Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Реферат Жиганова Александра из 1107.docx
Скачиваний:
6
Добавлен:
02.06.2015
Размер:
48.78 Кб
Скачать

Связи с промышленниками.

Планы по ведению войны, нехватка денег, «известная беспомощность фюрера … в сфере экономики» (Норберт Фрай «Государство фюрера», стр.52) - все это требовало от правительства заручиться доверием крупных промышленников. И именно крупные промышленники в конце концов больше всего выиграли от всех событий, происходивших с Германией в двадцатом веке.

20 февраля 1933 года состоялась встреча Гитлера (при поддержке Геринга и Шахта, президента рейхсбанка) с избранным кругом глав крупных компаний – «ИГ Фарбен», «Крупп», «Ферайнигте штальверке», «АЭГ», «Сименс», «Опель» и другими. Фюрер обещал «спокойное будущее», никаких выборов в ближайшие годы и десятилетия, соответственно, политическую стабильность и, самое главное, наращивание вооружений и практически бесконечное число государственных заказов. Видимо, такая «программа» вполне убедила воротил бизнеса, и фонд НСДАП увеличился как минимум на 3 миллиона рейхсмарок. Впрочем, на этом подарки богачей не закончились, и 1 июня 1933 года по инициативе Круппа был веден «взнос немецкой промышленности Адольфу Гитлеру»: каждое предприятие обязалось ежегодно отчислять НСДАП пять тысячных от своего фонда зарплаты. Кроме благодарности за устранение профсоюзов, ослабление рабочих, предстоящую гонку вооружений, постепенное сокращение импорта, данное действие преследовало важную цель: промышленники добровольно проявили щедрость, обезопасив себя на время от настойчивых требований нацистов.

В начале тридцатых годов быстро развивалась важная сторона корпоративного государства, а именно сближение политической власти и крупных экономических деятелей. Но, удивительно, совсем не так, как хотелось бы национал-социалистам: не партийные деятели проникали в управление предприятиями, а крупный частный бизнес входил в политическую систему. Промышленники не только удержали нацистов от появления в правлениях и советах директоров предприятий. Они, пользуясь стремлениями режима любыми способами сохранить хорошие отношения с бизнесменами, заставили НСДАП совершить некоторые уступки: например, в июле 1933 года преемником рейхсминистра экономики Гугенберга стал генеральный директор страховой компании «Альянс», а чуть позже Гитлер заменил своего уполномоченного по экономическим вопросам Вагнера владельцем химических заводов Кеплером.

Мелкий бизнес и сельское хозяйство.

Совсем по-другому себя вел Гитлер с мелким бизнесом. НСДАП понимала важность ремесленников, торговцев, кустарей и не мешала основанному в 1932 году «Союзу борьбы за ремесленное сословие». Этот союз состоял из мелкобуржуазных политиков, распространявших влияние на гильдии и профессиональные цеха. Но как только «союз» стал с 1933 проводить враждебные акции против еврейских универмагов и потребительских товариществ, национал-социалисты начали получать протесты из деловых кругов и были вынуждены препятствовать акциям, тем более что это нужно было для поддержания их собственного проекта НТФ. Чтобы обуздать мелкую буржуазию и привести мелкий бизнес к «структурному упорядочению», нацисты присоединили «Союз борьбы» к «Национал-социалистической организации ремесел, торговли и промыслов». Здесь под пышными названиями «Имперского сословия немецкой торговли» и «Имперского сословия немецких ремесел» скрывалось обуздание романтических грез мелкой буржуазии с помощью бюрократизации.

Успешнее всего политика “унификации» проводилась в отношении сельского хозяйства. Национал-социалисты всегда уделяли должное внимание аграрному сектору при помощи «Аграрно-политического аппарата» под руководством Рихарда-Вальтера Дарре. Интерес в этой области был обусловлен тем, что сельское хозяйство было важно с идеологической точки зрения. И, в отличие от среднего класса или мелкой буржуазии, аграрная идеология действительно была искренней, нацисты на самом деле уважали «кровь и почву» и поддерживали крупных землевладельцев.

Процесс корпоратизации сельского хозяйства заключался в хитрых интригах, направленных на создание единой имперской управляющей структуры под руководством нужного человека, коим оказался Дарре. Ему оказалось подчиненны сельские кооперативы, сельхозяйственные организации, министерство сельского хозяйства. Неудивительно, что Дарре стали прозывать «крестьянским рейхсфюрером» . Цитируя Фрая: «В аграрном секторе, таким образом, партийная, профессионально-цеховая и государственная власть оказалась сосредоточенной в одних руках» (Норберт Фрай «Государство фюрера», стр.60).