Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
перевод.doc
Скачиваний:
9
Добавлен:
07.02.2015
Размер:
222.21 Кб
Скачать

Судьба Государственного капитализма

Даже когда правительство присваивает отрасли промышленности и управляет ими для капиталистов, нет никакой гарантии постоянной безопасности системы прибыли. Ее врожденные противоречия все еще преследуют ее. Общественное производство и отдельное ассигнование и анархия перепроизводства и мировая конкуренция приведут к ее крушению. Как указывает Энгельс, Государственный капитализм просто обостряет проблему. «Но обострившись» говорит он, «это опрокинется». Государственный капитализм никакой мыслимой схемой не может регулировать эти врожденные противоречия. Однако, он помогает указывать путь к своему собственному уничтожению, поскольку, в то время как Государственный капитализм не является решением, «в его пределах скрыты технические условия, которые формируют элементы решения».

Государственный капитализм все еще демонстрирует, что капиталистический класс является лишним, что он управлял своей исторической эпохой, что производство перешло к обществу не обладающего класса, историческая миссия которого - самоэмансипация. социализация отраслей промышленности, которая может быть вызвана только осознанным действием пролетариата, непосредственно политическим уничтожением капиталистического класса и заменой политической власти рабочим классом, путем конфискации эксплуататоров и внедрения бесклассового общества – коммунистического Общества.

Реклама

Э. Рой Веинтроб

Экономический анализ рекламы начался в тридцатых и сороковых годах, когда критики напали на него, как на монополистическую и расточительную практику. Вскоре появились защитники, которые утверждали, что реклама способствует конкуренции и снижает стоимость предоставления информации потребителям и распределяет товары. Сегодня, большинство экономистов стоит на стороне защитников.

Есть много различных типов рекламы – бакалейные объявления, которые показывают еженедельные экстренные сообщения, "хорошая для чувства" реклама, которая просто показывает корпоративный логотип, объявления с подробной технической информацией, и те, которые обещают "лучшее". Критики и защитники часто принимали критические позиции, нападая или защищая любую и всю рекламу в целом. Но по крайней мере, думаем, можно сказать, что информация, которую фирмы передают в рекламе, не хуже, чем информация, которую самопроизвольно используют в политических кампаниях или когда мы продаем подержанную машину незнакомцу.

Современные экономический взгляд на рекламу, как на вид продвижения, имеет одно и то же расположение, как взгляд на прямые продажи продавцами и содействующие ценовые скидки. Это так, потому что легче понять, почему реклама используется при тех обстоятельствах а не при иных, ориентируясь на проблему престижа фирмы в продвижении их оборудования, что лучше, чем сосредотачивается на том, чтобы давать объявление как отдельное явление.

В то время как реклама берет свои истоки с появления грамотности и появления недорогих массовых газет в девятнадцатом веке, современная реклама, как мы знаем, началось на рубеже веков с двух новых продуктов, хлебных злаков Келлога и сигарет Камеля. Это, как правило, кредитуется, поскольку первое одобрение продукта также происходит с этого периода: автограф Хонуса Вагнера был зафиксирован на Луисвиль Слаге в 1905.

Доля рекламы в ВНП оставалась относительно постоянной с двадцатых годов, примерно составляет 2 процента. Больше половины общей суммы является национальной, в противоположность частной рекламе. В восьмидесятых рекламные расходы в газетах составляли 26 процентов, журналах - от 23 процентов, телевидении - от 22 процентов, радио - от 7 процентов, и в других методах, таких как продажа товаров по почте, рекламные щиты, и дирижабль гудйе прочих 22 процентов. Один популярный аргумент в пользу рекламы, то, что она фактически осуществляет экономическую поддержку газет, радио, и телевидения. В ответ критики отмечают, что поддержанное рекламодателем радио и телевизионное программирование имеет низкое качество, потому что это обращено к тем, кто легко поддается влиянию рекламы. Они также обвиняют, что рекламодатель – поддерживающий газеты и журналы так же вынужден критиковать продукты фирм, которые являются фактическими или потенциальными рекламодателями.

