Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Isayeva.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
03.05.2019
Размер:
121.64 Кб
Скачать

III. Обвинение в нарушении статьи 3 конвенции

226. Первая и вторая Заявительницы сообщили, что вследствие нападения, их право на свободу от бесчеловечного и унижающего обращения, в значении статьи 3 Конвенции, было нарушено. Эта статья гласит:

«Никто не может быть подвергнут пыткам или бесчеловечному или унижающему обращению или наказанию».

227. Первая и вторая Заявительницы сообщили, что они были ранены осколками и стали свидетелями гибели многих окружающих их людей, включая их близких. Это соответствует бесчеловечному обращению в значение дефиниции, которую Суд применил по делу Ирландии против Великобритании (вышеуказанное решение, § 167).

228. Правительство не выразило никакого мнения по сути этой жалобы.

229. Суд считает, что последствия, описанные Заявительницами, стали результатом применения летальной силы представителями государства в нарушение статьи 2 Конвенции. Принимая во внимание вышеуказанные выводы об опасности для жизни трех Заявительниц, вызванной ракетными ударами, Суд не считает, что согласно статье 3 Конвенции возникают отдельные вопросы.

IV. Обвинение в нарушении статьи 1, протокола № 1

230. Третья Заявительница сообщила, что ее собственность была уничтожена в нарушение положений статьи 1 Протокола № 1, которая гласит:

«Любое физическое или юридическое лицо имеет право на мирное пользование своей собственностью. Никто не может быть лишен своей собственности, за исключением тех случаев, когда это вызвано интересами общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

Предыдущие положения, однако, ни коим образом не могут умалить право государства применять такие законы, которые оно считает необходимыми для контроля над использованием собственности согласно общим интересам, или обеспечения уплаты налогов или других видов контрибуции или штрафов».

231. Третья Заявительница утверждает, что три принадлежащих ей автомобиля, один из которых был загружен пожитками ее семьи, были уничтожены в результате воздушного удара.

232. Правительство не оспорило ни потери, понесенные третьей Заявительницей, ни количество. Оно считает, что лишение собственности произошло в соответствии со вторым предложением части 1 статьи 1 Протокола № 1, потому, что это было сделано «в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом». Уголовное расследование нападения заключило, что никакого преступления не было совершено, и Заявительница должна искать удовлетворения через гражданский процесс.

233. Суд считает установленным, что третья Заявительница подверглась воздушному нападению со стороны федеральных вооруженных сил при попытке воспользоваться объявленным «безопасным выходом» для гражданских лиц, спасающихся от тяжелых боевых действий. Это нападение привело к уничтожению транспортных средств и пожиток, принадлежащих Заявительнице и ее семье. Без сомнения такие действия, вдобавок к нарушению статьи 2, представляли собой грубое и неоправданное вмешательство в мирное использование третьей Заявительницей своей собственности (см. также, Билгин против Турции, № 23819/94, § 108, 16 ноября 2000 г.).

234. Из этого следует, что имело место нарушение статьи 1 Протокола № 1 в отношении третьей Заявительницы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]