Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Еврейская притча.doc
Скачиваний:
84
Добавлен:
11.02.2016
Размер:
554.5 Кб
Скачать

Комментарий Рами Шапиро

Что есть у тебя, чтобы почтить другого человека? Ум? Сердце? Мастерство? Всё это даровано тебе Богом. Истоки всех твоих мыслей и идей можно найти в работах учителей и мудрецов прошлого. Твои чувства в действительности тебе не принадлежат — нельзя оставить при себе приятные эмоции, а неприятные отбросить. Дела твоих рук суть результат того, что кто-то обучал тебя и наставлял. Всё, что у тебя есть, и всё, что ты собой представляешь, пришло к тебе благодаря усилиям других людей; в конечном итоге всё это — плоды Божьей благодати. Воистину, без Его даров ты — ничто.

Осознав это, человек понимает, что он сам ничего не может дать окружающим и потому вынужден во всём полагаться на Бога: «Рибоно шел Олам, я ничто без Тебя и Твоих даров. Не в моих силах почтить как должно другого человека, и потому я обращаюсь к Тебе. Давай благодать людям через меня, я буду рад возможности служить им». Кто возносит такую молитву от всего сердца, тот воистину вкусит яств Сада Эдемского.

 

Необходимый атрибут

 

Хасидская притча

В одной хасидской общине провожали субботу, и у главного ребе разбился стакан. Его жена принесла метёлку и смела осколки.

— Убери метёлку, — сказал ей ребе, — а то мои хасиды подумают, что во время проводов субботы она обязательно должна стоять у стола.

С тех пор прошло уже много лет. Старый ребе давно умер. Но хасиды до сих пор каждую субботу приносят к субботнему столу метёлку и через минуту уносят её обратно.

 

Новые изобретения

 

Хасидская притча

— Учиться можно, глядя на любую вещь, — сказал однажды рабби своим хасидам. — Всё в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что сделал Господь, но и то, что сделали люди, умудряет нас.

— Чему же нас учит, например, — спросил один хасид с сомнением, — железная дорога?

— Что, опоздав на миг, можно упустить всё.

— А телеграф?

— Что каждое слово учитывается.

— А телефон?

— Что там слышат, что мы говорим здесь.

 

 

Поездки к ребе

 

Хасидская притча

Жил один хасид, который каждый год на праздник ездил к ребе. Жил тот не близко — неделя пути. Сосед его удивлялся:

— Какой смысл в твоём путешествии? Если тебе нужен раввин, так он и у нас в городе есть. А ты тратишь на дорогу время, которое можно было бы с большей пользой потратить на изучение Торы.

— Когда я езжу к ребе, я обретаю способность читать мысли других людей — ответил хасид.

Сосед удивился:

— Да быть того не может! Ну-ка, скажи мне, о чем я думаю?

— О Боге, — говорит хасид.

— А вот и неправда! — ликующе восклицает сосед.

— Ах, не о Боге? Вот поэтому-то я и предпочитаю поехать к Ребе.

 

Покажи мне

 

Хасидская притча

Однажды к ребе Шалому пришла женщина с какой-то личной бедой.

— Я сделала всё, что могла, ребе, — пожаловалась она, изложив суть проблемы. — Теперь всё зависит от милости Божьей, а ею я могу заручиться только через вас, ребе. Пожалуйста, помолитесь за меня Господу!

Ребе в этой просьбе сразу отказал:

— Вера — вот самое главное, почтеннейшая.

Посетительница пришла в глубокое уныние. Эта честная благочестивая женщина очень нуждалась в помощи. С её точки зрения, у ребе не было никаких оснований для отказа. Набравшись духу, она вымолвила:

— Да разве я буду спорить с вами, ребе?..

— И всё-таки споришь, — резко ответил он. — Уж не думаешь ли ты, что понимаешь эту ситуацию лучше меня?

— Я женщина неучёная, — ответила она спокойно, — но знаю кое-что из Торы. Так вот, там сказано, что когда наших предков едва не настигло войско фараона на берегу Красного моря, Бог вначале спас их, и только потом они уверовали в Него. Спасение предшествовало вере. Я точно такая же. Если Бог выручит меня сейчас, в данной ситуации, я, несомненно, тоже уверую.

— Этого ещё не хватало! — закричал ребе Шалом. — Какая-то неграмотная женщина собирается учить меня Торе! Никто до сих пор не мог превзойти меня в толковании Торы!

Женщина стояла молча, не отстаивая свою точку зрения, но и уходить так просто не собиралась. Вдруг лицо ребе расплылось в улыбке, а затем он от всей души расхохотался:

— Впрочем, что я говорю. Никто — до сегодняшнего дня! Да, да, никто, кроме тебя!

Ребе помолился за эту женщину, и Бог дал ей то, в чём она нуждалась.