В то время как совокупные расходы на рекламу остались устойчивыми в доле ВНП, интенсивность расходов сильно меняется через фирмы и отрасли промышленности. Много недорогих потребительских пунктов, таких как патентованные лекарственные средства, косметика, и лезвия, которые в большой степени рекламируются. Реклама продаж также высока для продуктов питания, таких как безалкогольные напитки, хлебные злаки для завтрака, и пиво. И есть поразительная стабильность перехода этой системы из страны в страну. Если определенный вид продукта в большой степени рекламируется в Соединенных Штатах, он также широко рекламируется в Европе. Однако, даже в пределах промышленности, некоторые фирмы делают большую рекламу, другие меньшую. Среди производителей фармацевтических препаратов расходы Уорнер-Ламберта на рекламу составляют более 30 процентов от продаж, в то время как расходы на рекламу Пфизер составляют меньше чем 7 процентов. Различия среди отраслей промышленности, хотя и устойчивы, обманчивы. Например, автомобилестроители как правило тратят только 1 - 2 процента от продаж на рекламу, но их продукты в большой степени продвигаются продавцами в демонстрационных залах дилера. Точно так же промышленные изделия в большой степени не рекламируются, потому что ярмарки и продвижение торговых точек часто более эффективнее рекламы. Продукты, ориентированные на ограниченное число клиентов вообще не могут рекламироваться, или могут рекламироваться исключительно в специализированных изданиях.

В то время как убеждение и создание приверженности к марке часто акцентируется в рекламных обсуждениях, экономисты подчеркивают другую, возможно более важную, функцию. Увеличению магазинов самообслуживания, например, способствовало знание потребителями брендовых товаров. Перед появлением рекламы клиенты полагались на знакомые магазина в выборе продуктов, которые часто были марочными. Сегодня, потребительские знание фирменных изделий - фактор, который позволяет гораздо меньшему количеству розничных служащих служить тому же самому числу клиентов.

Недавно введенные в продажу продукты как правило рекламируются более в большой степени чем признанные продукты, клиенты которых постоянно изменяются. Например, относительно косметики, жидкости для полоскания рта, и зубной пасты клиенты отдают большее предпочтение новым продуктам, потому что клиенты готовы оставить существующие продукты и попробовать новые. Следуя этому пути, потребительский спрос создает новые продукты и рекламу, которая сопровождает их, а не наоборот.

Подобный стиль «неинформативный», или изображение, которое рекламируется (Мальбро, например) могут считаться так же чем-то полезным, что клиенты требуют наряду с продуктом. Когда некоторые клиенты не желают платить за изображение, производители, которые не хотят тратиться на рекламу, могут снабжать клиентов более дешевым продуктом. Часто тот же самый изготовитель отвечает этим разным потребительским требованиям, производя и дорогостоящую, маркированную, в большой степени рекламируемую версию продукта и вторую, дешевую линию как не рекламируемый домашний бренд или родовой продукт.

Рекламные сообщения, очевидно, могут использоваться, чтобы ввести в заблуждение, но в большой степени рекламируемый фирменный знак также ограничивает возможность обмана и низкого качества. Фирма с известным брендом несет серьезные расходы на престиж, за который платит, чтобы установить, когда дефектный продукт достигает потребителя. Интересно, поощряли ли чиновники в Советском Союзе использование фирменных знаков и торговых марок даже при централизованном планировании как способ контроля, когда фабрики произвели дефектные товары и как способ, чтобы позволить потребителям сообщать самостоятельно о продуктах, доступных из различных источников. Экономические дебаты в пятидесятых сосредоточились на том, продвигает ли реклама монополию, создавая «барьер для доступа». Массовая реклама существующих брендов, думали многие экономисты, могла бы оттолкнуть потребителей от того, чтобы попробовать новые бренды, таким образом, поднималась стоимость входа на рынок для вновь созданных товаров. Другие экономисты размышляли, что клиенты, полученные с помощью рекламы, менее чувствительные к цене, разрешая фирмам, которые рекламируют товар, поднимать свои цены выше конкурентоспособного уровня.

Подразумеваемая связь между рекламой и монополией стала широко принятой настолько, что в шестидесятых американский генеральный прокурор предложил налог на рекламу. Экономические исследователи обратились к этой проблеме, исследуя, были ли отрасли промышленности, применяющие массовую рекламу, также более сконцентрированы или имели более высокую прибыль. Взаимосвязь между интенсивностью рекламы и промышленной концентрацией, оказалось, была очень низка и неустойчива от пробы к пробе, и это в значительной степени проигнорировано сегодня. К тому же, раннее исследования показали, что высокий уровень рекламы в промышленности был связан с нестабильностью рынка акций, что согласуется с идеей, что реклама способствовала конкуренции, а не монополии.

