Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
49-60.doc
Скачиваний:
13
Добавлен:
26.08.2019
Размер:
564 Кб
Скачать
☆

24.Налог на прибыль.

Налог на прибыль (20%) является важнейшим элементом формирования налоговой системы ФР РФ. Относится к прямым и пропорциональным налогам, по бюдж. класс-ям относится к федеральному, региональному и местному бюджету. Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. Вступило в действие в январе 2002 года, регламентируется главой 25 НК РФ.

Субъект налогообложения

Объект (прибыль)

Российский организации (российские юридические лица)

Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность через постоянные представительства

Иные иностранные организации

Доходы за вычетом затрат (произведенных расходов за определенный период)

Доходы, полученные через данные представительства, за вычетом затрат (см.выше), определяемых в соотв. с законодательством

Доходы, полученные у источников РФ (в т.ч. дивиденды и иные доходы от участия в уст. кап.)

Доходы, облагаемые налогом: доход от (1) реализации и (2) внереализационный доход.

Доход от реализации - это выручка от реализации товаров, работ или услуг, как от собственного производства, так и от ранее приобретенных, т.е. на перепродажу, выручка от реализации имущественных прав.

В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов, поступления, связанные с реализацией, признаются для исчисления налога на прибыль либо кассовым методом (по оплате), либо методом начисления (по отгрузке).

Эти методы исчисления устанавливаются в учетной политике предприятия.

Внереализационные доходы - это доходы от долевого участия в др. организациях; доходы в виде положительной курсовой разницы (курс ЦБРФ); доходы от сдачи имущества в аренду; в виде процентов, полученных в виде займа, по договорам кредитов, по цен. бумагам и др. долговым обязательствам; пеня, штрафы, неустойки; в виде безвозмездно полученного имущества, товаров, работ или услуг и имущественных прав. Необлагаемые объекты: 1) Имущество, имущественные права, работы, услуги, которые получены от др. лиц в порядке предоплаты, но только у налогоплательщиков, применяющих метод начисления. 2) Имущество, имущественные права, работы, услуги, полученные в виде залога или задатка под обеспечение обязательств

Плательщиками налога на прибыль становятся: предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая кредитные, страховые организации, созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный, текущий, корреспондентский счета. Постоянные изменения налогового законодательства, а также формирование нового финансового, гражданского, административного, процессуального законодательства вносят существенные коррективы в систему налоговых правоотношений, возникающих в связи с налогом на прибыль.Общая налоговая ставка составляет 20%, из них 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% - в бюджеты субъектов РФ.Законами субъектов РФ размер ставки может быть уменьшен для отдельных категорий налогоплательщиков в части сумм налога, подлежащих зачислению в региональные бюджеты. Однако в этом случае размер ставки не может быть ниже 13,5%.Налог на прибыль с иностранных граждан составляет: 10%-использование содержание или сдача в аренду самолетов судов транспортных средств ит.д. и 20% все остальные за исключением доходов за ценные бумаги. 9% налог на дивиденды от росс.организ. явл.резидентами РФ. И 15 % получ. в виде дивидендов от росс. организ. лицами не явл. резедентами РФ., так же доходы полученные гражданами РФ от иностранных организаций. Ставка 15% - по доходу в виде процентов по государственным и ценным бумагам если условиями их выпуска и обращения предусмотрено получение дохода в виде %. 0% - доход в виде % по муниципальным и гос. облигациям эмитированными до 20.01.97 . Предусмотрены особенности определения налоговой базы по:банкам (НК, ст. 290-292);страховщикам (НК, ст. 293, 294);негосударственным пенсионным фондам (НК, ст. 295, 296);профессиональным участникам рынка ценных бумаг (НК, ст. 298, 299);операциям с ценными бумагами (НК, ст. 280, 281, 282, письмо ФНС РФ о 03.11.2005 N ММ-6-02/934);операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (НК, ст. 301-305);а также в зависимости от организационно-правовых форм деятельности и видов полученных доходов.