- •1.Раскройте сущность и функции налогов.
- •2.Объясните принципы налогообложения.
- •3.Охарактеризуйте элементы налоговой системы Республики Беларусь.
- •4.Приведите классификацию налогов.
- •5.Объясните способы уплаты налогов в бюджет.
- •6.Охарактеризуйте структуру налоговых органов Республики Беларусь.
- •7.Опишите права, обязанности и ответственность налоговых работников.
- •8.Опишите права и обязанности налогоплательщиков
- •9.Раскройте финансовую ответственность налогоплательщиков.
- •11.Раскройте уголовную ответственность налогоплательщиков.
- •12.Укажите объект обложения и плательщиков ндс.
- •13.Перечислите товары, работы и услуги, которые освобождаются от обложения ндс при реализации на территории Республики Беларусь.
- •14.Перечислите товары, работы и услуги, которые освобождаются от обложения ндс при ввозе на территорию Республики Беларусь.
- •15.Охарактеризуйте ставки ндс.
- •16.0Бъясните порядок исчисления и сроки уплаты ндс в бюджет.
- •17.Укажите плательщиков и объект обложения акцизами.
- •18.Приведите ставки акцизов, порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет.
- •19.Охарактеризуйте цели, задачи и источники образования средств фсзн.
- •20.Укажите объект обложения и плательщиков отчислений в фсзн.
- •21.Перечислите размеры обязательных страховых взносов в фсзн.
- •22.Охарактеризуйте льготы по уплате отчислений в фсзн
- •23.0Бъясните порядок исчисления и сроки уплаты отчислений в фсзн.
- •24.Укажите объект обложения и плательщиков земельного налога.
- •25.Опишите ставки земельного налога.
- •26.0Характеризуйте льготы по земельному налогу.
- •27.0Бъясните порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет земельного налога.
- •28.Укажите объект обложения и плательщиков экологического налога.
- •29.0Пишите ставки экологического налога.
- •30.Охарактеризуйте льготы по экологическому налогу.
- •31.Объясните порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет экологического налога.
- •32.Укажите объект обложения и плательщиков налога на недвижимость.
- •1. Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются:
- •34.0Бъясните порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет налога на недвижимость.
- •1. Налоговая база налога на недвижимость определяется:
- •10. Организации не позднее 20 января отчетного года представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогу на недвижимость.
- •35.Укажите объект обложения и плательщиков налога на прибыль.
- •36.Назовите ставки налога на прибыль.
- •37.Охарактеризуйте льготы по налогу на прибыль.
- •38.0Бъясните порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет налога на прибыль.
- •39.Укажите объект обложения и плательщиков подоходного налога.
- •40.0Характеризуйте льготы по подоходному налогу.
- •41.Объясните порядок исчисления и сроки уплаты подоходного налога в бюджет.
- •42.0Характеризуйте упрощенную систему налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
18.Приведите ставки акцизов, порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет.
В РБ действуют единые ставки акцизов, как для товаров произведенных на территории РБ, так и для товаров ввозимых и реализуемых на ее территории.
Виды ставок:
1.твердые(специфические) устанавливаются в абсолютной сумме на единицу физического измерения, подакцизных товаров. Например: 18830 руб.за 1 литр 100% этилового спирта содержащегося в готовой продукции.
2.адвалорные, устанавливаются в % к стоимости подакцизных товаров.
Ставки акцизов устанавливаются согласно приложению №1 к налоговому кодексу РБ, в котором указывается наименование подакцизного товара, код товарной номенклатуры ВЭД РБ, единица налогообложения, ставка акциза в рублях.
Порядок исчисления
Сумма акцизов рассчитывается налогоплательщиками самостоятельно по формуле:
1.при формировании отпускной цены предприятия изготовителя:
Сумма акциза = (с/с + прибыль )* ставку акциза / 100 – ставка акциза
Где ставка акциза в %.
2. при ввозе импортного товара на территорию РБ
Сумма акциза = (таможенная стоимость + таможенная пошлина) * ставку акциза / 100
3.при расчете акциза по твердым ставкам
Сумма акциза = объем подакцизного товара * на твердую ставку акциза
Общая сумма акциза определяется путем сложения сумм акцизов по каждому виду подакцизных товаров при из реализации.
Сумма подлежащая уплате в бюджет определяется как разница между общей суммой акцизов за отчетный период и суммой налоговых вычетов приходящихся на этот период. Акциз уплачивается в бюджет не позднее 22 числа месяца следующего за отчетным. Расчеты подаются в ИМНС не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным Если сумма акциза подлежащая уплате по расчету имеющемуся на начало текущего месяца составила от 17000 до 27000 евро по курсу установленному нац.банком на 1-е число текущего месяца, то акциз уплачивается:
Не позднее 10,20 и последнего числа текущего месяца в размере 1/3 от суммы акциза уплаченной в предыдущем периоде.
2.не позднее 15,25 числа текущего месяца и 5-го числа следующего месяца в сумме определенной исходя из выручки от реализации товаров с 1 по 10, с 11 по 20, с 21 по последнее число текущего месяца и среднего % изъятия акцизов.
Если сумма акциза составила более 27000 евро , то акциз уплачивается:
1.не позднее 5,10,15,20,25 и последнего числа текущего месяца в размере 1/6 от суммы акциза уплаченной в прошлом периоде.
2.не позднее 10,15,20,25 и последнего числа текущего месяца, а также 5 числа следующего месяца в размере определенном исходя из выручки сложившейся с 1 по 5, с 6 по 10, с 11 по 15, с 16 по 20, с 21по 25, с 25 по последнее число месяца и среднего % изъятия акцизов.
Способ уплаты акцизов выбирается плательщиками самостоятельно. Средний % изъятия акцизов рассчитывается с точностью не менее 4-х знаков после запятой, по формуле:
Сумма акциза подлежащая уплате в бюджет / выручку от реализации товаров * 100
Плательщики уплачивающие авансовые платежи производят перерасчет акциза исходя из фактических оборотов по реализации подакцизных товаров за отчетный период.
Сумма акциза подлежащая доплате по результатам перерасчета уплачивается не позднее 22 числа месяца следующего за отчетным. Если сумма акциза уплаченная в виде авансовых платежей больше суммы акциза расчетной по итогам месяца, то разница пойдет в зачет предстоящих платежей в следующем периоде.
