Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Chego_ot_nas_khotyat_evrei.doc
Скачиваний:
9
Добавлен:
07.11.2019
Размер:
1.04 Mб
Скачать

Глава 3. О еврейском вмешательстве в российскую политику

Страна под бременем обид,

Под игом наглого насилья,

Как ангел, опускает крылья,

Как женщина, теряет стыд.

Александр Блок

ИТАК, евреи не только не собираются оставлять Россию, как некогда Германию и Польшу, но собираются здесь жить, плодиться и размножаться, преумножать силы своей общины, одновременно пестуя собственную национальную особость, свою, если так можно выразиться, “еврейскость”.

Нельзя забывать о том, что РЕК – есть структурное подразделение Всемирного еврейского конгресса (ВЕК), связано с ним единой политической стратегией. А ВЕК еще в 1987 году на сессии исполкома в Будапеште принял решение об использовании тенденции к возрождении еврейской культуры в качестве фактора, способного облегчить создание в СССР «независимого еврейского движения», понимая под этим систему еврейских организаций, работающих под контролем ВЕК («Перестройка и еврейский вопрос. – М, 1989. – Вып. 1, с.23).

Далеко вперед глядят стратеги.

Возникает в этой связи важный вопрос: сознательно ли стремится российское еврейство все в целом к воздействию на внешнюю и внутреннюю политику страны? Да, несомненно. И это уже отмечалось исследователями: «В истории известен опыт длительного существования еврейского «государства в государстве»: это «ВААД четырех земель» в Польше (середина XV века – 1764 г.). По этому образцу и сегодня, например, народный депутат СССР Л. Школьник предлагает создать «что-то вроде еврейского правительства, какое-то федеративное руководство, может быть, координационный Совет какой-то, который бы решал все проблемы советских евреев». Мысль эта Л. Школьнику очень полюбилась, и на втором съезде ВААДа он упрекал эту организацию за то, что она еще не стала «своеобразным еврейским правительством страны» (И. Рождественский. Две стороны одной медали? – Перестройка и еврейский вопрос. – Вып. 4, с. 129-130. – М., АКСО, 1991).

С тех пор мечты нардепа во многом воплотились; к примеру, действует отдельный еврейский суд (древнейшее и важнейшее еврейское установление, де-факто выводящее евреев из юрисдикции страны проживания). Ну, а роль еврейского правительства, строящего еврейское государство в государстве и воздействующего на внешнюю и внутреннюю политику России, роль, с которой не справился Ваад, взял на себя РЕК, как бы порой он ни открещивался от этого.

1 ноября 1996 года состоялось заседание Комитета по культуре РЕК. На нем рассматривались разные проекты, в том числе “финансирование исследования “Основные интересы, установки и ожидания лиц еврейской национальности в России в условиях реформ”, представленный профессором М. Ночевником (“МЕГ” № 22/96). Вряд ли мы когда-нибудь получим возможность с ним ознакомиться, во всяком случае больше об этом исследовании я нигде не читал ни слова. Но это не значит, что его нет: скорее всего, он просто засекречен. Основной интерес данного сообщения состоит именно в признании, что такого рода исследования ведутся и финансируются. Хотя никто в этом и прежде не сомневался.

Из уже цитированного интервью Н. Пропирного с исполнительным вице-президентом РЕК А. Осовцовым:

“– РЕК с первого дня продекларировал, что политикой заниматься не будет. Но в то же время от него, безусловно, ждут защиты интересов еврейского меньшинства, создания, скажем так, еврейского лобби. Ведется ли работа в этом направлении?

– Я бы совершенно не назвал это лобби, ведь речь идет о структуре легального, открытого, публичного влияния (выделено мной. – А.С.). А лобби, при всем том, что я ни в коем случае не уподобляю лобби мафии, – это совершенно не одно и то же, но лобби – это структура закрытого влияния, коридорного, кулуарного. Мы же хотим другого”.

Учредитель “МЕГ” Т. Голенпольский – признанный мастер блестящих обобщений и точных формулировок. Но возглавляемый им комплекс еврейских изданий финансируется РЕК не только за это. “МЕГ” идеально выражает “генеральную линию” РЕК. Поэтому стоит прислушаться к словам Голенпольского: “Интересы национальных меньшинств на политическом уровне не представлены и не защищены: в парламенте у нас нет Палаты национальностей, хотя бы обладающей правом вето на те решения Федерального Собрания, которые касаются интересов национальных меньшинств. И в первую очередь, как я уже писал неоднократно.., речь идет о не-титульных народах нашей страны, которых по численности у нас где-то порядка 30 млн. [где это он столько нашел, если одних только русских, именно титульной для всей России нации, у нас 120 млн..? А ведь еще есть якуты в Якутии, татары – в Татарии и т.д. Преувеличивает, чтобы запугать?], что в переводе на язык электората равно, вероятно, 8-10 млн. голосов, а с таким электоратом, если он организован, уже не шутят...

Должна ли... еврейская община, как и любая другая этническая группа, формировать политическую ориентацию своих членов? На мой взгляд, должна” (Т. Голенпольский. Еврейская община и политика. – “МЕГ” № 9/96).

Итак, уровень еврейских претензий, как и алгоритм их осуществления, – понятен. Сформулировать еврейские чаяния; распропагандировать эти формулировки в своей среде; сделать их всеобщими; посредством открытых политических структур (закрытых тоже: публичный отказ от кулуарного влияния не кажется мне убедительным), такой, как РЕК или гипотетическая Палата Национальностей, лоббировать и проводить их в жизнь.

Такая модель поведения евреев – не нова для России. Конвертация денег во власть и влияние (и обратно) освоена ими с незапамятных времен. Вот пример: Евзель Гавриилович Гинцбург (1812-1878). “В 1840-х годах прошлого века стал видным откупщиком. В 1859 г. основал в СПб один из крупнейших в России банков, внес значительный вклад в развитие кредитного финансирования в стране. Субсидировал строительство железных дорог, добычу золота на Урале, Алтае и в Забайкалье... Благодаря своим связям, Гинцбург добился уравнения евреев с остальным населением в отношении воинской повинности и права постоянного жительства вне черты оседлости определенным категориям евреев (коммерсантам, купцам, ремесленникам, демобилизованным солдатам). По инициативе Евзеля Гинцбурга царское правительство разрешило построить первую синагогу в Петербурге, еврейскую общину которого Гинцбург возглавлял” (“МЕГ” № 1/96). Это пример далеко не единичный: кто не знает знаменитых еврейских богачей, влиявших на политический климат России, таких, как строитель железных дорог Самуил Поляков, банкир барон Штиглиц, золотопромышленник “Митька” Рубинштейн! А о влиянии еврейских жен, любовниц и подруг на русских политиков можно книгу написать...

Но дело не в том. Евреи влияют на русскую политику? Ну и что?! А может быть, еврейские требования к русской жизни не содержат в себе ничего для нас опасного, вредного? Может быть они, по большому счету, совпадают с нашими? Может быть, нет ничего страшного в том, чтобы кроить нашу жизнь по еврейскому политическому лекалу? Может быть, они нам добра хотят? Может быть, следуя их настояниям, их научениям, мы лишь улучшим, украсим нашу убогую русскую жизнь?

Что ж, двадцатый век дал предостаточно материала, чтобы ответить на эти вопросы.

Взглянем вначале на наше сегодня.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]