Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
А.М. Алфёров - Лекции по Живой Этике .doc / 011_Последствия войн и терроризма 1.doc
Скачиваний:
86
Добавлен:
18.03.2016
Размер:
260.1 Кб
Скачать

О "ясновидящих", "боговдохновенных", а на самом деле - просто... Одержимых.

"... Через прорицание доставляла

большой доход господам своим".

(Деяния, 16:16-19)

В книге «Знаки Агни Йоги» (§21) Великий Учитель констатирует ситуацию на смене циклов. Это суровая и нелицеприятная для человечества правда, которая вызывает дикую ярость у тех, к кому она относится.

«Грубость последышей уходящей расы превысила даже средневековье. Не столько подлость, сколько грубость восприятий делает массу человечества непригодным материалом ".

Именно такой материал наиболее лёгкая добыча для тёмных, для одержателей любых мастей.

Среди такой добычи и большинство тех, о ком невежественные люди думают как о "ясновидце". Первейшая примета одержимого человека, которого принимают за "ясновидца" — материальная или моральная (а чаще и та, и другая) выгода, которую он извлекает из своего... несчастья, из своей собственной нечистоты, из психической заразы, которую он впустил в себя. И люди, пользующие услугами таких "ясновидящих", обязаны знать, к кому они обращаются за помощью — вовсе не к "божьему человеку", а к одержимому и психически тяжело больному, устами которого говорит лярва.

В Новом Завете в Деяниях Апостолов есть строки, имеющие прямое отношение к нашей беседе. Над ними стоит поразмыслить — там "ясновидящая" прорицала правду об апостолах. Но обратим внимание на реакцию Великого Посвященного, апостола Павла. Он вовсе не... восторгается способностями "прорицательницы", потому что знает их тяжкую причину.

"Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё. И дух вышел в тот же час. Тогда господа её, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам". (Деяния, 16:16-19)

Что было дальше, известно. Римская толпа восстала на апостолов. Воеводы, даже не разобравшись, кто эти люди, сорвали с них одежды, велели бить их палками, а затем бросили в темницу.

Формы одержания многочисленны. И в литературе можно найти предостаточно примеров, чтобы иметь представление об этом несчастье человечества под народным названием «бесноватость», «одержание бесами и демонами».

Конечно же, не каждый одержимый одержим "духом прорицательным". Но можно взять два эпизода из документальной литературы, которые помогут нам в какой-то степени представить, что такое "ясновидение" одержимого, которое невежественными людьми всегда воспринималось, как якобы "божественный дар".

Великие Учителя человечества говорят: «духи, освободившиеся от тела (элементарии), не умнее, не страшнее и не чудеснее живых. Элементы чудесности, преклонения перед обитателями Тонкого Мира, а также страх перед потусторонним, надо выбросить как хлам. Уподобляем многих умерших мошенникам, толпящимся на базаре — какая уж тут чудесность! Мир Тонкий столь же обычен, как и Мир Плотный, для того, кто знает его законы».

Известно немало случаев, когда жертвами лярв низшего Астрала становятся ослабленные, болезненные женщины и даже дети. Здесь факт "ясновидения" вроде бы налицо — человек пророчествует, точно сообщая о событиях, происходящих на расстоянии, иногда - небольшом, иногда – на очень большом. Но каждый может судить сам о "боговдохновенности" людей, ставших жертвами одержателей-элементариев, которые демонстрируют через физического человека свои собственные способности – обычные дежурные способности астрального существа..

Но поначалу обратим внимание, как меняется человек, в которого вошёл тёмный одержатель.

«...Родная сестра Е.П.Блаватской, детская писательница В.П.Желиховская стала свидетельницей случая одержания и попытки (не увенчавшейся успехом) выгнать элементария из тела болезненного шестнадцатилетнего юноши, сына ее родственника — уездного предводителя дворянства Н.Ф.Кандалинцева.

Писательница рассказывала, что Николушка Кандалинцев рос слабым, болезненным ребенком и безуспешно прошел через руки почти всех столичных докторов. В.П.Желиховская не расспрашивала о болезни юного родственника, но знала, что она какая-то очень странная и сбивает с толку всех докторов.

Наконец, пригласили известного магнетизера (так тогда называли гипнотизера), который, к тому же, был экзорцистом (человеком, имеющим способность вызывать и изгонять одержателя). Это был известный в Петербурге обедневший князь Александр Долгорукий, человек в высшей степени порядочный, честный до щепетильности, высоконравственный, чистый и обладавший сильной волей. Магнетизер он был сильный и в нём не было ни малейшей капли корыстолюбия. А потому, в отличие от многих собратьев по профессии, зарабатывавших на этой способности большие деньги, князь до конца дней своих оставался бессребреником и никогда, даже от самых богатых, не принимал никакого вознаграждения. Для астральных одержателей такой человек недосягаем.

Заметим, что процесс изгнания одержателя... очень опасен. И не только для самого одержимого, который может стать... еще более одержимым после попытки изгнать элементария.

Не менее опасна эта процедура также для самого экзорциста-изгонятеля. Он сам может стать одержимым, если в нем есть хотя бы частица корысти, если он склонен к раздражению, наполнен различными страстями или неблагороден по натуре.

