Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
MP_2017_g.docx
Скачиваний:
150
Добавлен:
11.07.2021
Размер:
453.16 Кб
Скачать

Вопрос 29. Установление аутентичности международного договора.

Установление аутентичности (окончательности и подлинности) принятых текстов международного договора - стадия заключения договора, означающая завершение согласования текстов договора, влекущее возникновение международного обязательства, запрещающего вносить в одностороннем порядке изменения в аутентичные тексты договора. Формулировки "причем оба текста имеют одинаковую силу" или "все тексты являются равно аутентичными" означают только подлинность текста договора.

Статья 85 Венской конвенции 1969 г. содержит образцовую формулировку об аутентичности текста Конвенции: "Подлинник настоящей Конвенции, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. В удостоверение чего нижеподписавшиеся полномочные представители, должным образом уполномоченные своими правительствами, подписали настоящую Конвенцию. Совершено в г. Вене двадцать третьего мая тысяча девятьсот шестьдесят девятого года".

Способы установления аутентичности текстов договора следующие:

- парафирование текстов договора - постановка инициалов уполномоченных (визирование) текстов или отдельных их частей и страниц. В зависимости от сложности текстов и договоренности участников инициалы или визы уполномоченных проставляются либо на каждой странице, либо на первой и последней странице, либо под каждым разделом текстов, если таковые имеются;

- включение текстов договора в состав документов заключительного акта или иного итогового документа международной конференции, подписываемого участниками;

- включение текстов договора в состав резолюции органа международной организации в качестве ее приложения. В таком порядке принимаются конвенции ООН;

- подписание текста договора ad referendum, для заключения договора требующее выражения согласия на его обязательность.

Подписание договора ad referendum отличается от парафирования тем, что является именно подписанием договора, не требующим нового подписания, как после парафирования. На подписание договора ad referendum требуется полномочие. Подписание договора ad referendum обязывает: а) принять действительные меры по выработке окончательного согласия на обязательность договора, например передать его на ратификацию, и б) воздерживаться после подписания договора ad referendum от всяких действий, которые лишили бы договор его объекта и цели (ст. 18 Венской конвенции 1969 г.). Отказ от ратификации или иной формы выражения согласия на обязательность международного договора, подписанного ad referendum, является правомерным действием.

Международный договор не обязывает государство без выражении его согласия на обязательность (opinio juris). Но, с другой стороны, те государства, которые не согласились участвовать в международных договорах, не вправе требовать от тех, которые согласились на это, добросовестного соблюдения договоров, в которых не участвуют сами.

Нормы Венской конвенции 1969 г. установили семь форм выражения согласия государств на обязательность для них договоров, подписываемых окончательно или ad referendum: 1) подписание договора, если в тексте закреплено положение о том, что договор вступает в силу с момента подписания; 2) обмен нотами, письмами или иными документами, образующими международный договор; 3) ратификация договора; 4) утверждение договора; 5) принятие договора; 6) присоединение к договору; 7) любой другой способ выражения согласия на обязательность международного договора, о котором была достигнута договоренность в любой форме.

Все вышеизложенные способы выражения согласия на обязательность международного договора в международном плане имеют одинаковую силу. Сила согласия государства на обязательность для него договора не зависит от формы выражения такого согласия и органа государства, давшего такое согласие. Выраженное любым из перечисленных способов согласие является согласием государства как такового на обязательность для него договора.

Во внутригосударственном плане нашей страны также признается одинаковая сила согласия государства на обязательность договора независимо от формы согласия, с той лишь разницей, что в России предусмотрен национальный правовой механизм автоматического разрешения коллизий между нормами российского права и ратифицированного международного договора. Такие договоры называют "самоисполнимыми".

Соседние файлы в предмете Международное право