Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Mescheryakov_Stalin_i_zagovor.doc
Скачиваний:
6
Добавлен:
23.09.2019
Размер:
1.65 Mб
Скачать

9. Еще раз о переговорах Гесса и не только о них.

К поездке Гесса надо все же пристальнее присмотреться. Если это все-таки связано с нашими заговорщиками, в чем я, лично, не сомневаюсь – иначе, чем объяснить все вышеизложенное, то вот на какой момент хотелось бы обратить внимание. А как планировали закончить свой блицкриг Гитлер и компания? Все, кто хоть краем глаза изучал историю Великой Отечественной войны, и те скажут, что граница рейха должна была проходить по линии Архангельск – Астрахань, т.е. фактически река Волга была предельным рубежом, на который должны были выйти немецкие войска. И никто не скрывал этого факта. Да, но как же в дальнейшем развивались бы события? Почему-то, об этом как-то, особо не распространялись. Немцы, в послевоенный период, подразумевается генералитет и политические фигуры 3-го Рейха, неопределенно поясняли, что русские, т.е. остатки разгромленной Красной Армии и, видимо, в их понятии, часть просоветски настроенного населения, должны были быть оттеснены за Волгу и Урал и по мысли данных господ, раствориться в бескрайних просторах Сибири и Дальнего Востока. О политическом переустройстве постсоветского государства речь, вроде бы и не поднималась никогда в исторических исследованиях. Я не акцентирую на этом факте особого внимания. Если и упоминалось, в чьих-либо работах об этом моменте, ну и хорошо. Не в этом речь. Давайте рассмотрим два момента.

Первый – война будет продолжаться до полного истощения сторон, даже в случае, если германские войска выйдут на рубеж Архангельск – Астрахань. У нас еще есть Урал с его мощной индустриальной базой и Сибирь с ее неисчерпаемыми запасами сырья. Можно и повоевать.

Второй вариант – война закончится, когда немецкие войска выйдут на этот вожделенный рубеж.

Если с первым вариантом все понятно, не такой народ – русские, чтобы добровольно в рабство сдаваться, то, как нам быть со вторым вариантом. Ведь по блицкригу, с Красной Армией должно было быть покончено в течение нескольких недель еще на Западных границах. Сам Ф.Гальдер уже 3 июля радостно потирал руки: «…не будет преувеличением сказать, что кампания против России выиграна». Правда, затем дает дополнительные пояснения: «Конечно, она (компания – В.М.) еще не закончена. Огромная протяженность территории и упорное сопротивление противника, использующего все средства, будут сковывать наши силы еще в течение многих недель». А потом как? А потом для германской армии, по идеи, должен наступить мир. А если помудренее высказаться, то Ф.Гальдер сообщает, что «как только война на Востоке перейдет из фазы разгрома вооруженных сил противника в фазу экономического подавления противника, на первый план снова выступят дальнейшие задачи войны против Англии, к осуществлению которых тогда следует немедленно приступить».

Получается, что, еще не вкусив радость победы над Россией Германия, по мысли начальника штаба ОКХ, должна тут же начать активные действия против Англии. Ох, и непоседливый народ эти немцы! Дай им только повоевать!

Разумеется, читатель подумает, что немецкие войска всем скопом сразу полезут на Британский остров. Как же, сам Гитлер об этом говорил. Как бы ни так! У немцев были какие-то другие, своеобразные задачи по ведению военных действий против Англии и об этом говорит Ю.Мухин в «Крестовом походе на Восток», но нас, в данном случае интересует не планируемые геополитические задачи Гитлера, а решение вопроса по Советскому Союзу. Хотя, эти задачи, поставленные перед Вермахтом представляют интерес и по нашей теме.

Цитируем Ф.Гальдера: «Подготовка наступления через территорию между Нилом и Ефратом из Киренаики и через Анатолию, а возможно, и с Кавказа через Иран… Операция через Анатолию против Сирии, в известном смысле при поддержке вспомогательной операцией с Кавказа, будет начата сосредоточением необходимых сил в Болгарии, что одновременно следует использовать для политического давления на Турцию, чтобы добиться разрешения на проход войск через ее территорию».

Тем, кто немного подзабыл географию, предлагаю открыть атлас. Найдите на карте островное государство – Англию и зафиксируйте на ней указательный палец левой руки. Теперь найдите на Ближнем Востоке государство – Сирию и зафиксируйте на нем указательный палец правой руки. Оцените расположение ваших пальцев, т.е. данных государств. Появившийся вопрос адресуйте Ф.Гальдеру. Впрочем, он ведь нам ничего и никогда не ответит. Так что насчет Гесса и Второго фронта до 44-го года – сильное сомнение? Как видите, в планах немецкого командования такой вопрос просто не мог возникать в 41 году. Вряд ли, думается, что Гесс, даже поднимал этот вопрос у англичан.

