Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Isayeva.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
03.05.2019
Размер:
121.64 Кб
Скачать

VI. Применение статьи 41 конвенции

241. Статья 41 Конвенции гласит:

«Если Суд находит, что имеет место нарушение Конвенции или ее Протоколов, и если национальное законодательство высокой договаривающейся стороны позволяет осуществить только частичную репарацию, Суд, в случае необходимости, может принять решение о справедливом удовлетворении пострадавшей стороны».

A. Материальный ущерб

242. Третья Заявительница утверждает, что принадлежащие ей три автомобиля, один из которых был загружен семейными пожитками, были уничтожены в результате воздушного удара. Это нанесло ей ущерб в сумме 107 760 долларов США.

243. Правительство не предоставило никаких комментариев по поводу размера потерь.

244. Суд напоминает, что было установлено, что имущество третьей Заявительницы, а именно, автомобили и предметы домашнего обихода, были уничтожены вследствие воздушных налетов. Это, без сомнения, должно было нанести Заявительнице значительный ущерб.

245. Суд отмечает, что в своих первоначальных показаниях Заявительница упоминала два автомобиля – ГАЗ с семейными пожитками и «Ниву» – которые были уничтожены. В своем последнем показании она утверждает, что ее третья машина, автомобиль «Жигули», также была уничтожена. Суд далее отмечает, что Заявительница сначала не упоминала наличие значительной суммы наличных денег в долларах США (48 000), или ювелирных изделий на сумму 8 770 долларов США, которые якобы находились в одной из этих машин. Она также не предоставила никаких дальнейших пояснений или доказательств в связи с предполагаемыми потерями.

246. При отсутствии каких-либо независимых и существенных доказательств декларированной Заявительницей утраты собственности, и на основании принципа справедливости, Суд присудил 12 000 евро третьей Заявительнице в качестве компенсации за понесенные материальные потери.

B. Нематериальный ущерб

247. Сын первой Заявительницы Саид-Магомад и ее дочь, Илона были убиты вследствие нападения. Ее другие родственники были либо убиты, либо ранены. Она была ранена и проходила лечение. Она претендует на 25000 евро в качестве компенсации нематериального ущерба.

248. Вторая Заявительница была ранена и потеряла сознание в результате нападения. Она была глубоко травмирована этими событиями. Она просит суд присудить ей 15 000 евро в качестве компенсации за нематериальный ущерб.

249. Третья Заявительница утратила свою собственность и пострадала от мук и страха как жертва нападения. Она требует 5 000 евро в качестве компенсации за нематериальный ущерб.

250. Правительство считает, что сумма, на которую они претендуют, завышена.

251. Суд считает необходимым присудить компенсацию нематериального ущерба, принимая во внимание серьезность нарушений, которые он обнаружил относительно статей 2 и 13 Конвенции и статьи 1 Протокола № 1.

252. Суд отмечает, скромный характер требований компенсации за нематериальный ущерб, выдвинутых Заявительницами, и присуждает 25 000 евро первой Заявительнице, 15 000 евро второй Заявительнице и 5 000 евро третьей Заявительнице в качестве компенсации за нематериальный ущерб. Компенсации первой и второй Заявительницам должны быть конвертированы в Российские рубли по действительному на день выплаты курсу.

C. Затраты и расходы

253. Заявительницы требуют 8,960 евро и 1,605 фунтов стерлингов в качестве компенсации за расходы, понесенные в связи с подачей заявлений. Сюда включены 1,605 фунтов за работу лондонских юристов из Европейского центра защиты прав человека; 3,750 евро за работу московских юристов из правозащитной организации «Мемориал» и 5,210 евро за работу специалистов по правам человека на местах в Москве и на Северном Кавказе, а также за другие расходы.

254. В дополнение, Заявительницы потребовали 2,608 фунтов стерлингов компенсации за различные платежи и расходы, связанные с подготовкой и проведением слушаний по существу дела. Сюда включены 2 300 фунтов стерлингов за работу лондонских юристов из Европейского центра защиты прав человека и 308 фунтов стерлингов за работу московского юриста.

