Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Полный спектр доминирования (Уильям Энгдаль).rtf
Скачиваний:
13
Добавлен:
28.09.2019
Размер:
24.27 Mб
Скачать

Американское «явное предначертание»: контроль над Евразией

Тем временем, однако, коллеги Макиндера на другом берегу Атлантики в Соединенных Штатах развивали свои собственные идеи того, что они назвали «явным предначертанием Америки» – американской глобальной абсолютной власти. Америка завоевала свои западные земли до Тихого океана, добилась победы в неравном соперничестве с Испанией в 1898 году. Завоевание далеких от берегов Америки Филиппин в первой открытой имперской войне впервые дало политическому и финансовому истеблишменту Америки попробовать на вкус, на что похожа глобальная имперская власть.

Почти одновременно со знаменательным эссе Макиндера 1904 года по поводу евразийской геополитики влиятельный американский пропагандист Брукс Адамс предсказал появление американской мировой империи и завоевание Соединенными Штатами всего евразийского геополитического пространства. (21) Отпрыск одной из наиболее уважаемых американских элитарных семей со времен отцов-основателей Адамс глубоко повлиял на американских лидеров тех дней, включая своих близких друзей, президентов Теодора Рузвельта и Вудро Вильсона.В начале 1950-х годов идеи Брукса Адамса, особенно его обоснование американской глобальной империи, завоевывающей евразийский континент, вновь ожили как политическое руководство в планировании американской «холодной» войны. (22)

Адамс выступал за политику агрессивного экспансионизма, нацеленного на преобразование Азии в американскую колонию и дающего США обширную новую границу в Азии. Американское завоевание Филиппин в 1898 году в испано-американской войне было первым шагом в этом процессе. Этот экспансионизм, своего рода глобальное американское «явное предначертание», оставался сознательной (даже если и невысказанной) задачей ведущих внешнеполитических стратегов в течение всей «холодной» войны и после.

Американские архитекторы послевоенной державы, собравшиеся внутри и вокруг влиятельных Совета по международным отношениям, Фонда Рокфеллера и во фракции Рокфеллеров, в американской политике и экономике приняли геополитические воззрения Макиндера как свои собственные. Ведущие «рокфеллеровские» стратеги, включая Генри Киссинджера и, позже, Збигнева Бжезинского, были вышколены в геополитике Макиндера.

В своей книге «Великая шахматная доска» Бжезинский провозглашал американскую победу в «холодной» войне против давнего геополитического противника – советской России. Его взгляды на предполагаемых союзников Америки в Западной Европе, однако, отражали державное высокомерие. Он заявлял:

«Вкратце, для Соединенных Штатов евразийская геостратегия включает целенаправленное руководство динамичными с геостратегической точки зрения государствами... Употребляя терминологию более жестоких времен древних империй, три великие обязанности имперской геостратегии заключаются в предотвращении сговора между вассалами и сохранении их зависимости от общей безопасности, в сохранении покорности данников и обеспечении их защиты и в недопущении объединения варваров». (23)

Бжезинский открыто объявлял невысказанную точку зрения победившей американской политической элиты на государства Европейского союза и Евразии после «холодной» войны. В переводе на простой язык Бжезинский утверждал, что статус Америки как единственной супердержавы должен поддерживаться с помощью политики, направленной на предотвращение «сговора» (глупейшее слово для двустороннего сотрудничества) суверенных евразийских государств. Это означало фактическое препятствование евразийским странам в развитии своих собственных оборонных систем или структур безопасности, независимых от управляемого США НАТО. Термин «варвары», очевидно, употреблялся Бжезинским по отношению к России, Китаю и государствам Средней Азии.