Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Фольклорная практика

.docx
Скачиваний:
17
Добавлен:
13.04.2015
Размер:
227.47 Кб
Скачать

В.С.:Я делала из щетки, щетки–эта такая трава, щетки–плеть, и от ана ж тут пачка такая, и тут от ана сгибаеца, и от эта галава.

В.: У вас еще не остались?

В.С.:Не.

В.: Интересно

В.С.:Ф принципе, клачки аставались, клачкоф тагда, у миня баба Маланя, ана шила сама, у нее швейная машинка, та и баба Марфа шила. Кстати, баба Маланя миня учила шить и краить, и выкрайки у нее были. И от ана мне фсе децкие платья, пальто ана мне шила нашвейнай машинке, каторая от в такую талщину прабивала.

В.: Вот были занятия мужские и были женские, и никогда это не пересекалось и не менялось, да, в ролях?

В.С.: Не знаю, от я ж гаварю тибе па сваей симье.

В.: Была какая-то…

В.С.: [Отвечаетназвонок]: Да, да. Нет, на работе. Ну, видишь, у миня дети приехали. Да, я фсе время тут. Ну, мы пайдем па бабушкам. Да. А? Пачиму? Сийчас, сийчас закончими работать пайдем. Че ты хочишь, ты че хочишь? Да, наверна. Прибьюсь. Ага, харашо-харашо. Давай, харашо. Харашо, давай.

Дай я папью, пить хачу.

Запись: WS_30229

Участникизаписи:КубраковаВалентинаСемёновна (далееВ.С.), ХитееваВикторияСергеевна (далееВ.)

В.: А вот же власть, власть женщины и власть мужчины в семье.

В.С.: Панимаешь, женщину и васпитывали быть кроткай, быть от, ана далжна была любить. И от явный пример матери: «Сема, Сема». Ну атец там пришел пьяный, ну эта же вот 50-60-ые годы, ана с нево сапаги снимает, ана за нево: «Сема, Сема, пашли умоемся. Сема, лажимся, Сема». То есть этаатнашения, ана женщина, а он мущина, казак. Панимаешь, вот я всегда так вазмущалась, бунтавала против этава. А мать вседа гаварила: «Госпади, што ж у тибя такой характер атцовский?» А я наабарот сваему Кубракову так: «А ну сели, а ну пашли, а ну быстра, а ну сядь, а ну рот закрой». Я выхадец из этава, ф общем-та, казачьева рода-та, но вот эта время – наше саврименнае – ано, наверна, и раждает такие от атнашения. Если вот раньше

В.: А раньше вот как-то негласно, женщина негласно руководила.

В.С.:Ну да, вот ана па женской линии знала то,што делать, паэтаму ана рукавадила. А в поле аткуда ана знает, че там делать. Полем естественна там мущина руковадил, вот паэтаму и абязаннасти у них были разделены, хазяйство. Женщина магла выйти карову падаить, фсе, теленка папаить малачком и ф доме чистата, уют и штоб есть всегда была. Как бы там ни ругались, какие б там ни семейные дрязги, но как там не ругаца, кагда тут дед с бабкай и куча людей, какой тут ругаца, какой тут развадица. Разводаф тут не была вабще.

В.: А были ли такие случаи, что власть передавалась даже в станице женщине, что должно такое было случиться в годы войны, в советское время.

В.С.:Ну ф савецкае время да, ф совецкае время права, вот каждая женщина, каждая кухарка будет рукавадить, вот да, адназначна. Хатя от сильные духам женщины были всегда. Дапустим, муж там пагиб на вайне там с туркам, да, женщина, с нейаставалась мала чилавек вот десять душ, да, так вот женщину признавали вот хранителем и этава рода, ну если был старший сын, сын взрослым, то сын, а не женщина, понимаешь. Курица не птица, а женщина не чилавек. Вот эта как наши казаки. Вот паэтаму атнашение к женщине, канешна, я вот, препративные казаки, хоть я и изучаю эта, я и, гады такие женщин гнабили проста.

В.: А какие отношения были, и было ли слово «большуха», жена, хазяйка?

В.С.:Нет, у нас такова слова не была, да, у нас такова не была, вот Рязанская область, Тамбовская область – эта гасударства Масковскае, да эта вот у них там бальшуха, то есть эта взрослая женщина и не бабка, там, дапустим, ну вот я бальшуха уже, ну а у нас от казачка и фсе, казачка.Ну и там, дапустим.

В.: А женщин в семье было много и как вот по обращению, по приветствию

В.С.:Вот пачиму я гаварю, дед был, значит, главой и бабушки – ево памощницы, бабушки фсю систему вела… [Отвечает на звонок]: Ага, да. Добрый день. Да, да, да. Ну перегаварила я сиводня са сваими, нет, у нас три чилавека, пака нету. Фсе назагатавливают, мед качают, паэтаму извините, не сможем мы. Ну а гарманиста нету, ну, канешна, то, мы можем, канешна, спеть, но гарманист, сами панимаете,што эта такое – эта палавина канцерта, у нас песен савецких кампазитораф, так што… каровы и офцы. Настаящая казачка, каторая от ведет хазяйства, паэтаму, канешна, сложнаф такое время атарваца тут. Да, я пасаветую. Новый тут есть ансамбль «Бузулук» такой. Да, сийчас я аткрою справачник. Я уже думала пра эта. А у нас тут еще, мы 23-24-ава едем в Волжский, атрываца надаат дел дамашних. Ани гаварят: «Ты че, сафсем с ума сашла што ли?» Да жарища еще такая, што эта вабще кашмар какой-та.