Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
перевод.doc
Скачиваний:
9
Добавлен:
07.02.2015
Размер:
222.21 Кб
Скачать

Источник прибавочной стоимости прибыли

Эти издержки компании в размере 3$ (2$ для заработной платы и 1$ на износ оборудования, и т.д.) возвращаются снова, когда бревно реализуется по меновой стоимости 10$. 1$ на износ оборудования и т.д., оправдывает себя полностью не больше и не меньше. Это то, что Маркс назвал постоянным капиталом, но 2$ для заработной платы, он называет переменным капиталом, он не только увеличивается, но и производит, в этом случае, 7$ дополнительной ценности, которую он назвал прибавочной стоимостью. Это - тайна капиталистической прибыли. Его открытие было самым большим вкладом Маркса в науку о политической экономии. С этим открытием было показано, что прибыль возникает во время производства товаров а не в течение того времени, когда они обмениваются. И, далее, что прибавочная стоимость создается из переменного капитала, издержек на трудовую силу, и что рабочий получает ценность за свою трудовую силу заработной платой, но производит в течение своего рабочего дня намного большую ценность. Из этой ценности, добавленной рабочим, капиталист возвращает свои издержки в переменный капитал, в этом случае 2$ за заработную плату, плюс дополнительные 7$ прибавочной стоимости.

Когда мы понимаем это, мы можем видеть, каким образом капиталисты могут продавать товары по их стоимости и еще получать большую прибыль. Поскольку все предметы потребления продают по их стоимости, в среднем, это также хорошо для труда рабочего, трудовой силы. Заработная плата -это цена, заплаченная за трудовую силу, и хотя цены могут колебаться, иногда выше и иногда ниже ценности, в конечном счете эти изменения отменяют друг друга и таким образом, в среднем, трудовая сила продается по ее реальной стоимости. Но, конечно, трудовая сила непохожа на все другие элементы, которые вступают в производство и которые просто заменяют их собственную ценность. В течение времени они израсходуются, трудовая сила производит ценность, намного большую, чем ее собственная ценность, прибавочная стоимость, как мы уже указали. Эта прибавочная стоимость присваивается владельцами средств производства, капиталистами. Этот процесс Маркс называет «эксплуатация труда».

Деление прибавочной стоимости

Давайте возвратимся снова к примеру лесопромышленной компании. Будем считать, что из прибавочной стоимости 7$, извлеченной из труда дровосеков, лесопромышленная компания должна 1$ другому капиталисту, владельцу земли, на которой были вырублены деревья. Главный эксплуататор труда не всегда преуспевает в том, чтобы сохранить полный объем прибавочной стоимости. Часто он вынужден делиться с другими капиталистами и что, также, в среднем, согласно величине их капитала, который он вынужден использовать в своем бизнесе.

Лесопромышленная компания вынуждена была также занять деньги у другого капиталиста, банкира, товар которого - деньги, которые он «сдает в аренду» для использования другим капиталистам. Им, вероятно, придется отказаться от доли излишка для выплаты процентов по этим «арендованным» деньгам. Далее им, вероятно, придется отказаться от другой части для уплаты в налогов и т.д. То, что остается в прибавочной стоимости (обычно достаточно) является прибылью лесопромышленной компании. Их лесоматериалы проданы по их реальной ценности, и их доля прибавочной стоимости, прибыль, получена. Она накопилась в момент обмена, где лесоматериалы проданы, но во время процесса преобразования растущих деревьев в лесоматериалы или древесину, во время производства, возникла прибавочная стоимость.

Теперь можно задать вопрос: «Но как насчет ценности трудовой силы?» Ее ценность возникает из того же самого источника как из других товаров, а именно, количества социально необходимого труда, требуемого произвести или воспроизвести ее. Но этот социально необходимый труд включает еду, жилище, и т.д., который рабочий должен потреблять плюс его семья. Взрослая трудовая сила должна поднять новый урожай молодой трудовой силы для будущего рынка. Но это жалкое пособие (2$ за дерево в случае дровосеков) представляет только часть ценности, которую практически произвела трудовая сила.

И, далее, мы могли бы указать, что то, за что продается продукт, не зависит от того, что рабочий получает в заработной плате. Никто не сделает так, чтобы заработная плата зависела от ценности продуктов, но в основном прожиточный минимум, это то, чем капиталисты должны делиться для того, чтобы трудовая сила могла быть воспроизведена для их обслуживания. И это несмотря на то, что капиталист всегда готов воскликнуть, чтобы продукт повысится в цене, если рабочие получат больше заработной платы. Капиталист берет все, что он может получить от продукта, повышается ли заработная плата или снижается. Часто, когда заплачена более высокая заработная плата, капиталист получает меньше за общий продукт, и время от времени он получает больше для него, когда он заплатил более низкую заработную плату. Если бы это был такой простой вопрос передачи увеличенных затрат со стороны потребителя, то он не мешал бы увеличению заработной платы так энергично. Причина, с которой он так упорно борется против повышений заработной платы, состоит в том, что ее непосредственное последствие - сокращение прибыли. Если рабочий получает больше заработной платы, капиталист получает меньше в прибавочной стоимости.

