Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
шпоры по налогам.docx
Скачиваний:
9
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
95 Кб
Скачать
☆

38.0Бъясните порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет налога на прибыль.

Сумма налога на прибыль рассчитывается самостоятельно налогоплательщиками по формуле: налогооблагаемая прибыль * ставку налога на прибыль /100, где налогооблагаемая прибыль = валовая прибыль —льготируемая прибыль

Отчётным периодом по налогу на прибыль признаётся календарный месяц и календарный год.

Уплата налога в бюджет производится исходя из фактически полученной прибыли, не позднее 22 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

Расчёт налога на прибыль предоставляется в ИМНС не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

39.Укажите объект обложения и плательщиков подоходного налога.

Плательщиками п/н являются .физ.лица в т.ч.граждане РБ, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РБ, т.е. находящиеся на ее территории более 183 дней в календарном году.

Объект налогообложения- совокупный доход начисленный в пользу работника по всем основания независимо от источника финансирования. Для цели налогообложения учитываются доходы в натуральной форме и доходы в иностранной валюте, которые пересчитываются в белорусские рубли по курсу нац.банка на первое число каждого месяца. Налогообложению подлежат доходы полученные из источником на территории РБ, а также за границей или из-за границы.

40.0Характеризуйте льготы по подоходному налогу.

Освобождаются от обложения п/н :

1.пособия по государственному социальному страхованию, кроме пособий по временной нетрудоспособности

2. пенсии

3.стипендии, алименты, материальная помощь, подарки, призы, выдаваемые по месту основной работы в размере до 150 БВ в течении года.

4.материальная помощь, подарки, призы выдаваемые за счет средств профсоюзных организаций в размере до 30 БВ в течении года.

5.доходы получаемые от реализации продукции растеневодства, кроме цветов и семян; животноводства кроме пушного звероводства; пчеловодства до 500 БВ в течении года

6.доходы полученные в виде выигрышей по лотереям

7.% начисленные по вкладам в банке

8. Доходы от продажи в течении 5 лет одной квартиры, дачи, гаража, земельного участка, жилого дома и в течении одного года одного транспортного средства.

9. доходы получаемые от физических лиц в результате дарения в пределах до 500 БВ.

41.Объясните порядок исчисления и сроки уплаты подоходного налога в бюджет.

П/н рассчитывается, удерживается и перечисляется в бюджет юр.лицо, которое является источником получения дохода для физ.лица. П/н рассчитывается ежемесячно до момента получения налогоплательщиком своего дохода:

Сумма п/н = облагаемый налог * ставку п/н / 100

П/н уплачивается в бюждет не позднее первого дня выдачи з/п. Если з/п выдается за первую половину месяца (аванс) и за вторую, то налог перечисляется пропорционально выдаваемым суммам.

ИП рассчитывает п/н ежеквартально по формуле:

Валовая выручка от реализации товаров, работ услуг – документально подтвержденные расходы * 15 /100

Уплачивается п/н в бюджет не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом. До 1 –го марта подается декларация о доходах за год. Если у ИП нет места основной работы, то он имеет право применять налоговые вычеты при наличии оснований.