255. Правительство никак не прокомментировало сумму или обоснованность претензий в этом параграфе.

256. Суд отметил, что только легальные расходы и затраты, которые были понесены фактически и по необходимости, и которые являются разумными в количественном отношении, подлежат компенсации согласно статьи 41 Конвенции. Он отметил, что это дело связано со сложными вопросами фактов и законодательства и привело к появлению двух наборов письменных наблюдений и противоречивых слушаний. Однако он считает чрезмерной общую сумму, которую Заявительница называет в качестве своих легальных затрат и расходов и считает, что не приведено никаких доказательств того, что некоторые из них были необходимыми и разумными. В частности, Суд считает чрезмерным объем юридической работы, которая была проведена в процессе подготовки к слушанию, в свете объемной письменной информации, которая уже была подана сторонами.

257. При таких обстоятельствах Суд не может присудить всю требуемую сумму; принимая решение на справедливой основе и принимая во внимание детали претензий, поданных Заявительницами, он присуждает сумму в 12 000 евро, что меньше на 1 074 евро, полученных в форме юридической помощи от Совета Европы, вместе с НДС, который может быть применен.

C. Пеня за невыполнение обязательств

258. Пеня за невыполнение обязательств. Суд считает, что пеня за невыполнение обязательств должна рассчитываться исходя из граничной ставки кредитования Европейского центрального банка, к которой прибавляются три процента.

НА ОСНОВАНИИ ЭТИХ ПРИЧИН СУД

1. Отклоняет предварительное возражение Правительства;

2. Решает, что имело место нарушение статьи 2 Конвенции относительно обязательства страны-ответчика защищать право на жизнь Заявительниц и двух детей первой Заявительницы;

3. Решает, что имело место нарушение статьи 2 Конвенции в смысле отсутствия результативного расследования обстоятельств нападения 29 октября 1999 г.;

4. Решает, что никакого отдельного вопроса не возникает в связи со статьей 3 Конвенции;

5. Решает, что имело место нарушение статьи 1 Протокола № 1 Конвенции в отношении третьей Заявительницы;

6. Решает, что имело место нарушение статьи 13 Конвенции;

7. Решает

(a) что страна-ответчик должна выплатить Заявительницам, в течение трех месяцев со дня, когда решение становится окончательным в соответствии со статьей 44 § 2 Конвенции, следующие суммы:

(i) 12 000 (двенадцать тысяч) евро третьей Заявительнице в качестве компенсации за материальный ущерб;

(ii) 5 000 (пять тысяч) евро третьей Заявительнице в качестве компенсации за нематериальный ущерб;

(iii) 25 000 (двадцать пять тысяч) евро первой Заявительнице и 15 000 (пятнадцать тысяч) евро второй Заявительнице в качестве компенсации за нематериальный ущерб, обе суммы должны быть конвертированы в Российские рубли по действительному на день выплаты курсу;

(iv) 10 926 (десять тысяч девятьсот двадцать шесть) евро в качестве компенсации расходов и затрат, которые должны быть конвертированы в Российские рубли по действительному на день выплаты курсу относительно расходов и затрат;

(v) любые налоги, которыми могут облагаться эти суммы;

(b) что с момента истечения вышеуказанных трех месяцев до момента расчета на вышеуказанные суммы будет начисляться простой процент по ставке, равной граничной ставке кредитования Европейского центрального банка в течение периода неуплаты плюс три процента.

Выполнено на английском языке и уведомлено в письменной форме 24 февраля 2005 г. согласно правилу 77 §§ 2 и 3 Регламента Суда.

Сëрен Нильсен                                                                                   Христос Розакис

Секретарь                                                                                                      Председатель

[1] С-24 – это тяжелые неуправляемые ракеты «воздух-земля» весом более 230 кг и длинной свыше 2,3 м. При взрыве они дают около 4000 осколков и имеют радиус поражения свыше 300 м.  

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]