Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
США борьба за мировое лидерство (К истории американской внешней политики. ХХ век) Учебное пособие. - Золов А.В..DOC
Скачиваний:
74
Добавлен:
24.05.2014
Размер:
761.34 Кб
Скачать

З. Бжезинский о «трехсторонней политике» сша («трилатерализм»)

«...Без более тесного американо-европейско-японского сотрудничества невозможно решать важные задачи современности; активное развитие такого сотрудничества должно стать центральной задачей американской политики...». Без этого «...невозможно развитие отношений по линии “Север – Юг”, а без прогресса в обеих этих областях остается под вопросом проблема улучшения отношений по линии “Запад – Восток”». (51, 104-105).

Из заявления президента Дж. Картера

о глобальных целях политики США

«Я сам склонен к тому, чтобы бросить активный вызов, но, конечно, мирными средствами, Советскому Союзу... в борьбе за влияние в тех районах мира, которые, как мы чувствуем, критически важны для нас в настоящее время или потенциально станут критическими в последующие 15 – 20 лет. Эти районы включают в себя места, подобные Вьетнаму, Ираку, Сомали и Алжиру, подобные Китайской Народной Республике и даже Кубе» (International Herald Tribune. 1977, June 13).

Американская печать о директиве президента Дж. Картера

«В директиве Картера говорится, что высокомобильные части армии и морской пехоты должны обладать способностью наносить быстрые удары в отдаленных районах. Официальные лица администрации в качестве одного из примеров таких районов приводят вспышку напряженности в Персидском заливе» (Washington Post. 1977, Sept. 2).

Из заявления государственного департамента США

о зоне безопасности (1978 г.)

«Границы безопасности США проходят по гигантской дуге, охватывающей жизненно важные для США районы на всем протяжении от Северной Норвегии до Алеутских островов» (51, 111).

Из выступления президента Дж. Картера (20 февраля 1978 г.)

«Потрясения в Иране, западной части Индийского океана и Юго-Вос­точной Азии являются вызовом нашей решимости и лидерству. Они подчеркивают значение силы, важность силы для нашей национальной обороны, мудрости для нашей дипломатии... На Ближнем и Среднем Востоке, в Юго-Восточной Азии и повсюду в мире мы будем стоять рядом с нашими друзьями – мы выполним наши обязательства – и мы будем защищать жизненные интересы Соединенных Штатов... В сегодняшнем мире необходимо сопровождать следование идеалам ответственности применением силы» (47, 293).

Из выступления президента Дж. Картера (11 апреля 1979 г.)

«В течение многих лет США были подлинно глобальной силой. Наши давние заботы включают собственные интересы безопасности так же, как и наших союзников и друзей за пределами Западного полушария и Европы. Мы несем важную историческую ответственность за укрепление мира в Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Персидском заливе... Министр обороны по моему указанию улучшает и будет поддерживать быстро развертываемые силы – воздушные, сухопутные и морские – для защиты наших интересов по всему миру!» (48, 129).

КОНЦЕПЦИЯ ОГРАНИЧЕННОЙ ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ

«Сотрудники министерства обороны и Совета национальной безопасности назвали несколько новых военных инициатив как свидетельство того, что правительство находится на грани, по выражению одного лица, «рево­люции» в ядерной стратегии. Согласно мнению этих официальных кругов, целью данных инициатив является предоставление Соединенным Штатам повышенной возможности вести ограниченный ядерный конфликт в дополнение к их способности вступить в крупномасштабную войну» (New York Times. 1978, November 30).