Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ruslit.doc
Скачиваний:
44
Добавлен:
23.09.2019
Размер:
847.87 Кб
Скачать

Билет №32.«Сила низости карамазовской», четыре брата Карамазова как картина русского национального характера.

Дмитрий Федорович Карамазов (Митя). Сын от первой супруги, Аделаиды Ивановны. В самом первом детстве он нем заботился слуга Григорий (почти год). Затем воспитание Мити взял на себя двоюродный брат его матери Петр Александрович Миусов, но вскоре уехал в Париж, и Митя остался на попечении двоюродной тетки Миусова, затем там умерла, и Митя переехал к одной из ее дочерей, кажется, и потом еще в четвертый раз куда-то переехал. Юность и молодость Мити протекли беспорядочно, в гимназии не доучился, очутился на Кавказе, выслужился, был разжалован за дуэль, снова выслужился. Кутил и прожил довольно денег.

Митя помолвлен с Катериной Ивановной Верховцевой, но, приехав в родной город, полюбил Грушеньку Светлову, на которую положил глаз и его отец Федор Павлович, что послужило поводом к ссорам.

Он пылок, мало думает о последствиях, горяч, не воздержан на руку. Тем не менее, будучи обвинен в убийстве отца, он внезапно загорается желанием «пострадать», проникнувшись мыслью, что все за всех во всем виноваты и перед тем увидев сон про дите.

Иван Федорович Карамазов. Старший сын от второй жены, Софьи Ивановны. Он с братом Алешей, как и Митя, тоже попали к Григорию, откуда их забрала генеральша, покровительница их уже умершей матери. Вскоре после генеральша умерла, препоручив заботу о детях Ефиму Петровичу Поленову.

Иван рос угрюмым, замкнутым, отнюдь не робким, но понимающим, что растет в чужой семье и на чужих милостях. Очень рано обнаружил способности к учению. Окончил университет. Первые два года университете кормил и содержал себя сам. Неплохой журналист на общем фоне. Написал «одну странную статью» по вопросу о церковном суде. Интересно, что статься понравилась и клирикам, и атеистам.

Влюблен в Катерину Ивановну. Страдает психическим заболеванием – видит черта в образе ухоженного приживальщика.

Автор легенды о Великом Инквизиторе.

Своего рода Раскольников. Не принимает благости Бога, а не самого Бога. Умен, талантлив, рассудителен. Считает, что если не будет бессмертия, то и добродетели не будет. Смердяков утверждает, что именно Иван убедил его убить Карамазова-старшего, и, соответсвенно, обвиняет в убийстве Ивана Федоровича.

По мнению того же Смердякова, Иван – в наибольшей степени сын Федора Павловича.

Алексей Федорович Карамазов. Главнй герой роман и младший сын Федора Павловича. Послушник. Умудряется любить все и вся, даже отец бывает растроган его поведением. Любит обоих братьев, но, странное дело, к Мите он как будто ближе, чем к Ивану. По выражению автора, он был «ранний человеколюбец», и в принципе эта характеристика наиболее точно его описывает. Близок к Мышкину («Идиот») и в какой-то смысле к Сонечке Мармеладовой – то же самое сострадание к мучительному поиску, в его случае к поиску Ивана. На момент романа ему двадцать лет.

Преданно любит своего старца Зосиму. Внимателен, чуток и восприимчив как к человеческой радости, так и к человеческому страданию. Одновременно может сочувствовать двум непримиримым врагам. Не верит в виновность Мити, страстно убеждает Ивана в том, что тот не причастен к убийству отца. Единственный из братьев не питает злой неприязни к родителю.

Его любят дети. Впрочем, Алешу любят все, к его мнению прислушиваются, считая именно его точку зрения решающей и наиболее важной.

Павел Федорович Смердяков. Сын юродивой Лизаветы Смердящей. Прямым текстом не сказано, что он сын Федора Павловича, но, впрочем, того и не требуется. Вырос в семье Григория. Существо трусливое и мелко подлое.

Повар.

В нем много гонору.

Он убил Федора Павловича, подставив Митю. Доказательств его вины нет.

Покончил с собой, повесился.

Смердяков мелочен, он именно что лакей. Страдает эпилепсией, хотя может и инсценировать припадок падучей. ФП абсолютно ему доверяет.

Мелочно брезглив.

Т.н. созерцатель: не думает, а созерцает. Таких созерцателей, по мнению автора, в народе полно.

Не льстив, а как-то жалок и без лести и заискивания.

Уверен, что всегда можно раскаяться и быть прощенным Богом, так что, выходит, можно и сделать подлость, а потом раскаяться (совершенно русская черта, отмечают и ФП, и Алеша). Задумывается над фомальным текстом Писания, не глядя вглубь.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]