Идея, что реклама создает монополию, получила поддержку путем исследований, в которые были найдены высокие показатели оборачиваемости в отраслях промышленности с высоким уровнем рекламы. Как указали другие экономисты, однако, учетная ставка дохода обычно используется для измерения прибыли, что не рассматривает рекламу как актив. Следовательно, взвешенные показатели оборачиваемости, разделенного на величину активов - будут часто преувеличивать норму прибыли для фирм и отраслей промышленности с массовой рекламой. Последующая работа показала это, когда внимание уделяется отраслям с ограниченной промышленностью с относительно маленьким уклоном в бухгалтерском учете, взаимосвязь исчезает. Удачный побочный продукт для дискуссии о рекламе-и-прибыли стали исследования, которые оценили степень амортизации рекламы – показатель, при котором реклама теряет свой эффект. Как правило, предполагаемый показатель ежегодно составляет приблизительно 33 процента, хотя некоторые авторы находят показатели столь же низким как 5 процентов.

Вопреки монополистическому объяснению (и утверждению, что реклама - расточительный расход), реклама часто понижает цены. Путем классического исследования рекламных ограничений оптометрист Ли Бенхэм установил, что цены очков были на двадцать долларов выше (в 1963) при запрете государства на рекламу, чем в то время, когда его не делали.

Запреты на ценовую рекламу, но не на другие виды рекламы привели к ценам почти столь же низким как в государствах без каких-либо ограничений вообще. Бенхэм утверждал, что реклама позволила большому числу мелких розничных продавцов эффективно общаться с потенциальными клиентами, даже если они не могут ссылаться на явную цену.

Важность ценовой рекламы, однако, очевидно меняется в зависимости от способа, которым потребители как правило получают информацию о ценах и делают решения о покупках. В своем неопубликованном исследовании Эл Эрбар выявил, что цены на бензин значительно выше (приблизительно на 6 процентов за вычетом акцизных сборов) в сообществах, которые запрещают устанавливать большую цену в бензоколонках.

В прошлом много профессий, таких как доктора, адвокаты, и фармацевты преуспели, заставляя законодательные собрания штата осуществлять полные или частичные запреты на рекламу, предотвращая всю рекламу или ценовую рекламу. Недавно решение суда опрокинуло эти ограничения. На федеральном уровне американская Федеральная торговая комиссия обладает юрисдикцией по рекламе с помощью ее способности регулировать «обманчивые» действия или методы. Они могут выпускать заказы прекращать и воздерживать, потребовать корректирующей рекламы, и передать под мандат раскрытие определенной информации в объявлениях.

Регулирование папиросной рекламы было особенно спорно. Федеральная торговая комиссия с 1970 годов потребовала, чтобы изготовители сигарет раскрыли содержание смолы и никотина, хотя точно то же самое на удивление до этого было запрещено раскрывать. Федеральное правительство также запретило рекламу сигарет по радио и телевизору, начиная с 1 января 1971. В то время как повсеместно расходы на рекламу сигарет понизили больше чем на 20 процентов, потребление сигарет на душу населения, оставалось неизменным много лет. Критики утверждают, что это были растущие доказательства вредного эффекта курения, а не сокращение рекламы, которые в конечном счете привели к меньшему проценту курильщиков в обществе. Критики также утверждают, что запрет на рекламу, возможно, замедлил уровень, когда были введены сигареты с низким содержанием смолы.

Спрос

Дэвид Р. Хендерсон

Один из самых важных стандартных блоков экономического анализа - понятие спроса. Когда экономисты обращаются к понятию спрос, они обычно имеют в виду не только один количественный спрос, но и то, что называют кривой спроса. Кривая спроса устанавливает количество товара или услуг, на которое имеется спрос по последовательно различным ценам.

