Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
шпоры по налогам.docx
Скачиваний:
9
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
95 Кб
Скачать
☆

16.0Бъясните порядок исчисления и сроки уплаты ндс в бюджет.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в зависимости от особенностей реализации произведенных или приобретенных товаров, работ, услуг. Налоговая база при реализации товаров, работ, услуг определяется как стоимость этих товаров, работ, услуг исчисленная исходя из применяемых цен и тарифов с учетом акцизов без НДС, либо исходя из регулируемых розничных цен и тарифов включающих в себя НДС. НДС предприятия изготовителя рассчитывается по формуле:

(С/с + прибыль + сумма акциза) * ставку НДС / 100

НДС оптовой организации:

(отпускная цена изготовителя без НДС + сумма оптовой надбавки) * ставку НДС / 100

НДС розничной организации

(Свободная отпускная цена предприятия изготовителя без НДС + сумма оптовой надбавки + сумма торговой надбавки) * ставку НДС / 100

НДС по товарам ввозимым на тамож.террит. РБ

(тамож.стоимость + тамож.пошлина+ сумма акциза)*ставку НДС / 100

Сумма НДС подлежащая уплате в бюджет определяется как разница между общей суммой налога исчисленной по итогам отчетного периода и суммой налоговых вычетов приходящихся на данный налоговый период.

Вычету подлежат суммы НДС предъявленные налогоплательщику продавцами при приобретении товаров, работ, услуг, в т.ч. основных средств и НМА, сырья, материалов, топлива, э/энергии, комплектующих, полуфабрикатов, товаров, работ, услуг приобретенных для последующей реализации.

Если сумма налоговых вычетов за отчетный период превышает общую сумму начисленного налога, то налогоплательщик в данный период налог не уплачивает, а разница подлежит вычету в первоочередном порядке из общей суммы налога следующем периоде либо возврату налогоплательщику.

Налоговым периодом по НДС признается календарный год. Отчетным периодом по НДС является календарный месяц, а для плательщиков у которых выручка от реализации товаров, работ, услуг не превышает 3 815 000 000руб, нарастающим итогом с начала года календарный месяц или календарный квартал по их выбору. Расчеты по НДС (налоговые декларации) плательщики предоставляют в налоговые органы не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом. Уплата НДС в бюджет производится не позднее 22 числа месяца следующего за отчетным периодом.

17.Укажите плательщиков и объект обложения акцизами.

Акциз - относится к группе косвенных налогов, т.к.включается в отпускную цену товаров, но в отличии от НДС акцизы установлены на ограниченный перечень товаров, который не относится к предметам первой необходимости.

Плательщиками являются

1.Юр.лица в т.ч. иностранные юр.лица, филиалы, представительства и другие структурные подразделения, которые имеют отдельный баланс и расчетный счет в банке.

2. ИП

3. физ.лица на которые возложена обязанность по уплате акцизов при ввозе подакцизных товаров на территории РБ.

Все выше перечисленные категории являются плательщиками в том случае, если они производят, ввозят на территорию РБ или реализуют ввезенные подакцизные товары.

Подакцизными товарами признаются:

1.Этиловый спирт, получаемый из пищевого сырья

2.спирт этиловый ректификованный технических

3. Алкогольные напитки

4. Пиво

5.слабоалкогольные напитки (от2 до 7% содержания спирта)

6.табачные изделия

7. Автомобильные бензины

8.дизельное топливо

9.сжатый и сжижанный газ используемый в качестве автомобильного топлива.

10. моторные масла

11. легковые автомобили и микроавтобусы

Объект обложения:

1.Подакцизные товары, производимые и реализуемые на территории РБ

2.подакцизные товары ввозимые на территорию РБ

3.ввезенные товары на территорию РБ подакцизные товары при их реализации.