...Князь Долгорукий, рассказывает В. П. Желиховская, вводил юного пациента в гипнотическое состояние осторожно и издалека — из другой комнаты, оставаясь для него невидимым. Он приближался к Николушке постепенно.

Вот он переступил порог спальни, вот подошел к своему дивану и уже проводит руками над головой больного... Еще минута — князь, не сводя с него глаз, склонившись над ним, спросил мирным голосом:

—Ты спишь?

— Спит!

Все мы вздрогнули от хриплого постороннего шепота, которым было произнесено это слово. Долгорукий спросил уже громче, увереннее:

— Если ОН спит, не скажешь ли ТЫ, чем он болен?

Ответ тоже послышался громче, грубым, мужским голосом:

— Не скажу. Зачем?...

– Пропишу рецепт...

– После. Теперь уйди! Через час.

И больной, только что не имевший ни сил, ни голоса, сильным движением повернулся к стене, и чуть ли не захрапел...

Когда ровно через час Долгорукий подошел к спавшему и, ни слова не говоря, устремил на него свой глубокий взгляд. Одержимый вдруг как-то разом, будто машина, приподнялся и сел.

– Пора? — вопросительно произнес князь.

– Пора. Он отдохнул, — отвечал тот же грубый чужой мужской голос.

И вдруг больной открыл веки и обвел всех мутными холодными глазами...Что это был за странный, неприятный взгляд!... Я отвернулась чуть ли не с ужасом, встретившись с ним глазами.

– Можешь продиктовать, чем надо лечить Кандалинцева? — спросил князь.

– Пиши! — было резким ответом одержателя.

Магнетизер вынул записную книжку и карандаш. Пациент сам себе продиктовал лечение — диету и лекарство. Последнее он диктовал ПО-ЛАТЫНИ; по-латыни же скороговоркой определил, какого рода расстройство в его организме...

– Хочешь встать? Нужен ЕМУ моцион?

– Сегодня — нет. Следующий раз. Теперь дайте ему есть.

Одержатель всегда говорит о человеке, которым он завладел, в третьем лице.

И ему принесли есть. Принесли щей. Принесли бифштекс с огурцами. Принесли еще чего-то. И полные тарелки всего этого Николенька, этот болезненный мальчик, ничего почти неевший, кроме бульона и слабого чая, на наших глазах не ел, а просто пожирал, с какой-то зверской жадностью, в то же время исподлобья обводя всех злым, затуманенным взглядом, то и дело выкрикивая как-то дико или усмехаясь про себя. Он унимался только по взгляду и слову своего магнетизера...

Вечером Николай проснулся опять тем же слабеньким, симпатичным мальчиком, которым все мы знали его. Опять глаза его светились кротко и ясно, и говорил он своим обычным тихим голосом...

Лишне говорить, что Николай ничего не замечал, не знал и не помнил и являл собою воплощение безобидной искренности и болезненного бессилия...

На другой день магнетический сеанс уже начался, когда я, наскоро выпив чаю, нерешительно пробиралась к этой части дома, где жил Николай. В коридоре я встретилась с экономкой Агафьей, которая куда-то спешила, но все же приветливо мне поклонилась...

— Идите, сударыня, — отвечала она,— пожалуйста, прямо в классную, оттуда в спальню — двери отперты... ПОСЛАЛИ меня за лимонадом; бегу лимонаду им сделать!...

Подойдя к двери спальни, я невольно ступила назад. Ни магнетизер, ни отец больного, стоявшие спиной к дверям, меня не заметили; но сам одержимый сидел на краю кровати лицом ко мне. Мутные глаза его тотчас уставились на меня, как только я показалась. Я снова услышала ТОТ отвратительный голос:

— Дура, останавливаться! Разговаривать! — ворчал он, ероша свои густые волосы...

Я в смущении зашла за угол, чтобы не видеть этого взгляда и недоумевая, кого он бранит? Неужели ОН ЗНАЕТ, что Агафья со мной говорила?

Через минуту в этом не осталось сомнения.

– На кого ты сердишься? — спросил Долгорукий.

– Да эта дурища Агафья возится с лимонадом, а ОН хочет пить! — было ответом.

Когда князь, желая успокоить больного, сказал, что Агафья сейчас принесет лимонад, в ответ ему раздалось:

— Черта с два!... Эта глупая баба разлила стакан и делает новый. Этому конца не будет!

В высшей степени заинтересованная, я тихонько вышла из комнаты и бегом пустилась на разведку... В кладовой я впопыхах сказала:

– Скорее несите лимонад, Агафья! Николай Николаевич сердится.

– Ах, барыня! — отвечала экономка, суетясь у стола, — Такой-то грех случился: готовый стакан опрокинула! Вот другой сейчас готов...

(О том, как преображался одержимый юноша, когда им овладевал элементарий, видно из следующих строк В.П.Желиховской.)

Я видела, как он... намотав на руки вожжи... сам УКРОЩАЛ молодых, невыезженных, только что приведенных с завода лошадей, с которыми искусный кучер не мог справляться один.

