Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Курс Выживания: Темный Клинок Судьбы.doc
Скачиваний:
3
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
2.15 Mб
Скачать

Глава 18. Темная Энергия (Dark Energy)

Я стоял на небольшом мостке, перекинутом через огромную пропасть, куда уходили корни Башни Альянса. Вниз тянулись какие-то трубы и кабели. Оттуда доносилось мерное гудение, скрежет и звук выкачивания. Огромные блоки ползли по поверхности Цитадели вверх, потом с шумом и лязгом опускались вниз, вгрызаясь в землю. Слышался стук металла и искрение. Внизу, у подножья Цитадели, строились шахты. Вся полость кратера была заполнена непроглядным туманом.

Передо мной же, на том конце моста виден был огромный вход. Видимо, его сделали таким высоким специально, чтобы здесь могли пройти страйдеры. Я побежал на тот конец моста. Чувствую, они не отдадут мне Гвина без боя. Придется немного разрушить дизайн внутренностей Цитадели и крушить внутреннюю обстановку Башни. Вхожу. Пока никого. Все спрятались. Что ж, мне, видимо, придется самому искать Гвина. И помогать мне никто не собирается. Я шел по пустым залам нижнего этажа. Так, на обыск всей башни у меня уйдет не один день. Надо действовать быстрее.

Я остановился посередине зала. Сосредоточился. Закрыл глаза. Мои способности снова заработали. Так. Это внизу. Тюремный блок. Какие-то капсулы и девайсы. Все стены в каких-то странных устройствах. И всюду охрана. Три страйдера. Человек сорок-пятьдесят пехотинцев. И вот красная металлическая капсула на стене. Гвин в ней. В колбе с жидкостью. В отключке. Бедняга. Вот куда его запрятали. Он там. Подключен к аппаратуре поддержания жизнедеятельности. Так… Мне надо найти лифт, или лестницу, чтобы попасть вниз, к Гвину. Там придумаю, как вытащить его оттуда.

Я долго бродил по бесконечным залам Цитадели, смотрел по сторонам. То тут, то там по контурам энергоузлов носились плазмаболы. Это разогретая до высокой температуры стабилизированная Темная Энергия. Сгустки Энергии выполняют тут функцию мелкого энергообеспечения. Эффектно. Высокие потолки, сужающиеся кверху, выглядели прекрасно. Там, наверху, по рельсам передвигались капсулы с рабами Альянса, небольшие ящики и контейнеры. А по центру потолка прямо надо мной был проведен монорельс, по которому туда-сюда сновал черный поезд с большими грузами, танками и кусками синтетов. Огромный завод. Там, вверху, виднелись прозрачные мосты – по ним пробегали пару раз комбайны. Странно, почему я ни на одного пока не напоролся. Наивно было бы полагать, что комбайны меня не ждут. Это ловушка – мне все было прекрасно ясно. Неплохо спланированная, но глупая по одной простой причине – я знал, что меня ждет, но они и не догадываются, с кем связались.

Чертовы лифты – где бы я не проходил – лифты были обесточены. Да… Вниз мне надо попасть по любому. Но вот как – ума не приложу… Подумал. Посмотрел вверх, на монорельсы. И скользнула у меня в голове идейка. Лицо осветилось хитрой улыбкой. Решил попробовать пришедший в голову безумный план.

Уже через десять минут я, прицепившись к одной из капсул на монорельсах, помчался по транспортной сети Цитадели. Ветер обдувал лицо, волосы небольшим веером расстилались позади головы. Мне не мешало бы подстричься.

То тут, то там мимо мелькали капсулы, сканеры, мосты с комбайнами, сборочные цеха страйдеров… А моя капсула с бешеной скоростью мчалась по рельсу, резко сворачивая с одного пути, перепрыгивая на другой, Я просто не успевал что-то рассмотреть. А вот капсула довезла меня туда, куда мне и нужно – в тюремный блок. Я еле спрыгнул на мост, где стояли двое альянсовцев. Удар одному по шее, другому прикладом по маске – и оба беззвучно опускаются на холодный прозрачный пол. Отстрелялись, ребятки… А капсула покатилась дальше – в какую-то установку, которая обожгла мое бывшее транспортное средство жгутом огня. Если бы я все еще висел там… Хм… Вовремя же сошел с «поезда», а!

