Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
PIHKAL книга 1 (главы 1-16).doc
Скачиваний:
8
Добавлен:
21.09.2019
Размер:
728.06 Кб
Скачать

Глава 13. Остановленное время

Для большинства людей план (марихуана) это средство для снятия напряжения и борьбы со стрессом. Мои же ожидания он обманул - я счел его напрасной тратой времени. Все же, я нашел в плане две положительных черты: вкус пищи становится исключительно приятным, а время замедляется настолько, что можно попробовать остановить часы силой воли.

Как-то я решил попробовать марихуану для снятия напряжения после несколько изматывающего эксперимента с новой комбинацией препаратов. В результате помимо своей воли я оказался вовлечен в испытание остановкой времени - это было по-настоящему пугающе.

Апрельским днем - дело происходило где-то в 70-х годах - я остался один и весь дом оказался в моем распоряжении. Тео был в колледже, а Хэлен гостила у родственников. В то время я иногда применял один из двух интересных экспериментальных методов. В первом, который я назвал "затравкой", активный препарат принимался через определенный интервал после неактивного препарата. Если наблюдаемые эффекты "активного" вещества (послезатравочного) отличаются из-за присутствия неактивного соединения (затравки), то таким образом можно получить некое представление о процессе потенциации. Второй метод - "прицеп" - включал прием активного препарата во время фазы спада другого, отличного, активного вещества. Использование подобной "ложной добавки" может прояснить качественные различия действия веществ и тем самым позволяет описать оба препарата более точно.

В данном случае первым (и активным) был МДОГ [Метилендиокси-N-гидроксиамфетамин], а прицепом - МДА. Где-то в глубине я всегда подозревал, что эти два вещества могут неким образом объединить свои сущности, в смысле метаболизма в организме. Их действие и строение очень похожи - разница только в присутствии атома кислорода. Организм же вполне способен добавить (или отнять) кислород при обычном процессе биотрансформации.

Итак, в два часа дня я принял 100 мг МДОГ и стал делать заметки. Позже, когда эффект спал - к 16:30 - я принял такую же дозу МДА. Подействуют ли они друг на друга? Окажется ли МДА достаточно похожим на МДОГ, подействует ли как добавка и вновь разожжет ставшие уже неотчетливыми эффекты МДОГ? Или первое вещество окажется более "упрямым" и МДА станет относительно неэффективным? Или же, может быть, произойдет усиление эффекта, что может означать некоторую синергию?

Эффекты суммировались. К обычному времени появления эффектов МДА - полчаса - я заметил знакомое шевеление кожи, и потихоньку меня довольно сильно "зацепило". Одновременно присутствовали физические неудобства обоих веществ - зубы сжаты, мышцы глаз подергиваются. Легко возникал нистагм. Почерк стал покатым, координация при игре на пианино оставляла желать лучшего.

Еще через час я заметил небольшое замедление времени. Теперь можно было поиграть со зрением - я смог заставить тени от листвы на закате принимать человеческие очертания.

К семи вечера я вернулся в состояние "плюс один", а к восьми - практически был в норме, лишь немного болели челюсти от сжатых зубов и чувствовалась психическая усталость. Поэтому-то и решил, что настал тот редкий случай, когда можно использовать марихуану, чтобы снять напряжение. Я выкурил 200 мг подаренной мне травы, которая валялась без дела уже пару лет. Часы показывали 8:15 вечера.

Дальше происходит совершенно невероятное. К 20:28 (прошло тринадцать минут) я замечаю первые эффекты марихуаны. Для меня это нормальное время. За первыми признаками следуют несколько волн изменения восприятия - каждая приносит с собой замедление времени. Их регулярность кажется сверхъестественной, но глядя на большую стрелку наручных часов, я осознаю, что волны становятся все ближе и ближе друг к другу. Как ни удивительно, такое впечатление происходит от того, что секундная стрелка движется все медленнее, а не потому, что волны сближаются.

Мои записи в 20:31 говорят, что субъективно прошло много времени - непропроционально много, судя по часам, однако музыка по радио звучит без искажений.

Следующая запись сделана пару недель спустя - в 20:35 - когда меня настигает следующая волна замедления. Еще одна накрывает меня как только стрелка завершила очередной круг - в 20:36.

Начинаю пугаться.

Что с моим телом? Пытаюсь нащупать пульс, что было совершенно нелепо, когда от одного удара сердца до другого проходит вечность. Первый "туу-тук" пропадает из памяти, когда случается второй. А текущий "туу-тук" сам по себе, разумеется, звучит сразу везде, и заметить его невероятно трудно. Что я сейчас считаю - ту, уу или тук? За то время, пока медленная секундная стрелка переползет с одного деления на другое, происходит три удара, значит пульс в районе 180. А может быть и нет. Я не могу этого проверить.

20:36. Разумом понимаю, что прошло всего 25 минут с тех пор, как марихуана начала действовать. Двадцать пять дней кажутся более точной оценкой. Подхожу к пианино и пробую сыграть первый ноктюрн Шопена. Пальцы немного неуклюжи, но тон оказывается совершенно верным. Если секунды тянутся так медленно, то почему тон не меняется - ведь он тогда должен стать ниже? Может ли быть так, что мои слуховые рецепторы тоже как-то замедлились, и звук синхронизировался? Чепуха какая-то.