Худенький БОЛЬНОЙ ходил, как здоровенный мужик, то и дело с легкостью кошки влезал на деревья, карабкался на столбы балконов, боролся с дворовыми людьми, сваливая самых сильных лакеев и кучеров.

Познакомимся с еще одним случаем одержания элементарием низшего Астрала.

Одержателем был самоубийца. Его жертвой стала женщина Дуня, работавшая служанкой. Дуня была русской, но когда вселялся одержатель, который называл себя "Свиридом Степанычем", то она говорила на мордовском языке и мужским голосом. Причём речь произносилась при... закрытом рте. Но ни в гортани, ни на лице не отражалось ни малейшего движения. Мужской голос исходил изнутри. Это то, что именуют "чревовещанием", и чем тоже невежды восхищаются, как и якобы "данной Богом" способностью к "ясновидению", проявляющемуся у подобных одержимых.

Одержатель так рассказывал о себе:

«Я из Мордовии, шел в Киев молиться и поссорился с моими товарищами по путешествию. При этом, не имея воды для питья, я рассердился на свою жизнь и покончил с собою — повесился на сосне».

С такой слабой волей этот несчастный сам в ту пору вполне уже, мог быть одержим каким-нибудь элементарием-самоубийцей. А может быть, в минуту особой слабости духа его подтолкнул на страшный поступок чей-то мыслеобраз отчаяния и желание покончить с собой. Но послушаем, о чем еще рассказывает одержатель.

«После самоубийства мне много лет пришлось скитаться – меня ни в какое общество "духов" не принимали. (Вот оно, обитание между тем и этим Миром!). И вот один благодетель (истинно дьявольский этот "благодетель") посадил меня в Дуню. (То есть толкнул на такое преступное решение совершенно невежественного бывшего земного человека, уже совершившего тяжкое преступление против высшей души).

Если Дуня не делала того, что просил одержатель, тогда у нее начинался припадок: Дуня падала, корчилась в сильных судорогах, стонала, орала. Но иногда бывали через неё и прорицания: устами Дуни одержатель говорил о том, что делается на больших расстояниях.

«Я помню, — рассказывал очевидец, внук бабушки Е.Л.Мазаевой, у которой служила несчастная Дуня, — как однажды, когда "Свирид Степаныч" разбушевался и раскричался, бабушка подошла и спрашивает: "Ты что кричишь, Свирид Степаныч? Замолчи!". Он отвечает: "А как мне молчать, когда сегодня умер твой родной брат, который живет в Новоголке, что недалеко от Александрополя, за Кавказом, он болел три недели. Во время поездки в Тифлис простудился, и о его смерти сегодня написали вам письмо, которое получите через две недели».

Одержатель Николушки Кандалинцева прекрасно видел сквозь стены дома, как Агафья разбила стакан с лимонадом. А вот здесь имеем пример "ясновидения" на огромном расстоянии. Кроме того "Свирид Степаныч" не только точно указал день смерти человека, но еще и назвал его местожительство, и, к тому же, прочел... еще неполученное письмо. И в добавок точно указал дату его получения.

"Чудеса", не правда ли? Всё подтвердилось в точности!

Но можно ли говорить о том, что подобным "ясновидением" следует восторгаться, а одержимых почитать как людей, наделенных '"особыми духовными" свойствами?!

Подобных случаев в биографии народов бесчисленное множество. Они были известны в любую эпоху, в том числе и в XX веке. Если собрать аналогичные факты "ясновидения" и прочих видов одержания, то это будут многие тысячи томов.

Жертвами элементариев, как видим, в некоторых случаях могут стать вовсе не развращенцы, но иные ослабленные болезнью подростки (и даже дети), безвольные женщины. Лёгкая добыча лярв – это низшие психики и, конечно же, медиумы.

Елена Петровна Блаватская в письме из Каира, адресованном своей сестре Вере Петровне Желиховской, упоминает об одном случае, который дает нам достаточно наглядное представление о том, что для медиума всегда, в любых условиях остается опасность одержания.

«...Во время туристического осмотра достопримечательностей Каира Е.П.Блаватская заметила, что одна молодая англичанка, опершись на какое-то надгробие, вдруг начала что-то быстро писать. Елена Петровна, краем глаза заглянув в записи, тут же поняла, в чем дело: англичанка оказалась медиумом. Вначале англичанка механическим письмом записывала, как выразилась Елена Петровна, всякую "тарабарщину ", которую принимала от элементария, очевидно, приняв его Бог весть за кого. Но вдруг, пишет далее Елена Петровна:

"Из-за её спины я заметила, что записи она начала вести на русском языке... "Барышня, милая барышня, помоги, о помоги мне, несчастной грешнице! Я страдаю, пить, пить, дай мне пить!.. ".

Бедная девушка, едва написав по-русски адресованные мне слова, вся задрожала и попросила напиться. Ей принесли воду, но она отвергла её и продолжала просить пить. Тогда ей принесли вина, и она жадно выпила один за другим несколько стаканов, а затем к ужасу окружающих забилась в судорогах с криком "вина, пить!" потеряла сознание... Несколько недель после этого она была больна".1