Смотрю вниз – ну и гарнизон тут! Все прямо так, как я видел. Надеюсь, что страйдеры пространственной пушкой палить не начнут. Не будут же они собственную башню разносить! Но тут я явно буду в меньшинстве – стольких солдат в лоб мне не одолеть. Как же тогда добраться до Гвина… Идея! Как управляется транспортная сеть Цитадели? Из какого-нибудь контрольного пункта, из комнаты управления… Если пойти по мосту вперед, то, может быть, где-нибудь там такое место будет… Тогда можно будет просто перевезти Гвина из этого зала в другой. А пока Альянс опомнится, пока то, пока се… И выиграю время.

Я побежал вперед. На свое несчастье на пути у меня встали трое – надзиратели тюрьмы. И еще не только встали на пути, но и стрелять по мне начали! Вот нахалы! Я ответил им огнем из автомата. Пара патронов все-таки меня задела. Легкие порезы – на руке и животе. Вот комбайнам повезло меньше. Одному я снес парой выстрелов из IR 27 ровно полчерепа, второму распотрошил живот из автомата. Третий схватил пулю в глаз.

На этом попытка меня остановить провалилась. А я продолжил двигаться дальше по коридору, изредка уничтожая из автомата раздвижные турели и сканеров. По пути попался еще один комбайн. Бедняга одиноко стоял перед металлической дверью в комнату управления. Он попытался вызвать подмогу и убежать от меня, но автомат Альянса обладал очень даже неплохой скорострельностью – убежать от двадцати пуль подряд он конечно же не мог. Я подошел к двери. Закрыта на электромагнитный замок – здесь для прохода должен быть либо пропуск с магнитной полосой, либо какой-нибудь электромагнитный ключ, который есть у определенных солдат Альянса. Мне, правда, не нужно ни то, ни другое. Прицел. Выстрел из подствольного ракетомета. Дверь тут же превратилась в обломки металла, замок же – в пару бессмысленных кусочков девайса Альянса. Хорошие же у Альянса замки – так же удобно открываются гранатой, как и наши двери квартир с ноги.

Вошел. Четверо солдат Альянса разбежались по комнате. Один нажал на кнопку тревоги. В этой же комнате я увидел нечто, отдаленно напоминающее гуманоида: вместо пальцев рук – маленькие щупальца, вместо ног – костыли, вместо лица – лазер. Оно так посмотрело на меня своим искаженным технологией Альянса лицом, что я сразу понял – если это раньше и было чем-то похожим на нас, то теперь это бездушная машина. И я без колебаний нажал на курок. Очередь, вторая. Зомбированный гуманоид-раб падает на пол. Я перекатываюсь за консоли управления. Достаю пистолет. Припадаю на пол – опа! – прямо между панелями контроля и полом оказалась узкая щель. А в ней виден чей-то «кроссовочек». Выстрел. Приглушенный крик. Вот показалась и «мордочка» того, кого я только что подбил в ступню. Выстрел – несчастный альянсовец расстается с жизнью. Я встаю. Оп! Еще один. Стоит за мониторами, выцеливает меня в прицел. На, дружок! Пуля пробивает стекло прицела и попадает комбайну в глаз. На стену брызнула кровь. Я стреляю еще раз. В грудную клетку. Но что это – этот солдат даже после двух попаданий еще жив. И еще палить из автомата по мне начал. Второй альянсовец тоже встал и начал стрелять. Так эти молодчики всю комнату разнесут! Три патрона в одного, и еще четыре в нашего живучего друга… Один мягко оседает на пол, а вот автоматчик явно даже после трех смертельных для любого попаданий остался жив. Стреляю еще два раза. Снес голову комбайну. Упал на пол. Одна из пуль, пущенная последним участником сего действия, чуть не снесла мне челюсть – по щеке прошла полоска легкого ожога.

