, электромонтер, погиб в аварии (показания свидетелей Якушева и Пономаревой). По запросу адвоката Копнина была получена копия приговора, которым был осужден ныне здравствующий муж Музиной – Александр Музин. В течение полутора лет он совершил 14 краж. На деньги, полученные таким путем, и жили супруги.

Кроме того, была запрошена справка с конфетной фабрики. Обнаружилось, что между увольнением Музиной с фабрики (январь) и поступлением на завод (октябрь) был перерыв в восемь месяцев. В течение восьми месяцев Музина зарабатывала тем, что по совету матери делала уборку в квартире Копнина, одинокого мужчины, семь лет назад похоронившего жену.

Копнин утверждает, что Музина сожительствовала с ним задолго до поступления на завод. Тогда Музина еще не находилась в служебной зависимости от Копнина. Прямых доказательств интимной близости у Копнина нет. Но есть показания свидетельницы Екатерининской. У Екатерининской, владеющей домом в Ольгино, Музина и Копнин снимали в августе 2002 г. комнату. Они рекомендовались как муж и жена, вели общее хозяйство, жили в одной комнате.

В апреле в Петербург приезжает муж Музиной. Не зная, как объяснить приезд мужа и как разорвать с Копниным отношения, в течение нескольких дней Музина не выходит на работу. Копнин, обеспокоенный ее отсутствием, идет к Музиной. Между ним и мужем Музиной возникает конфликт.

На следствии Копнин признался, что действительно «выживал» Музину с завода, однако причиной такого поведения, по его словам, был не отказ Музиной сожительствовать с ним, а ее обман. Именно требование уволиться содержала записка Копнина: «В последний раз говорю, не хочешь добром, заставлю». По версии Копнина, Музина, разыграв роль вдовы, существа такого же одинокого, как и он, вошла к нему в доверие, долгое время жила за его счет, а после возвращения мужа решила оклеветать его, чтобы не открылась их связь. С такой целью она и написала заявление, официальное движение которому неожиданно для Музиной дал начальник цеха.