Есть одна интересная запись в Военном дневнике Ф.Гальдера от 15.10.1940 года по-поводу военных действий против Англии: «…Причина стойкости Англии заключается в двойной надежде:

а) На Америку …

б) На Россию…

Обе надежды Англии оказались ложными. Однако надо найти способ, с помощью которого можно было бы нажать на англичан, не прибегая к десанту…»

Очень интересная запись, в свете того, о чем мы ведем разговор. Что это за способ, чтобы склонить Англию к принятию нужного для Германии решения? Обратите внимание на слова «…не прибегая к десанту», что в переводе с военного языка означает: «без применения вооруженного вторжения на Британские острова». Но, если вы хотите найти эту запись в изданном Воениздатом в 1969 году «Военном дневнике» Ф.Гальдера за данное число, то вас постигнет горькое разочарование. Этой фразы вы там не найдете. Как же так? – воскликнет удивленный читатель. А так, что эта фраза из дневника Ф.Гальдера приведена в книге «Совершенно секретно! Только для командования!» под редакцией, в то время, генерал-майора Н.Г.Павленко, издательство «Наука» за 1967 год. А теперь сравните эту фразу с той, которая приведена в дневнике за 1969 год Военного издательства: «Однако надо найти путь, с помощью которого можно было бы добиться полной победы над Англией, не прибегая к вторжению».

И какая запись, на взгляд читателя, более соответствует нашей теме о «пятой колонне» в нашей стране? Может по этой причине, первый перевод с немецкого был признан менее удачным, с точки зрения наших военных редакторов. Что тут сказать? Богатый немецкий язык!

Мы, тут вместе с Ф.Гальдером несколько ушли в сторону от второго варианта, что будет, когда война закончится летом 41 года. Он ведь так и не ответил, как немцы планировали закончить Восточную компанию? Понятно, что они губы раскатали до Ближнего Востока через Кавказ, но на Европейской части СССР, что будет? А за Волгой и Уралом? Тишь, да гладь – божья благодать? Ведь планируемые операции должны были начаться по окончанию военных действий с Советским Союзом. Что же Ф.Гальдер прикусил язык в этом вопросе? По окончании военных действий между воюющими сторонами заключается соглашение. В зависимости от итогов оно, может, носит характер перемирия или капитуляции одной из сторон. И каким же оно должно было выглядеть летом 41 года? Давайте, рассмотрим вариант капитуляции. Как утверждает Ф.Гальдер, кампания на Восточном фронте, практически закончена – Красная Армия разбита. И по логике вещей Сталин должен был бы подписать капитуляцию. Подписал бы он ее или нет?

Не торопитесь отвечать на поставленный вопрос. Сначала давайте определим, где были расположены немецкие войска летом 41 года. На Западном фронте они значительно продвинулись вперед, до Днепра, левым флангом захватили часть Прибалтики, правым продвинулись в киевском направлении по Украине.

Как видите, в такой тяжелой ситуации для страны, Сталин создает ГКО и призывает народ к активной борьбе, таким образом, следует, что ни о какой капитуляции со стороны Сталина не могло быть и речи.

Далее, грозным летом 42-го года немцы вышли к Сталинграду и предгорьям Кавказа, захватили огромные территории страны, а Сталин и в этот, еще более тяжелейший период сказал: «Ни шагу назад!» в знаменитом приказе за № 270 от 28 июля. Опять о капитуляции даже и не заикнулся. Таким образом, вопрос о том, подписал бы Сталин капитуляцию или нет, отпадает сам собой.

Теперь о перемирии. Немцы планируют разгром Советского Союза, а Сталин будет им подсовывать бумагу о прекращении военных действий, т.е. о перемирии. Нужно ли это Гитлеру? Нет. Такой поворот событий не устроит уже немецкую сторону. Поэтому вопрос о перемирии тоже снимается с рассмотрения. Тогда у читателя может возникнуть полное недоумение. Перемирие не устроит немцев, а капитуляции от Сталина не дождаться. Как же в таком случае по Ф.Гальдеру, ситуация с Россией должна была «устаканиться»?