Когда комбайн начал перезаряжаться, я встал и побежал к нему. Перепрыгнул через консоль – два выстрела из пистолета – и он тоже готов. Оставшиеся два патрона IR 27 я выпустил в еще немного шевелящегося живучего субъекта. Присел. Осмотрел его. Да этот паренек напичкан электроникой – это уже даже не человек – киборг какой-то. Жаль. Патроны для пистолета закончились. Надо облегчить ношу. Я выкинул на пол IR 27. Еще раз посмотрел на киборга, пнул его ногой. Обыскал трупы. У одного – тот же автомат, что и у меня, у другого – граната. У нашего пуленепробиваемого дружка мало того что другое оружие, так и другая нашивка на плече. У всех нашивка круглая, а у этого субъекта - ромбовидная. Это какой-то серьезный мужик, что у него броня лучше чем у остальных, да и выносливее он на порядок. Жаль, оружие этого «штурмовика» испорчено – прицел разбит, само оружие насквозь пробито пулей из моего пистолета – теперь оно небоеспособно. Зато хоть буду знать, что здесь не только надсмотрщики стрелять умеют… Со «штурмовиками» надо быть поосторожнее.

Черт! Из-за перестрелки сломано много оборудования. Придется опять прибегать к помощи потенциала. А заодно дверь пока обломками завалить – а то еще гости не вовремя нагрянут. Завалил проход сломанным оборудованием, кусками двери и трупами комбайнов. Теперь солдатам извне придется все это как-то отпихнуть с прохода прежде чем войти.

Концентрация. Уже привычная пульсирующая боль. Темно. Передо мной – расплывчатые контуры комнаты. Я интуитивно пытаюсь заставить нужную мне капсулу подъехать к стеклу комнаты управления, в специальный «отсек» для капсул, где, видимо, можно поговорить с пленными. Что-то заработало. Механизм монорельса включился, металлическая шлюпка взмыла в воздух с помощью крепежей, присоединилась к монорельсу и поехала сюда. Ближе и ближе.

Вот капсула подъехала к отсеку. Крепеж пододвинул «шлюпку» к стеклу. Капсула открылась. И там, внутри, был не Гвин. Там был… кто-то, кого я в жизни не видел и не мог бы себе даже представить. Это не Гвин. Это ловушка. Того, кто был в капсуле, нельзя было даже человеком то назвать… Это был полностью модифицированный гуманоид. У него были удалены органы брюшной полости, «срезано» лицо, в горле – трубка, на щеке – клапан. И у него на руке была почти полностью стершаяся татуировка. Это был Джейк. Бывший лейтенант Сопротивления Сириуса Джейк Эрвин. Лицо его уже не напоминало того, с кем я прошел столько сражений. Оно напоминало какую-то пародию на страшные карнавальные маски. Джейк… Сволочи! Они убили Джейка!

Вдруг перед глазами все поплыло. Послышались твердые шаги Пророка… Интересно, это уже вошло у него в привычку – являться не вовремя?

- Мистер Лориэн! Добро пожаловать в нашу местную резиденцию. Как мило, что вы решили заглянуть к нам на огонек! – произнес Пророк и усмехнулся.

- Здрасьте, я вас тоже ужасно НЕ рад видеть, - улыбнулся я и помахал ему рукой, - Вы меня уже так задолбали, что хочется выпустить в ваше хмурое личико пару патронов. Но я не рад, что вы опять вмешиваетесь не в свои дела. Я пришел за другом.

- Мистер Лориэн! Вы как всегда делаете все, чтобы нам помочь. Мы так признательны вам, что, может, даже оставим вашего дружка в живых.

- Это шутка?! – я засмеялся. Нервы ни к черту.

