Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Скачиваний:
14
Добавлен:
19.03.2015
Размер:
333.34 Кб
Скачать

Глава 10. Достойная смерть

271

Ник: Ричард, как отреагировал Стюарт, когда узнал о своей близ­кой кончине?

Ричард: Скорее всего, у него возникли смешанные чувства. На­верное, тоска. Он задумался о том, что могло бы произойти. Мне вспоминается, как он говорил о своем профессиональном будущем, возможностях, планах, надеждах, мечтах, и вдруг всему этому при­шел конец. Он переосмыслил свою жизнь. Но сделал он это в духе христианского смирения, что поистине заслуживает восхищения. И хотя он тосковал, нужно признать, я не видел в нем страха.

Ник: Но, наверное, к его чувствам примешивалась не только тос­ка, но и глубокая печаль, ощущение потери, слезы?

Ричард: Конечно, были и слезы, конечно, были. Естественно, было много молитв. Мы собирались вокруг него по несколько человек, в молитве прося об исцелении. Все вместе мы умоляли Бога, так силь­но и так дружно, как только могли, чтобы Господь прикоснулся к нему и даровал излечение. Мы были абсолютно уверены, что Господь мо­жет это сделать. В то же время мы осознавали, что судьба целиком зависит от Бога. Стюарту эта мысль приносила облегчение.

Диана: Стюарт обладал твердой верой. Это само по себе сильно действовало на окружающих. Ему было всего тридцать девять лет, но он уже смог увидеть то, что другим было недоступно. Он видел, что за границей смерти есть что-то еще, знал, что по окончании жизненного пути он увидит Христа. Это придавало ему спокойствия, особенно ближе к концу. Я видела твердую решимость, с которой он встретил смерть. Он не боялся ее.

Ник: То есть последние месяцы его жизни не были потрачены зря?

Диана: Конечно, нет. За те последние несколько месяцев он смог оказать на людей большее влияние, чем за предыдущие пятнадцать лет своей жизни. Он сам так сказал. Он повлиял и на мою жизнь, и, я знаю, на жизни многих студентов.

Ник: И, насколько я понимаю, в те месяцы он написал больше писем, чем за всю свою жизнь.

Диана: Он постоянно писал письма. У него был большой список имен. Мне кажется, он хотел поделиться уверенностью, с которой он встречал смерть, со своими друзьями, которые еще не приняли Христа и не имели такой уверенности, он хотел рассказать о ней людям, которых давно не видел. Он просто-таки горел желанием

рассказать им о своей надежде. Он всегда писал письма и обязатель­но рассказывал, кому он сегодня написал и кому еще нужно напи­сать. Ему не хотелось умирать, пока не напишет все письма. Так что в те месяцы он торопился отправить как можно больше писем.

Ник: Вы также упомянули, что он как-то смог повлиять на сту­дентов в церкви «Всех душ». Расскажите об этом подробнее.

Диана: Студенты только начинают свою жизнь. Когда он при­шел, чтобы поговорить с ними, в воздухе воцарилось молчание. Все были в слезах, и, мне кажется, всех удивляла смелость, с которой он смотрел смерти в глаза, его внутренняя сила и уверенность в своем будущем. Это не могло оставить людей равнодушными. Ведь мы редко задумываемся о смерти. А здесь перед нами был молодой че­ловек, в выражении лица которого нетрудно было увидеть внутрен­нюю борьбу. Когда он говорил, со лба катились капли пота, он с тру­дом дышал. И все же в его словах сквозила неописуемая слава и ра­дость, наполнившие собой все здание. Все были буквально

потрясены им.

Ник: А как отреагировала церковь на его неминуемую кончину?

Ричард: Вся церковь знала о происходящем. Он приходил на со­брания студенческой группы, встречался с разными людьми. К тому же, на богослужениях он играл на пианино, т. е. всегда был на виду. Но потом все стало близиться к концу. Я вспоминаю его последнее служение. Он принимал участие в причастии, на котором присут­ствовали, по меньшей мере, тысяча человек. Я вел служение, а Стю­арт играл на рояле. Перед преломлением хлеба я произнес: «Я рад, что здесь присутствуют такие разные люди, рад, что Стюарт играет на рояле в этот знаменательный вечер». И в церкви действительно чувствовалось единство, единый дух молитвы и воспоминания крест­ных страданий. Крест стоял посредине, и нас посетила мысль, что, вот, нас со Стюартом соединяет крест. Всем было известно, что он умирает. Наверное, многие из нас предполагали, что видят Стюар­та в последний раз. Но и в этом чувствовалось единство и глубокое

сопереживание.

Диана: Я знаю, что он часто испытывал сильные боли. Но он не боялся смерти, он даже ждал ее, называя ее иногда «большим сном».

На поминальном служении присутствовали многие из тех, кто получил от него те самые письма, в которых он не побоялся излить свою душу. Он умел говорить удивительно откровенно. Присутствуя

272

На грани жизни и смерти

Соседние файлы в папке Д.Уайатт