Бросаю игру на пианино и возвращаюсь к дивану и часам. Хотя я играл довольно долго, оказывается, что сейчас всего 20:41. Похоже я забрался горадо выше отметки "плюс три", и тут уже нет чисел. Сказать, что это "плюс четыре" тоже нельзя, так как это обозначает нечто отличное от оцепенелого психоделического состояния, поэтому назовем его "3.7-плюс". Еще раз щупаю пульс. Теперь вообще ничего не чувствуется - либо сердце остановилось (наверное, так и должно быть, если останавливается время?), либо звуки стали такими приглушенными, что их нельзя различить. Но, опять же, почему пианино слышно хорошо, а сердце - плохо? Может быть, позвать на помощь?

В 20:53 я прохожу несколько километров по дому, чтобы добраться до до столовой, где стоит телефон. Набираю номер своего друга Джорджа Клоуза. С ужасом и смятением обнаруживаю, что телефон мертв. В нем не раздается ни звука. Мой взгляд начинает блуждать по комнате. Он ищет хоть что-гнибудь, что поможет успокоить начинающуюся панику. Я даже не представляю себе, что именно я ищу. Что-то внутри меня говорит мне, в какую сторону повернуться, что делать. Я - вечный пленник этого дома. Путь из одной комнаты в другую так долог, что я никогда не смогу добраться до машины и уехать отсюда! Вот это будет опыт - вести машины с настолько нарушенной оценкой времени! Разумеется, я не хочу даже пробовать.

Наконец-то! Гудок в трубке, прижатой к моему уху, заставляет меня вздрогнуть. Дозвонился. У Клоузов трещит телефон. Проходит вечность, и - второй гудок, затем - третий. Трубку поднимает Рут, ее голос звучит нормально (значит музыка и голоса не подчиняются законам измененного времени).

Говорю в трубку:

- Рут, я сейчас в забавном месте, и немного напуган. Может быть Джордж сможет приехать ко мне, чтобы я не потерялся, если станет хуже?

Вероятно, я кажусь довольно невнятным, но Рут успокаивает меня - Джордж уже выехал. Решаю не класть трубку, а переждать странный шторм, зацепившись за голос Рут.

Никогда еще мне не приходилось участвовать в разговоре длиной в столетие. По моей оценке я на уровне "3.9". Прошу Рут остаться на телефоне, чтобы взять бумагу и ручку. Мне хочется получить оценку длительности какого-нибудь события, используя Рут в роли объективного наблюдателя. Она соглашается подождать. Во время похода я буду ориентироваться по собственным внутренним часам, а по возвращении разделив мое субъективное время на время Рут, получу показатель "замедления" своего времени.

Я кладу трубку на столик и направляюсь в кабинет. Невозможно восстановить эту вереницу проносящихся в моей голове образов, пока я прохожу по холлу. Хотя одна мысль застряла в мозгах. Как человек может объективно передать другому ощущение скорости времени? Как следить за внутренними часами, чтобы я дать Рут хотя бы приближенную оценку моего субъективного времени. Считать секунды "тысяча и один, тысяча и два" не очень хорошая мысль, так как часы "потока слов" совпадают с нормальным; а замедлены часы именно текущего времени.

Добравшись наконец до офиса, целую жизнь вспоминаю, зачем же я сюда пришел. Я оглядываюсь, пытаясь пролить свет на одни или другие часы. Я хотел что-то напечатать? Посчитать? Прочитать? Разноцветный мир двигался вокруг меня, но - несмотря на всю увлекательность вижуалсов - я не желал, чтобы они одержали надо мной верх. Я должен поддерживать вербальный контакт. Это напомнило мне, что Рут ждет меня на другом конце провода. Совершенно забыл о ней, надеюсь, она не бросила трубку.

Когда я дошел обратно, она все еще ждала меня у аппарата.

- Прошу прощения за долгое отсутствие. Я отвлекся.

- Как ты думаешь, сколько тебя не было?

- Двадцать, тридцать минут?

- Тебя не было минуту, или на пару секунд больше.

Таким образом отношение скорости хода субъективного и реального времени составляло примерно двадцать к одному. Волны замедления уже довольно давно прекратились, и восстановление не за горами. Наконец, после долгой и сложной дискуссии по телефону об основах природы вселенной, я услышал, как приехал Джордж, и отпустил Рут спать. Джордж вошел через парадный вход, в очень хорошем настроении, проверил мой пульс (в районе 110) и нашел мое физическое состояние в нормальным. Я совершенно уверен - теперь - что с моим сердцем все было хорошо весь вечер.

Я выжил, и до сих пор не имею ни малейшего понятия, как двое часов (словесные и звуковые, и внутренние часы прошедшего времени) могут идти настолько по-разному и в то же время показывать одинаковые значения.

Несколькими днями позже я выкурил столько же той же самой марихуаны (на этот раз без дополнений в виде других веществ, разумеется), испытал умеренную интоксикацию и незначительное изменение времени. Должно быть совпадение, положение планет или еще что-нибудь определило эффект в тот день. Я, наверное, никогда этого не узнаю.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]