Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Классы современной России.doc
Скачиваний:
9
Добавлен:
08.07.2019
Размер:
1.87 Mб
Скачать

24.2.2 Буржуазно-демократическая борьба

Следующее по силе борьбы направление – это борьба за политические преобразования. Здесь наиболее остро проходит буржуазно-демократическая борьба (интересы, приводящие к ней, отмечены также пурпурным).

Буржуазно-демократическая борьба – это такая борьба, которая требует демократизации общественной жизни в условиях сохранения капиталистического общества. Пусть читателя не вводит в заблуждение это название, в такой борьбе могут и должны участвовать не только мелкая буржуазия, но и пролетариат, и широкие народные массы. Название же она такое получила ввиду того, что исторически в странах первого эшелона (страны, где капитализм развивался на собственной основе) именно буржуазия шла в авангарде борьбы за демократию против феодальной власти. Также она имеет такое название потому, что, по сути, при буржуазной демократии во власти участвует буржуазия; реальным, а не формальным правом избираться и быть избранными в органы власти обладает лишь обеспеченная часть общества. Почему же тогда мы должны выступать в поддержку такой борьбы? Потому, что она несёт с собой демократические свободы, используя которые мы можем легче готовить пролетарскую революцию, она несёт возможность некоторого влияния на власть.

Борьба за отстаивание и завоевание политических свобод, необходимых для ведения открытой политической борьбы мелкой буржуазии и пролетариату и даже отчасти средней буржуазии, оппозиционной крупной. Прежде всего, это – свобода собраний, союзов, слова. За последние годы, буржуазные свободы были существенно урезаны; сейчас аресты представителей левых и демократических организаций на митингах и других публичных мероприятиях стали массовым явлением. Учрежден центр по борьбе с экстремизмом, а фактически - политическая полиция. Некоторые левые, антифашисты, рабочие лидеры отправляются режимом в заключение. Митинги нередко разгоняются. СМИ почти полностью подконтрольны монополистическому капиталу. Революционная печать нередко изымается, либо объявляется «экстремистской», практически установлена цензура. Потому сегодня со всей ясностью встаёт задача борьбы за буржуазно-демократические свободы. И что же мы видим на деле? В каких формах проходит эта борьба? Кто её возглавляет? Как представлен в ней пролетариат?

Наиболее массово борьба за демократические свободы выражается в «Маршах несогласных», начатых в 2006 году. Численность маршей начального периода достигала десятков тысяч человек, однако потом спала до тысяч. Коалиция «Другая Россия» также практически перестала существовать. Со временем марши несогласных заменились митингами «Стратегии 31», выступающей за соблюдения права на собрания. В течение всего времени эти выступления подавлялись с особой тщательностью гос. органами, т.к., видимо, власти боялись смычки между силами социалистическими и буржуазно-демократическими, т.е. боялись объединения пролетариата, мелкой буржуазии и советского мещанства, негос.монополистической буржуазии против монополистического капитала в борьбе за демократические свободы. Также по своей сути к «Маршам несогласных», и «Стратегии 31» примыкают и «Дни гнева», организуемые преимущественно «Левым Фронтом», они представляют собой направление мелкобуржуазного социализма. Отметим, совсем недавно, 31 октября, «Стратегия 31» добилась проведения легального мероприятия. Во многом данные мероприятия в Москве способствовали и снятию мэра Москвы Лужкова. Но, где же коммунисты? «Коммунисты» в своём большинстве не посчитали нужным бороться за демократические свободы и теперь расплачиваются за это. Только «Трудовая Россия», возглавляемая Анпиловым, и на небольшой промежуток времени «Авангард Красной Молодёжи» (АКМ), примыкали к коалиции «Другая Россия» и участвовали в «Маршах несогласных», но они численно из коммунистов, находящихся левее КПРФ, составляют меньшинство (сегодня «Трудовая Россия», похоже, прекращает свою существование, а АКМ вошёл в «Левый Фронт» и самостоятельной работы практически уже не ведёт). И потому, что пролетариат организованно не участвовал в данных мероприятиях, а лишь плёлся за ними, буржуазия выдвинула свою программу (в особенности, это проявлялось в «Другой России»), где на ряду с свободами требовала дальнейшей приватизации, ускорения реформ социальной сферы, их коммерциализации, свободы предпринимательства.

Вместе с тем, зачастую, совместную политическую борьбу ведёт мелкая буржуазия и пролетариат и по вопросу полицейщины, борьбы с государственными репрессиями, милицейским беспределом и т.д.

В будущем необходимо добиваться смычки между демократической борьбой и борьбой некоторых национальных республик за независимость от РФ, а также борьбой российских регионов за справедливое распределение бюджета, смычки с борьбой народов других наций против российского империализма.

24.3 Мелкобуржуазная борьба

Выше описаны случаи, когда мелкая буржуазия и пролетариат идут единым фронтом. Необходимо описать и те случаи, когда борьба мелкой буржуазии носит самостоятельный характер и те, когда враждебный относительно пролетариата.

24.3.1 Борьба против монополистического капитала

Мы подходим теперь к тому, какую особую борьбу друг относительно друга ведут мелкая буржуазия и пролетариат. Где их борьба, пересекаясь, сталкивается. Мелкая классическая буржуазия ведёт борьбу за свободу предпринимательства, она ведёт её против более крупного капитала, прежде всего против монополистического капитала. Наиболее массовой и острой эта борьба стала во Владивостоке в 2008 году. Тогда на улицы этого города вышло около 300 тыс. человек, протестующих против повышения ввозных пошлин на иномарки. Местная милиция тогда заняла нейтралитет, протестующие пытались блокировать аэропорт, но федералы сумели направить туда специальные милицейские силы, подавившие выступление. Это выступление было на стыке экономической и политической борьбы, оно выразило столкновение интересов мелкой буржуазии и крупного гос. монополистического капитала, стремящегося оградить свой рынок от конкуренции. Кроме того, косвенно это было и столкновение внутри народных масс, потому, что повышение пошлин поддерживало работу автоВАЗа в кризис, обеспечивала тамошних рабочих, а требование не поднимать пошлины для них означало фактически потерю работы.

Также довольно активно боролась мелкая буржуазия и против закрытия рынков. Волна этой борьбы началась с закрытия Черкизовского рынка (вещевого рынка с наименьшими ценами в Москве) и прокатилась через многие города России. Преимущественно мелкобуржуазный характер носит и борьба обманутых дольщиков, и борьба жителей «Речника» и им подобных.

Мелкая буржуазия не только самостоятельно ведёт борьбу против крупного капитала в вопросах отношений собственности, но и совместно с пролетариатом и советским мещанством, за прогрессивное налогообложение, национализацию «стратегических отраслей». Хотя для пролетариата это лишь промежуточное требование, меньшее зло, но не освобождение.