Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Оживление языческих обрядов Булгара.doc
Скачиваний:
49
Добавлен:
11.05.2015
Размер:
5.5 Mб
Скачать

3. Табаррук сподвижников тем, что осталось от пророка после его смерти.

‘Иса ибн Тахман рассказывал: «Анас ибн Малик однажды вынес нам две сандалии из гладкой кожи, которые были зашнурованы шнурками. И тогда Сабит аль-Бунани сказал мне, что это сандалии пророка ».

(Сообщение достоверное; Бухари 4/47).

Абу Бурда рассказывал, что однажды, ‘Аиша вынесла им накидку и сказала: «Эта накидка была на пророке в то время, когда он умирал».

(Сообщение достоверное; Бухари 4/47; Муслим 1/1649).

‘Асым аль-Ахуаль сказал: «Я видел чашу пророка у Анаса ибн Малика. Когда она разбилась, Анас соединил сломанные части серебряной вставкой. Анас сказал мне: «Я поил пророка из этой чаши столько-то и столько-то раз».

(Сообщение достоверное; Бухари 6/252).

Поэтому имам аль-Бухари назвал одну из глав своей книги: «Глава о том, что упоминается о кольчуге пророка , его палке, мече, чаше, перстне, и о том, что из этого использовали правители после него. А также о том, что упоминается о его волосах, сандалиях, посуде, которыми делали табаррук его сподвижники после его смерти».

Также этими предметами делали табаррук последователи сподвижников.

Мухаммад ибн Сирин рассказывал, что он сказал ‘Убайде: «У нас есть волос пророка , который достался нам от Анаса». Тогда ‘Убайда сказал: «То, чтобы у меня был хотя бы один волос пророка , любимее для меня, чем вся эта жизнь и то, что в ней».

(Сообщение достоверное; Бухари 1/50).

‘Усман ибн ‘Абдуллах ибн Маухаб рассказывал: «Однажды, мои домочадцы послали меня к Умм Саляме – жене пророка , с сосудом воды, в котором был волос пророка . Когда человека постигал сглаз или какая-то болезнь, люди посылали к ней, чтобы она дала им этот волос».

(Сообщение достоверное; Бухари 7/57).

Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «Имеется в виду, что больной посылал к Умм Саляме сосуд, в который она ложила волос пророка , а затем отдавала этот сосуд. После чего больной пил из этого сосуда или обливался этой водой, надеясь на выздоровление, посредством благодати пророка ».1

4. Осталось ли что-либо из вещей пророка на сегодняшний день?

Вначале необходимо отметить, что узаконенность табаррука тем, что осталось от пророка остается действительной и сегодня. Узаконенность этого не ограничивается лишь на сподвижниках и их последователях, так как на это ограничение нет каких-либо доводов.

Однако, здесь необходимо обратить внимание на несколько пунктов:

1) ‘Амр ибн аль-Харис рассказывал: «Не оставил пророк после себя ни дирхема, ни динара, ни раба, ни рабыню и ничего, кроме белой мулицы, своего оружия и земли, которую он оставил в качестве милостыни».

(Сообщение достоверное; Бухари 3/186).

Это сообщение, безусловно, указывает на то, что вещей пророка после его смерти осталось очень немного.

2) достоверно установлена утрата многих из этих вещей с течением веков, по причине войн, смут и т.п.

Из этого можно упомянуть перстень1 (его утерял ‘Усман ибн ‘Аффан, обронив его в колодец Арис), его накидку и палку2 (они были утеряны в конце правления Аббасидов, во время наступления монголов и возникшего вследствие этого пожара в Багдаде в 656 г/х) . Также утеряны его сандалии, что произошло во время смуты Тимерлана в Дамаске в 803 г/х.

3) также, утрате этих предметов способствовало то, что многие сподвижники завещали положить то, что было из этого у них, вместе с ними в могилу.

4) многие историки явно заявляют о невозможности подтверждения того, что некоторые из предметов, имеющихся сегодня в музеях, и приписываемых к пророку , действительно принадлежали ему.3

5) поэтому шейх аль-Албани сказал: «И мы знаем о том, что предметы, оставшиеся после него, как его одежда или волосы и т.п. утеряны, и никто сегодня не способен доказать наличие чего-либо из этого бесспорным доводом».4

Но здесь необходимо отметить, что самая великая благодать заключается в том, чтобы уверовать в пророка и последовать за ним, изучая его религию. Ведь его религия – это самое великое и ценное из того, что он оставил после себя.