Стандарт рабочего класса не повысился с массовым увеличением богатства, но, фактически, упал, если рассматривать класс в целом. Для большинства уровень жизни время от времени опускается ниже прожиточного минимума вследствие переизбытка труда и конкуренции за рабочие места.

Но давайте посмотрим, что теперь случилось с лесоматериалами. Кто покупает такие лесоматериалы? Мы начали наблюдать производство мебели. Таким образом, мы теперь предположим, что лесоматериалы были куплены лесопильной компанией. Когда капиталисты лесопилки купили лесоматериалы, их транспортировали через железную дорогу в их завод, где они снова начали преобразовываться. Лесоматериалы становятся законченной или обработанной древесиной, которая продана за определенную цену за квадратный фут потребителям, тем, кто производит мебель и т.д.

Первыми издержками компании лесопилки покупающей лесоматериалы, была стоимость транспортировки, которую мы учтем, она доводит ценность лесоматериалов до 12$ за единицу, увеличение на 2$ в их ценности, поскольку необходимая транспортировка, это часть производства и увеличивает стоимость, в этом случае через эксплуатацию рабочих железной дороги. Если бы эти рабочие получили заработную плату, равную 2$ для каждой транспортируемой регистрации, не было бы никакой прибыли для капиталистов железной дороги. Но они так не получают. Они эксплуатируются таким же образом как другие рабочие, продавая их трудовую силу в ее ценности и создавая намного большие ценности для компании железной дороги.

На фабрике мебели обработанную древесину передают на машине мебельщикам, и она преобразовывается в полезную мебель. Мебель затем упаковывается и отправляется мебельным магазинам, где это продается потребителям, покупателям, которые используют ее в их домах.

Как произошло в случае с дровосеками, рабочими железной дороги и рабочими лесопилки, они (мебельщики) получают заработную плату и производят ценности, намного большие, чем они получают в заработной плате. Компания лесопилки продает законченную древесину по рыночной цене компании, производящей мебель, сохраняя в максимально возможной степени прибавочную стоимость, добавленной рабочими лесопилки. И владельцы фабрики мебели делают аналогично.

Если бы капиталисты, занятые производством мебели, могли бы связываться с потребителями напрямую, они были бы в состоянии сохранить большую часть прибавочной стоимости самостоятельно, но если они не имеют свои собственные магазины, они вынуждены продавать дешевле меновой стоимости мебели. Другими словами они должны разделить прибавочную стоимость с капиталистическим розничным торговцем, владельцем мебельного магазина. Если мебель также проходит через руки оптового дилера («посредника»), прибавочная стоимость просто разделяется по-другому.

Давайте проследим этот процесс. Если стол произведен для продажи за 10$, и он содержит 2$ в заработной плате и 1$ в сырье, износе на машину, и т.д., то есть прибавочная стоимость в производстве стола 7$. Фабричный капиталист может получить в удержанной сумме только 2$ излишка, а другие 5$ идут розничному продавцу или могут быть разделены на некоторую пропорцию между оптовым торговцем и розничным.

На сей раз транспортировка может сыграть иную роль. Может случиться так, что в силу конкуренции между капиталистами за рынок, в котором производители мебели разместились есть возможность отправить их товары куда-то в другое место, захваченное другими производителями. Транспортировка этого вида является социально ненужной и не увеличивает стоимость. В случае небольших статей затраты транспортировки должны быть настолько же маленькими относительно ценности предметов потребления, что, на практике, они завышены наряду с нагреванием, мытьем окна, и т.д., и не оказывают никакого ощутимого эффекта на цены.

Чтобы подвести итог этого процесса производства мебели и обмена, от леса до фабрики и оттуда через руки дилеров в дом, отметим, что вся ценность, заложенная в «сырье» и готовом изделии, была помещена туда рабочими, теми, кто производил (включая транспортировку), и что каждый различный капиталист получил свою долю прибавочной стоимости, эксплуатируя служащих.

Мы теперь последуем объяснению конкурентоспособной борьбы капиталистов, и их борьбой между собой за навар, прибавочную стоимость, получаемую путем эксплуатации общественного труда рабочего класса.