Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
- заметки.doc
Скачиваний:
36
Добавлен:
23.11.2018
Размер:
1.1 Mб
Скачать

Письмо, адресованное Эномото в ответ на два голландских учебника

Отыскался след Тарасов. Нашлось письмо, которое прислали Эномото в ответ на два голландских учебника.

"Мы благодарны Вам за два тома, подобных которым не найдется в Японии, которые Вы прислали нам, не желая, чтобы они стали собственностью ворон. Щедрость Вашего чувства налагает на нас огромные обязательства. Придет время и мы озаботимся тем, чтобы перевод этих книг был опубликован и разошелся по всей империи, и надеемся, что Вы не пожалеете о своем поступке."

К письму прилагались боченки сакэ "дабы утешить офицеров и самураев в их трудах."

Перебор

Умирающего Сайто спросили, каким должно быть его каймё, посмертное буддистское имя, которое пишут на поминальной табличке. "У меня к этому дню накопилось много имен.- ответил г-н бывший комсекции-3, он же бывший старший инспектор,- Поэтому в новых нет необходимости." Так и стоит табличка пустой - в нарушение буддистской техники безопасности. С другой стороны, с покойником и при жизни-то мало кто хотел ссориться - а уж после смерти...

Будешь, Иванушка, принцем

Вспоминает адмирал Тирпиц:

1864 год. Немецкое судно выброшено на берег и разграблено где-то у Йокогамы. Для спасения команды капитан прусского корабля высаживает десантный отряд.

На берегу отряд натыкается на отряд местного даймё.

Как рассказывал капитан: "Народы - три тыщи! И все с мечами! И в шлeмах! И - в доспехах".

Короче, даймё требует "в ноженьки, в ноженьки ему, душегубцу".

Ну и наткнулась коса на камень - прусская гордость на самурайскую.

Отчётливо начинает пахнуть мокрым.

Тут капитана осеняет: "Слышь, мужик, а ежели я тебе поклон отвешу, какой только прусскому наследному принцу полагается - пойдёт?"

Считать себя прусским наследным принцем даймё согласился и разошлись все к обоюдному удовлетворению.

Декрет об изгнании тэнгу, или к вопросу о грамотности среди нечисти

Времена были суровые. Дороги были опасные. Поэтому, когда в 1860 году сёгун отправился в поездку, по такому случаю был издан официальный указ. Гласил он следующее:

"TO THE TENGU AND OTHER DEMONS

Whereas our Shogun intends to visit the Nikko Mausolea next April, now therefore ye Tengu and other Demons inhabiting these mountains must remove elsewhere until the Shogun's visit is concluded.

(Signed) MIZUNO, Lord of Dewa.

Dated July 1860"

Местные же власти провинции Никко, как им и полагалось, изложили к сему конкретную последовательность действий - а именно, список гор, куда вышеозначенным демонам надлежит переместиться на время высочайшего визита:

“TO THE GREAT AND SMALL TENGU AND DEMONS. Having received the orders from the Shogun's chief officers to exhibit the accompanying tablet in connection with the coming of His Highness to Nikko, we obey as in duty bound. Therefore ye Tengu and other Demons had better disperse to Mounts Kurama and Atago of Kyoto, Mount Akibu of Totomi Province and Mount Hiko of Buzen Province.”