- Нет, мистер Лориэн, это то, что мы называем «ловушка для овцы». Мы показываем вам барашка, а потом глупо маним его картинкой вас к себе. Вы любезно согласились погостить у нас. А мы ничего против не имеем. Ну-с, Лориэн, вы не хотите сказать это. Всего лишь сказать, что вы проиграли. И ваш друг вернется в город целым и невредимым. Или дальше постреляем, побегаем по башне, покрушим что-нибудь хрупкое, что-нибудь сломаем… А?

- В войну решил поиграть, а? Первая задница Альянса! – я расхохотался вовсю, -Вы лишь небольшая заноза в ноге, не более.

- Вы меня недооцениваете, Лориэн. Я зараженная заноза. И эта зараза уже течет в вашей крови. Мне осталось лишь дождаться нужного момента. Когда вирус захватит вас. Поглотит полностью.

- Ну, желаю приятно провести время. А я пойду друга искать! – я развернулся и вышел из темноты. Боль. Пульсирующая жгучая боль. Но хотя бы сознание я уже не теряю.

Я открыл глаза. Я все в той же комнате. За дверью слышен шум ударов по баррикаде. Передо мной – капсула с «Джейком». Вдруг рука зомбированного солдата трепыхнулась. Существо открыло то, что с натяжкой можно назвать глазами. В них читалась холодная злоба и ненависть. Теперь оно – уже не мой когда-то друг. Это – беспощадный солдат и машина убийства. «Джейк» выпустил когти. Ударил по стеклу. Бронестекло разлетелось на мелкие осколки.

Боже ты мой! Оно хочет меня разорвать на куски, покрошить в капусту и сделать из меня пюре а-ля мясо в кровяном соусе. Металлические крепежи на его туловище треснули и сломались. Солдат-мутант освободил руки-лапы, потом содрал крепления с ног. Рык сотряс комнату управления транспортной сетью. Мутант пригнулся, прыгнул прямо на стекло командного пункта. Когти легко прошили стекло. Удар лапы. И вот мутант внутри. Я вскинул автомат. Очередь. Это лишь притормозило монстра. Вскидывает лапу. Удар. Несколько мониторов разлетелось на куски. Прыжок. И тварь почти рядом со мной. Наносит еще удар. Мой автомат отлетает в другой конец комнаты.

- Отстань, противный! – крикнул я твари, и через присев перекатился вбок от следующего удара.

- Объект: 11. Цель – определена. Задача - уничтожение! – произнес динамик с правой стороны его головы.

Мутант развернулся. Опустил руки на пол. Напряжение. Прыжок. Я же еле успел пригнуться – «Джейк» оказался прямо передо мной. Я достал из пожен «перо». Ну, скотина, ты меня гоняла, теперь от меня побегаешь! Я нанес удар, нацеленный монстру в грудную клетку. Резкий рывок – монстр отбивает нож, я еле успеваю увернуться от когтей.

Перекат. Я за консолью. Мутант ударяет по консоли. Слышится треск металла и искрение проводов. Я перехватываю его лапу, которую он занес для удара по моей несчастной черепушке, перепрыгиваю ему за спину, используя его лапу вместо точки опоры и вонзаю нож ему между лопаток.

Рык боли. Я прокручиваю нож в его спине, отпрыгиваю от него, перекатываюсь за консоль. Прыжок. Кувырок. И я у автомата. Прицеливаюсь. Нажимаю на курок. Мимо. Рявканье. Жужжание у моего правого уха. За спиной в стену втыкается окровавленный нож. Я попытался оторвать его от стены – не вышло. Отпрыгнул от летящего в меня крутящегося стула. Очередь. Мутант прыгает на меня. Автомат опять вылетает у меня из рук, на этот раз разрубленный когтями напополам. Я еле успел отпрыгнуть. Выбиваю из стены ногой нож. Хватаю его сзади, за киборгом. Еще удар ножом. В ногу. Черт! Да эта махина не чувствует боли! Удар лапой. Я отлетаю на другой конец комнаты. Сильно бьюсь об стену спиной. Что-то хрустнуло.

