Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Крис Скотт, мотопутешествия..rtf
Скачиваний:
6
Добавлен:
20.11.2019
Размер:
140.34 Mб
Скачать

256 Истории с колес

Выносливость и история с рыбой

Грегори Фрейзер опять взялся за свое дразнит гризли на Дальнем Севере на своем новом мотоцикле.

М

едведь в лагере!» Когда кто то проорал мне это в ухо, я от- крыл глаза, вскочил и выпустил бутылку с пивом. Махнув рукой на пролитую жидкость, быстро схватил фотоаппарат и кинулся от своей палатки к лагерю напротив, в надежде сделать фото. Я пробыл на Аляске почти две недели, но это был мой первый медведь. Как оказалось, и последний.

Черный медведь весом в 150 кг рылся в остатках ужина на столе у ко- стра. В палатке билась в истерике женщина, она пыталась вылезти, но не могла справиться с заевшей «молнией». Медведь оставил еду в покое, за- слышав визг, опрокинул столик для пикника и двинулся в сторону заст- рявшей женщины.

Я побежал к палатке, рванул замок вперед, потом назад и освободил женщину, она выпрыгнула из палатки и опрокинула меня на землю. Мед- ведь был меньше чем в 3 метрах, а я лежал на спине, залитый пивом, и мы- чал. Я поднялся на ноги и кинулся за женщиной под защиту своей палатки. Мне тоже не хотелось стать медвежьим ужином.

Мы добрались одновременно, оба отдувались и дышали так, будто про- бежали километр, а не десять метров. Это было нечто: она размахивала ру- ками и пыталась говорить, я булькал, сдерживая вечернее пиво, которое пыталось выйти наружу через горло.

Разбрасывая котелки и сковородки, насвистывая и щелкая камерой, я прогнал медведя из ее лагеря. Через час женщина успокоилась, но отказа- лась возвращаться в свою палатку. Я предложил ей провести ночь в моей. Она предпочла меня медведю, возможно, потому что не знала, что я в до- роге уже много дней и не с кем не делил радости ночи.

Это была моя первая поездка на Аляску с тех пор, как я написал книгу «По Аляске на мотоцикле». Издатель решил выпустить вторую публика- цию, и я почти две недели исследовал Аляску. Интересно было посмот- реть, что изменилось, но после двадцати двух путешествий к «Последней границе» многое осталось прежним.

Лосей и рыбы, как обычно, было в избытке. Дороги стали получше, но движение увеличилось, и времени на переезд из одной точки в другую требовалось столько же, сколько и раньше. Стало больше домов на коле- сах и жилых трейлеров, почти все прибыли из «Нижних 48», как здесь на- зывают остальные Штаты. Еще я заметил огромное количество мотоциклов, которые добирались до Аляски по дорогам или на паромах.

Десять лет назад я мог проехать весь день и не встретить ни одного мо- тоциклиста. На сей раз я каждый день видел по несколько байкеров, ино

АЛЯСКА 257

гда до десяти. Из техники попадалось все что угодно: от тяжеловесов вро- де H. D. до BMW R1200LT, Goldwing, Suzuki и несчетных внедорожников, таких как KLR или BMW F650.

Судя по оборудованию на мотоциклах, некоторые путешественники потратили тысячи долларов на подготовку к Аляске. У одних были дорогие увеличенные топливные баки или дополнительные баки за сотни долла- ров; ребята явно не рассчитывали найти здесь бензин. По моему, это глу- по, особенно если учесть огромное количество чудовищных трейлеров на шоссе, которые потребляют не меньше галлона за пять миль. Тридцать лет назад, в мою первую поездку, бензин достать было трудно, а сейчас его полно, хотя цены на доллар повыше, чем в «Нижних 48».

Забавно, но многие туристы до сих пор воспринимают Аляску как сво- его рода границу 1900 года. В городке Василла, у самого Анкориджа, есть самый оживленный магазин Уол Март в Америке. Он так всем нравится, что некоторые парочки там даже женятся. В Анкоридж я обнаружил рын- ки и магазины, ничем не уступающие собратьям в Лос Анджелесе или Си- этле. Самая большая разница в ценах. В Орегоне я платил за комнату в мотеле 30 долларов, а в Анкоридж и Фэрбенкс за такую же комнату — 90 долларов.

Избавиться от туристов было труднее, чем пять лет назад. Я справился, забравшись по экстремальным путям вглубь Аляски. Одна из дорог вела от Питерсвиля в южную часть Национального парка Денали. Чтобы туда до- браться, мне пришлось преодолеть несчетное количество рек, иногда глу- боких, с быстрым, ледяным течением.

Однажды в меня врезалась рыба. Чистый, зеркальный поток был око- ло фута в глубину и пятьдесят ярдов в ширину. Я смотрел вперед на скалы и воду, когда где то на середине заметил боковым зрением бревно, плыву- щее ко мне против течения. Прежде чем я успел что либо сообразить, ры- ба ткнулась прямо в мое переднее колесо и забилась в воде. Я так удивился, что забыл встать на дно, чтобы удержать мотоцикл, и мы с Kawasaki KLR 650 завалились на бок.

Меня сбросила

с мотоцикла

чавыча

весом 150 кг,

торопившаяся

вверх по течению

на нерест.

Меня сбросила с мотоцикла чавыча весом 150 кг, торопившаяся вверх по течению на не- рест. Пока я бултыхался в воде, пытаясь спас- ти камеры, рыба быстро сориентировалась, обогнула мотоцикл и поплыла себе дальше. Она была так близко, что я мог ухватить ее ру- ками, если бы они не были заняты мокрыми камерами.

Я поднял мотоцикл, но он не желал заво- диться. Когда мы падали, двигатель работал, те- перь в него попала вода, и мотор заглох. Вода просочилась и в электрическую систему. Следующий час я провел на берегу реки, стараясь завести мотоцикл, медленно убивая аккумулятор с каждой безуспешной попыткой. Через час я обеспокоился еще сильнее, потому что вспомнил о нересте и о том, что я на берегу, где обычно промышляют медведи.

Когда я заезжал сюда утром, мне навстречу попались двое горняков на ATV. Один из них спросил: «У тебя есть пистолет?» Я помотал головой.