- •1.Раскройте сущность и функции налогов.
- •2.Объясните принципы налогообложения.
- •3.Охарактеризуйте элементы налоговой системы Республики Беларусь.
- •4.Приведите классификацию налогов.
- •5.Объясните способы уплаты налогов в бюджет.
- •6.Охарактеризуйте структуру налоговых органов Республики Беларусь.
- •7.Опишите права, обязанности и ответственность налоговых работников.
- •8.Опишите права и обязанности налогоплательщиков
- •9.Раскройте финансовую ответственность налогоплательщиков.
- •11.Раскройте уголовную ответственность налогоплательщиков.
- •12.Укажите объект обложения и плательщиков ндс.
- •13.Перечислите товары, работы и услуги, которые освобождаются от обложения ндс при реализации на территории Республики Беларусь.
- •14.Перечислите товары, работы и услуги, которые освобождаются от обложения ндс при ввозе на территорию Республики Беларусь.
- •15.Охарактеризуйте ставки ндс.
- •16.0Бъясните порядок исчисления и сроки уплаты ндс в бюджет.
- •17.Укажите плательщиков и объект обложения акцизами.
- •18.Приведите ставки акцизов, порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет.
- •19.Охарактеризуйте цели, задачи и источники образования средств фсзн.
- •20.Укажите объект обложения и плательщиков отчислений в фсзн.
- •21.Перечислите размеры обязательных страховых взносов в фсзн.
- •22.Охарактеризуйте льготы по уплате отчислений в фсзн
- •23.0Бъясните порядок исчисления и сроки уплаты отчислений в фсзн.
- •24.Укажите объект обложения и плательщиков земельного налога.
- •25.Опишите ставки земельного налога.
- •26.0Характеризуйте льготы по земельному налогу.
- •27.0Бъясните порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет земельного налога.
- •28.Укажите объект обложения и плательщиков экологического налога.
- •29.0Пишите ставки экологического налога.
- •30.Охарактеризуйте льготы по экологическому налогу.
- •31.Объясните порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет экологического налога.
- •32.Укажите объект обложения и плательщиков налога на недвижимость.
- •1. Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются:
- •34.0Бъясните порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет налога на недвижимость.
- •1. Налоговая база налога на недвижимость определяется:
- •10. Организации не позднее 20 января отчетного года представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогу на недвижимость.
- •35.Укажите объект обложения и плательщиков налога на прибыль.
- •36.Назовите ставки налога на прибыль.
- •37.Охарактеризуйте льготы по налогу на прибыль.
- •38.0Бъясните порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет налога на прибыль.
- •39.Укажите объект обложения и плательщиков подоходного налога.
- •40.0Характеризуйте льготы по подоходному налогу.
- •41.Объясните порядок исчисления и сроки уплаты подоходного налога в бюджет.
- •42.0Характеризуйте упрощенную систему налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
34.0Бъясните порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет налога на недвижимость.
1. Налоговая база налога на недвижимость определяется:
1.1. организациями — исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства;
1.2. физическим лицам — исходя из оценки принадлежащих им зданий и сооружений, порядок которой утверждается Президентом Республики Беларусь.
2. Налоговая база налога на недвижимость в отношении зданий и сооружений, расположенных на территории Республики Беларусь и взятых организациями и физическими лицами в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное и безвозмездное пользование у физических лиц, определяется исходя из стоимости таких зданий и сооружений, указанной в договорах аренды (финансовой аренды (лизинга)), иного возмездного и безвозмездного пользования, но не менее стоимости этих зданий и сооружений, определенной исходя из их оценки.
Годовая ставка налога на недвижимость устанавливается:
для организаций— в размере 1 процента;
для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ — в размере 0,1 процента.
Годовая ставка налога на недвижимость для организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов, устанавливается в размере 2 процентов от стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства.
1. Налоговым периодом по налогу на недвижимость признается календарный год.
2. Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
3. Исчисление годовой суммы налога на недвижимость физическим лицам производится налоговым органом ежегодно на 1 января каждого налогового периода.
Исчисление налога на недвижимость физическим лицам по объектам, не завершенным строительством, начинается при условии готовности объекта 80 и более процентов.
4. Физические лица уплачивают налог на недвижимость на основании извещений налоговых органов не позднее 15 ноября текущего года. Такое извещение с указанием подлежащей уплате суммы налога на недвижимость ежегодно вручается налоговым органом до 1 августа.
10. Организации не позднее 20 января отчетного года представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогу на недвижимость.
11. Уплата налога на недвижимость производится организациями ежеквартально не позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере одной четвертой годовой суммы налога.
35.Укажите объект обложения и плательщиков налога на прибыль.
Налог на прибыль является прямым, так как его сумма, с одной стороны, зависит от конечных финансовых результатов деятельности предприятий, а с другой, непосредственно относится на уменьшение их доходов. При этом налоговый метод обложения прибыли обеспечивает правовую защиту имущественных интересов предприятий независимо от форм собственности.
Наряду с НДС налог на прибыль представляет собой важнейший источник бюджетных поступлений, так как на него приходится более 10 % от общей суммы поступающих в бюджет налоговых платежей. Вместе с тем, налог на прибыль является и основным регулирующим налогом, так как распределяется между бюджетами различных уровней в пропорциях, определённым законом «О бюджете Республики Беларусь».
Плательщиками налога на прибыль являются юридические лица Республики Беларусь, в том числе иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями, филиалы, представительства и другие структурные подразделения, которые имеют отдельный баланс и расчётный счёт в банке; участники простого товарищества, которым поручено ведение общих дел или которые получили выручку от этой деятельности до её распределения; международные организации; хозяйственные группы.Объект обложения - валовая прибыль, которая определяется по формуле: Прибыль от реализации + доходы по внереализационным операциям — расходы по внереализационным операциям + прибыль от прочих видов деятельности, где
Прибыль от реализации = валовой доход - НДС - акциз - издержки обращения
Доходы по внереализационным операциям: доходы от переоценки тары; прибыль прошлых лет, выявленная в результате аудиторской проверки; излишки товарно-материальных ценностей, выявленные в ходе инвентаризации; положительные курсовые разницы по валютным операциям; кредиторская задолженность с истёкшим сроком исковой давности; штрафы, пени, неустойки, полученные от поставщиков и покупателей; доходы от сдачи имущества в аренду.
Расходы по внереализационным операциям: убытки от стихийных бедствий; отрицательные курсовые разницы по валютным операциям; недостачи товарно-материальных ценностей, по которым не выявлены виновные лица; дебиторская задолженность с истёкшим сроком исковой давности; штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение условий хозяйственных договоров, кроме финансовых санкций по платежам в бюджет.
Прибыль от прочих видов деятельности: прибыль от оказания транспортных услуг; прибыль от выполнения строительных работ; прибыль от реализации продукции, произведённой подсобными хозяйствами; прибыль от реализации основных фондов, нематериальных активов, хозяйственного инвентаря.
Для решения задач, стоящих перед государством в рамках реализации основных направлений экономической политики действующим законодательством установлена система льгот, позволяющая существенно снизить налог на прибыль. При налогообложении прибыли юридических лиц льготы имеют большое значение, так как они облегчают финансовое положение предприятий и даже при высокой ставке налога не препятствуют его развитию.
