Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Е.С. Холмогоров, Русская доктрина.doc
Скачиваний:
22
Добавлен:
06.11.2018
Размер:
4.36 Mб
Скачать

4. Правила игры написаны под «чужих»

Теперь оценим, насколько существующее ныне в России положение вещей способствует ее выживанию в нынешних критических условиях. Сегодня в стране напрочь отсутствует какая-либо идея, то есть некий признаваемый обществом идеал, к которому надлежит стремиться всем лояльным Государству гражданам. И, как следствие, отсутствуют обязательные для всех (и для Власти в том числе!) «правила игры», которые бы были закреплены в Конституции и не зависели от того, кто именно победил на последних выборах. Что в результате?

Первое. При таком положении дел и во власти, и в бизнесе (общество — вообще «вне игры»!) в преимущественном положении оказываются люди с психологией временщиков, заинтересованные в конвертации своего влияния в конкретные материальные ценности, которые можно вывезти и уехать из страны, не заботясь о последствиях своей

611

деятельности (то есть согласно принятой нами терминологии — «чужие»). «Временные» правила (точнее сказать — «понятия»), по которым предлагается жить и работать, определяются стоящей у власти группировкой и близкими к ней бизнес-структурами, естественно — в своих интересах. При этом «патриотический бизнес», ориентированный на долговременную работу, всегда оказывается в заведомо проигрышном положении.

Второе. Брошенное и бизнесом, и государством, занятыми выстраиванием «двусторонних отношений», Общество стремительно деградирует физически и духовно (сегодня 60% «бедных» — ниже «среднего уровня», 25% «нищих» — ниже «минимального уровня жизни», 8—10% — на грани физического выживания), обвиняя в своем бедственном положении Бизнес (прежде всего) и власть. Следствием чего становится все большее нарастание общественных настроений «против ВСЕХ богатых»: в частности, неуклонно растет процент людей, выступающих за пересмотр итогов приватизации. Причем дело тут, вопреки любимой версии «либералов», не в «зависти», а в осознании обществом того факта, что именно нынешний порядок вещей (частью которого является и порядок распоряжения собственностью) является первопричиной сегодняшнего, существенно худшего, чем во времена СССР, материального положения и уровня социальной защищенности абсолютного большинства населения. Если бы ситуация была «с точностью до наоборот», никого бы не волновало, кому конкретно принадлежат «заводы-газеты-пароходы», тем более что простому человеку они, как известно, не принадлежали и при коммунистах.

Следствия из подобного положения вещей очевидны:

— общество никогда не признает легитимность нахождения собственности в руках новых владельцев, таким образом перспектива национализации сохранится и для их наследников;

— учитывая это, власть в любой социально нестабильной ситуации будет прибегать к экспроприации крупной собственности, чтобы заткнуть финансовые дыры и показать обществу, как она борется с «его врагами». Ясно, что в первую очередь «жертвами» будут выбраны бизнесмены, не входящие в близкие власти бизнес-структуры.

Третье. Обнищание и безысходность (а бедность, как и богатство, все в большей степени становится «наследственной»!) способны, по прогнозу многих экспертов, вызвать в

612

недалеком будущем волну качественно нового «социального терроризма» — «террора нищих одиночек», для которого не нужны ни организации, которые власть могла бы разгромить, ни финансовые потоки, которые она могла бы перекрыть. Эти качественно новые террористы убивать будут не кого-то конкретно (за пакет акций, украденный кредит, собственность и т.п.), а просто «по классовому принципу»: «Богатый? Значит лично виноват в моих бедах!» Причем террор подобных «ворошиловских стрелков», в отличие от террора чеченского и уголовного, будет вызывать сочувствие общества. В таких условиях власть окажется бессильной, а любой бизнес — невозможным в России. Не говоря уже о том, что массовый социальный террор и возникший на его основе социальный взрыв может быть организован извне и использован внешними силами для оккупации России по приведенному выше сценарию.