Дело в том, что Ф.Гальдер возрадовался преждевременно. Обратили внимание, на число, когда он пребывал в состоянии эйфории? В этот день прозвучало знаменитое обращение Сталина к народу, но Ф.Гальдер с ним пока еще не был ознакомлен. Уже 4 июля он встревожен: «Необходимо выждать, будет ли иметь успех воззвание Сталина, в котором он призвал всех трудящихся к народной войне против нас. От этого будет зависеть, какими мерами и силами придется очищать обширные промышленные области, которые нам придется занять. Главное же сейчас состоит в том, чтобы лишить противника возможности использовать эти области». Немцы поторопились списывать Сталина со счетов. Заметьте, что о Сталине, официально, не было слышно нигде, начиная от 22 июня вплоть до 3 июля. И как, сразу последует реакция на его выступление по радио, сначала У.Черчилля – напишет письмо, и немецкого генштаба, которое отразил в своем дневнике Ф.Гальдер. Вот Сталин и спутал все карты Западным стратегам. Но если немцы знали, что со Сталиным будет невозможно договориться о капитуляции, то с кем, же они планировали заключить ее? А то, новое правительство, о котором вел разговор Клейст с английским историком Л.Гартом. О нем упоминается в первых главах, не забыли? Вот видимо, с этим правительством и собиралось подписать капитуляцию правительство Германии.

А как же Сталин? Со Сталиным, как всегда, у оппозиции проблемы. Напоминает ситуацию, как в изумительной кинокомедии Л.Гайдая «Кавказская пленница»: «Родственники – согласны. Жених, – тоже согласен. А вот как быть с невестой?» Действительно, зачем нужно согласие на брак невесты? Ведь это лишняя головная боль. «А кто, собственно говоря, спрашивает невесту? Мешок на голову и фьють!» А женишок-то, из нового правительства России, интересно, будет согласен с данным решением или тоже, как товарищ Саахов скажет: «Конечно, правильное решение, но я, к этому делу не буду иметь никакого отношения». Безусловно, его успокоят, сказав, что «это сделают, совершенно посторонние люди и, разумеется, не из нашего района».

Надо полагать, что со Сталиным тоже, должны были «разобраться». Иначе, какие же можно было подписывать капитуляции, в которых и решался бы вопрос и о границах новой России, и о гарантиях безопасности новым российским политическим личностям, и об армии и т.д. Я уже высказал мнение, что переговоры Гесса завершились пятьдесят на пятьдесят. Дело, думается, уперлось в дележ будущих захваченных территорий и на этом деле они не смогли прийти к разумному компромиссу. Снова, ключом для понимания послужит Ф.Гальдер со своей записью от 17 марта 1941 года. Идут торги с союзниками: «…Финские войска. От них можно лишь ожидать, что они атакуют Ханко и лишат русских (русский флот) возможности отхода в район Прибалтики. На Румынию рассчитывать нельзя. Румынские соединения не имеют наступательной силы. От Швеции ожидать нечего, так как мы ей не можем ничего предложить. Венгрия ненадежна. Она не имеет никаких причин для выступления против России. Ее цели ограничиваются Югославией, и здесь ей будет кое-что предложено. Словаки – славяне. Речь об их использовании, вероятно пойдет позже ( в качестве оккупационных войск)».

Хотя, несколько путано изложено, – все же это дневник, а не официальный документ, тем не менее, понятно, что конспективно раскрываются соглашения с союзниками о дележе будущих захваченных территорий. Особенно, со Швецией, предельно откровенно: «…не можем ничего предложить». Пряники закончились. Видимо, все уже роздано другим. Только не путайте характеристики данные сателлитам Ф.Гальдером и тем, как собирались использовать это европейское пушечное мясо. Как уже отмечалось ранее, на стороне Германии воевала практически вся Европа, поэтому и вопрос о пряниках стоял очень остро. Видно, Англия запросила слишком много, как крупный хищник, да и хитрила, как всегда, надо полагать, если не пришли к общему соглашению. А может и пришли – на определенных условиях, которые Гитлер обязался выполнить, но не смог, по обстоятельствам. К тому же, не могли обойти стороной требования будущего тамошнего правительства новой России. Наши Мазепы, тоже ведь на что-то претендовали. Не из голых же, идеологических побуждений, типа антисталинизма или антикоммунизма, строили они свои планы? Фигуры Тимошенко и Жукова, как не заманчиво было бы поставить их во главе заговора, все же представляли, думается, простых исполнителей, не лишенных, разумеется, определенных личностных амбиций. Примером тому служит осуществленный заговор 1953 года. О Семене Константиновиче тогда уже успели подзабыть, а вот Георгий Константинович был в числе первых. В итоге стал министром обороны, но поместьями с крестьянами наделен не был и, более того, проявив свойственный ему гонор, тут же слетел со своего поста. Другие люди правили бал, как в пятидесятые, так и в те, сороковые годы. Без военных, и правда, трудно бывает обойтись, в таких делах, но к рулю, их затем не допускают.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]