Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Крис Скотт, мотопутешествия..rtf
Скачиваний:
6
Добавлен:
20.11.2019
Размер:
140.34 Mб
Скачать

282 Истории с колес

на, лежал очень каменистый склон. Мы решили бросить пока мотоциклы и сходить в разведку пешком.

Утро подходило к концу, когда мы увидели скалистые края каньона в 100 м под нами было очевидно, что ехать по ним совершенно невозможно, но чуть ниже мы увидели еще и пологий песчаный спуск, который вел от края каньона прямо к его дну. Остаток утра ушел на то, чтобы дотолкать мотоциклы до вершины этого крутого склона, и еще столько же времени понадобилось, чтобы скатить их вниз, в каньон. Здесь мы вышли отметить- ся в Интернет, а потом кое как перебрались через русло пересохшей реки, лавируя между валунами и деревьями и проваливаясь в песок, мелкий, как порошок. Потом мы наткнулись на заброшенный шалаш из травы, поски дывали с себя промокшую от пота одежду и прислонились спинами к не- удобной стене.

С Квед Самином мы, пожалуй, несколько просчитались, взяв задачу не по себе: наши тяжелые машины устали ехать задолго до нас самих. Сле- дующим утром мы бросили снаряжение и повернули обратно вдоль пере- сохшего русла к устью и дальше 300 км на север до города Иллизи.

Отмывшись и отъевшись, побитые, но не сломленные, мы имели на примете еще один маршрут: через плоскогорье, вдоль ливанской границы. Разумеется, это оказался классический горный переход: большей частью чистый путь вдоль основания того же 500 километрового обрыва, что мы хотели пересечь со стороны Квед Самина. Ближе к вечеру Энди контей- нером зацепил камень и с громким хрустом слетел на землю, так что ла- герь в русле очередной пересохшей реки мы разбили пораньше. К следующему утру Энди оклемался, и мы продолжили наше замечательное путешествие через плато.

Это странно, скажешь ты, вы ведь Derest Riders (пустынные странни- ки) и должны знать — но у нас закончилась вода. Колодца, на который мы очень надеялись, на месте не оказалось, так что мы погнали дальше на юг — в 80 км от этого места вроде должна была быть вода. Три часа мы еха- ли по бездорожью, рвали шины, гнули спицы, рисковали на опасно осыпа- ющихся камнями склонах. До воды добрались только на закате, вымотавшись донельзя, и тут же отрублись прямо на месте.

На следующий день мы попивали кофеек с молоком в чудесном оази- се Джанет, что на юго востоке Алжира, и перед нами грудились на тарел- ке отличные стейки. По нашему плану, в Таманрассете мы должны были получить визы в Нигер, но теперь для этого нужно было бы делать крюк в 1500 км, а ни о чем таком мы даже думать не могли. Были у меня сомнения и относительно нашего запланированного маршрута на юго восток до Ни- гера: в последний раз, когда я здесь был, две австрийские группы, путеше- ствовавшие до Кейптауна, поехали по этой дороге, и через день или два их жестоко ограбили.

Тем не менее, 120 литров топлива, вода и санта клаусовский мешок с едой дожидались нас в некотором отдалении от главной дороги на Эрг Киллиан, где встретить хотя бы муху шансов было мало. Итак, план Б был принят: пересечь страну, забрать запас, заскочить в Нигер, чтобы посмот- реть Пропавшее Дерево и быстренько вернуться обратно в Алжир, пока нас там не накрыли.

САХАРА 283

Мы заправились во все емкости, слегка мандражируя, покинули город и поехали в сторону песчаного моря Эрг Адмер. Дорогу я знал, но также знал, что преодолеть последнюю дюну с перегруженной топливом Honda будет очень тяжело. Так оно и оказалось, но мы поднапряглись, добрались до верха без потерь, аккуратно съехали вниз, оказавшись на ровной гра виевой поверхности. Долгота Е8° 45' неподалеку обещала хороший кори- дор, судя по карте, так что мы настроили GPS на наш топливный тайник, повернули на юг и поехали, надеясь на лучшее.

Ну и поездочка!

От Квед Самина мы

отказались всего

через 4 км; сегодня мы

покрыли 400 км, и даже

под конец с почти

пустыми бензобаками

наши 650 ки как птицы

неслись по пескам

к тайнику в Эрг Киллиан.

Поначалу дорога была трудной, ехали медленно, но сразу за древней поймой Квед Тафассассет пустыня, наконец, стала ровной. По сравнению с постоянным битьем о камни на горной дороге, где мы ехали неделю на- зад, здесь продвижение вперед шло без сучка и задоринки. Типично са харская картина: ослепляющее пес- чаное полотно с горной грядой на горизонте, до которого ты доезжа- ешь и пересекаешь, чтобы увидеть еще одну слепящую песчаную рав- нину.

Я был удивлен больше всех, ког- да мы достигли топливного тайника b 1 к 4 часам дня — и мы даже совсем не устали! Разумеется, песчаные бу- ри здесь были, но я узнал помечен- ную камнем дюну, из которой выглядывала ручка от канистры. Не- много подкопав, мы добрались и до воды и, вот счастье то, до еды! Мы от- тащили это все в лагерь и к вечеру уже валялись с набитыми животами, на вершине блаженства от передозировки любимой едой.

Сегодня был Великий День: мы должны были сделать крюк в 300 км, переехав через границу, чтобы увидеть Дерево. Мы сняли с мотоциклов лишний груз и к середине утра уже были, скорее всего, на границе Алжи- ра и Нигера. Пустые канистры из под бензина были превращены в исто- рический монумент «ПСП 2003». Мы душевно спели «песню пустынных странников» и настроились на Дерево: направление 134°, дистанция 242 м. Перед нами лежали легендарные пески Тенере.

Восторг от езды по нетронутой земле не сравнится ни с чем. Ближай- шая общественная трасса была во многих милях отсюда, да и то ездили по ней немногие. Но где то здесь проходили пути контрабандистов и банди- тов, и, кроме того, был шанс нарваться и на алжирских военных вертолет- чиков, что гонялись за ними. Мы очень надеялись, что не встретимся ни с теми, ни с другими, — вот почему нам привиделись эти джипы, когда по- сле холодной ночевки мы, наконец, приблизились к Пропавшему Дереву.

Мы ехали очень осторожно, но расслабились, увидев иссохший остов многовекового тамариска, единственного ориентира на 160 000 квадрат- ных километров пустыни — да и те лишь небольшая часть Сахары, само собой. Было жутко холодно, и мы быстро почтили память Тьерри Сабине, основателя ралли Париж Дакар, прах которого был развеян в этих краях в