Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Концепция устойчивого неравновесия.doc
Скачиваний:
17
Добавлен:
20.08.2019
Размер:
960.51 Кб
Скачать

2.2. Эксперименты на плодовых мушках

Не многие эксперименты по мутации могут сравниться с обширными опытами на плодовой мушке. С начала 20-го века ученые подвергли миллионы этих мушек рентгеновскому облучению. Это повысило частоту мутаций более чем в сто раз выше нормы. Что показали эксперименты, проведенные в течение этих десятилетий? Об одном результате Ф. Добжанский высказался так: «Четкие мутанты дрозофилы почти все без исключения уступали нормальным мушкам в жизнеспособности, плодовитости и продолжительности жизни» [96]. У плодовых мушек становились уродливыми крылья, ноги, тела, обнаруживались другие аномалии, но они всегда оставались плодовыми мушками. А когда мушек, претерпевших мутации, спаривали друг с другом, то было установлено, что несколько поколений спустя опять начали появляться нормальные плодовые мушки, то есть плодовые мушки сохранили ту форму, которая была присуща ей изначально. ДНК -носитель наследственной информации- имеет замечательную способность восстанавливаться после генетических повреждений. Это содействует сохранности того вида организма, которому присущ данный генетический код. В «Scientific American» рассказывается о том, каким образом жизнь каждого организма и его преемственность сохраняются от поколения к поколению ферментами, которые постоянно исправляют генетические повреждения. Значительные повреждения молекул ДНК может вызвать чрезвычайную реакцию, которая заключается в синтезе повышенного количества восстановительного фермента.

2.3. Искусственный отбор

Эксперименты по искусственному отбору, в которых ученые путем скрещивания пытались добиться неограниченного изменения различных растений и животных, обнаруживают, что по прошествию нескольких поколений достигается пик, сверх которого невозможны дальнейшие усовершенствования и что новый вид не образовался. Искусственный отбор скорее опровергает, чем поддерживает эволюцию. Итак, живые организмы наследуют не возможность непрекращающихся изменений, а стабильность и способность к ограниченным вариациям. Живые организмы чрезвычайно разнообразны по форме, но формы удивительно постоянны в любой установленной родословной линии. Вариации внутри «рода» были тем явлением, которое повлияло на первоначальные рассуждения Ч. Дарвина в отношении эволюции. Будучи на островах Галапагос, он наблюдал за вьюрками. Эти птицы относились к тому же типу, что и их предки на южноамериканском материке, откуда они эмигрировали. Но имелись любопытные отличия в строении клювов. Ч.Дарвин истолковал это как эволюционное развитие [2]. На самом деле это был просто новый пример вариации внутри «рода», который допускается генетической конструкцией данного существа. Вьюрки по-прежнему оставались вьюрками, они не превращались и никогда не могли превратиться во что-то другое.

Гены - мощный стабилизирующий механизм, главная задача которого заключается в предотвращении развития новых форм. Случайные, возникающие друг за другом, мутации на молекулярном уровне не являются объяснением высокой организованности и растущей сложности живых организмов. Стабилизация с помощью генетического кода консервирует энтропию в природе и смягчает действия второго закона термодинамики. Устойчивые формы в живой, как впрочем и в неживой, Природе сохраняют порядок и замедляют рост энтропии. Генетический код не дает растению или животному отклониться слишком далеко от нормы. Возможно большое разнообразие, какое можно видеть среди людей, собак, кошек и т. д., но не до такой степени, чтобы одно живое существо могло превратиться в другое. Подтверждается также закон биогенеза, согласно которому живое происходит только от живого и родительский организм с его потомством принадлежат одному и тому же «роду» (виду).

В заключение сделаем следующее замечание. Эволюционную теорию можно поставить под сомнение. Если эволюционный принцип является великим всеобъемлющим принципом биологии, то он заключает в себе необычайно большие области неведения. Он не объясняет некоторые из самых основных вопросов: как безжизненные химические вещества оживились, какие принципы лежат в основе генетического кода, как гены определяют строение организмов. В сущности, эволюционная теория несостоятельна настолько, что она заслуживает, чтобы ее рассматривали как Веру, как своего рода догматы Веры. Но склонность к догматизму вредит делу Науки. Заслуживающая внимание научная теория должна предсказывать новые эффекты и иметь следствия, подтверждающие эту теорию. Теория эволюции не имеет ни одного предсказанного эффекта и не имеет следствий, подтверждающих ее.