Самым известным законом в экономике, и тем, в котором экономисты уверенны больше всего, является закон спроса. На этом законе построено почти все проявление экономики. Закон спроса заявляет, что, когда цена товара растет, спрос падает, и когда цена падает, спрос повышается. Некоторые из современных доказательств закона спроса получены путем эконометрических исследований, которые показывают что, при прочих равных условиях, когда цена товаров повышается, спрос снижается. Как мы знаем, что нет никаких таких случаев, когда спрос повысился, и повысилась цена? Было приведено несколько примеров, но им почти всегда есть объяснение, когда принимается во внимание что-то другое, чем цена. Нобелевский Лауреат Джордж Стиглер ответил несколько лет назад, что, если бы какой-либо экономист нашел истинный контрпример, он был бы «уверен в бессмертии, говоря профессионально, и быстром поощрении». И поскольку, писал Стиглер, большинство экономистов хотело бы любую награду, факт в том, что никто не придумал исключение к закону спроса, показав насколько редкое исключение должно быть. Но в действительности суть в том, что, если экономист сообщил о случае, в котором повысилось потребность в товаре, поскольку ее цена выросла, другие экономисты предположат, что некоторый фактор кроме цены вызвал пользующееся большим спросом увеличение.

Главная причина, в которую экономисты верят так сильно в законе спроса, состоит в том, что это настолько убедительно, даже для неэкономистов. Действительно, закон спроса прочно укрепился в нашем образе мыслей о каждодневных вещах. Покупатели покупают больше земляники, когда идет ее сезон, и цена низка. Это - доказательство закона спроса: только по низкой, сезонной цене потребители, готовые купить большее доступного количества. Точно так же, когда люди узнают, что мороз погубит апельсиновые рощи во Флориде, они знают, что цена апельсинового сока вырастет. Цена возрастает, чтобы уменьшить спрос до меньшего количества, доступного из-за мороза. Это - закон спроса. Мы видим тот же самое каждый день бесчисленными способами. Никто не думает, например, что способ продать дом, который томился на рынке, состоит в том, чтобы поднять запрашиваемую цену. Снова, это показывает скрытое понимание закона спроса: число потенциальных покупателей для любого данного дома изменяется обратно пропорционально запрашиваемой цене.

Действительно, закон спроса настолько внушен в наш образ мыслей, что это - даже часть нашего языка. Думайте о том, что мы подразумеваем под термином продажа. Мы не подразумеваем, что продавец поднял цену. Мы подразумеваем, что он или она понизил ее. Продавец сделал так, чтобы увеличить количество спроса на товар. Снова, закон спроса.

Экономисты, что в их привычке, изо всех сил пытались думать об исключениях к закону спроса. Маркетологи нашли их. Одним из лучших примеров был новый автомобильный воск. Экономист Томас Нэйгл указывает, что, когда был введен один особый автомобильный воск, он был под сильным сопротивлением, пока его цена не была поднята от 69$ до 1,69$. Причина, согласно Nagle, состояла в том, что покупатели не могли судить о качество воска прежде, чем купить его. Поскольку качество этого особого продукта было настолько важно – плохой продукт мог разрушить автомобиль в конце концов– потребители «избегали рискованных действий, отдавая предпочтение дешевым продуктам, которым они верили, более вероятно, чем низшим». Много неэкономистов скептически относятся к закону спроса. Стандартный пример, который они приводят , что продуктом, спроса на который не будет падать, когда повысится цена будет вода. Они спрашивают, как люди могут уменьшить использование воды? Но те, кто придумал этот пример, думают о питьевой воде, или использовании ее в домашнем хозяйстве, как единственные возможном применении. Даже для такого использования, есть возможность, чтобы уменьшить потребление когда цена на воду повысится. Домашние хозяйства могут сделать множество прачечных, или душ заменить купанием, например. Главными потребителями воды, однако, является сельское хозяйство и промышленность. Фермеры и производители могут существенно изменить количество использования воды в производстве. Фермеры, например, могут сделать так, изменив зерновые культуры или изменив методы орошения для данных зерновых культур.

Не только цена затрагивает спрос. Доход затрагивает его также. Поскольку реальный доход повышается, люди покупают больше некоторые товары (их экономисты называют нормальные товары), и меньше те товары, которые называют низшими товарами. Городской общественный транспорт и транспортировка железной дороги - классические примеры низших товаров. Именно поэтому использование обоих из этих способов путешествия уменьшилось так резко, когда послевоенные доходы повышались, и больше людей могло позволить себе автомобили. Экологически качественный товар считается нормальным товаром, главной причиной этому послужило то, что американцы стали более озабоченны окружающей средой в последние десятилетия.

Другое влияние на спрос - цена на товары-заменители. Когда цена повышается на Тайота Терселс, при прочих равных условиях, спрос на Терселс падает и спрос на Нисан Сентрас, товар-заменитель, повышается. Также важна цена на дополняющие товары, или товары, которые используются вместе. Когда цена на бензин повышается, спроса на автомобили падает.

45