В моей душе закипела злоба. Радуга. Мир преображается. Теперь я в полупустой комнате один на один с киборгом «Джейком-Потрошителем». В моей руке уже не нож. А что-то, похожее на красный мерцающий кинжал. А на нем – ярко переливающиеся темно-синие разводы. Я бегу на него. Он разворачивается, начинает рычать и прыгает в мою сторону. Из его рта высовываются огромные клыки. Ни чего себе вивисектор! Я пригибаюсь, прокатываюсь на животе под мутантом, тот перепрыгивает меня и ударяется о консоль. Я кидаю в него кинжал. Прямо в позвоночник. Что-то хрустит, искрит, рвется. От кинжала к моей руке потянулись темно-синие ленты. Шлеп! И кинжал опять у меня в руке! Я… я что, притянул его??? Монстр разворачивается, отдирает от стены блок консолей и кидает в меня. Еле успеваю отпрыгнуть. Проезжаю рядом с ним, лежа на боку, и втыкаю нож-кинжал в икру его левой ноги. Крик боли. Я получаю пинок в спину и отлетаю к стене. Он разворачивается, выдирает нож, кидает его назад, не целясь (и почти в меня попал – кинжал воткнулся в стену!), и мчится вперед. Я безоружен. Вдруг у меня в голову пришла такая сумасшедшая идея! Я достал гранату, нажал на кнопку пуска запала. И, когда Джейк-Потрошитель подбежал ко мне вплотную, я двинул ему рукой с зажатой в ней гранатой по зубам, воткнул руку ему в горло и отпустил гранату. Прыжок. Я проезжаю у него между ногами. Прыгаю на пол, закрываю голову от взрыва. Бац. На меня сзади сыпется кровавый дождь из кусков мяса. Красиво…Кажется, у мутанта было несварение желудка – гранаты он явно не переваривал.

Меня выбросило из разноцветного мира в реальный. Здесь все также были разбросаны куски киборга и обломки консолей. Я подобрал нож. Обычный нож, и на кинжал совсем и не похож…Ну, на безрыбье и рак рыба. Оружия у меня больше не осталось.

Голова болит ужасно. Кажется, сломана нога. Хорошо хоть, Ив Грей осталась – вот она у стены валяется. Работает? Ух, работает. Так. Зарядим. Отлично. Перед собой сделал небольшой завал из кусков консолей. Так-с. Огневая позиция у меня есть.

Вдруг там, за баррикадой я услышал пищание. Это могла быть только взрывчатка. Лег на пол, просунул ствол винтовки с прицелом через небольшую щель в моем «окопе», прицелился. Взрыв. Вбегают трое. Выстрел раз. Комбайн падает замертво – попадание в голову. Выстрел два. Еще один падает на пол – пулей ему разорвало половину шеи. Выстрел три – третий хватается за живот, к счастью, винтовка Эванса отлично прошивает их броню. Ко мне катится граната. Отпихиваю ее обратно. Взрыв. Крик боли. Вбегает еще один. Выстрел. От попадания он аж отлетел к стене. Я попал ему в глаз. Вот в проходе за углом показалась голова еще одного комбайна. Последний патрон мягко входит в его черепушку, она лопается, как перезрелый арбуз, разбрызгивая в разные стороны кровь, куски технологии и микрочипов, костные осколки. Я встаю, бегу к двери. В комнату забегает еще один солдат. Удар ему по морде прикладом – он валится на пол с разбитыми стеклами маски-противогаза. Треск. Я кидаю на пол не нужную более винтовку Ив Грей, метаю нож в «последнего из могикан». Все. Семь - ноль в мою пользу.

Я перешагнул трупы, подобрал комбайновскую гранату, автомат и патроны. Вытащил нож из «могиканина», вложил его в ножны. Плюнул. И вышел из забрызганной кровью комнаты в коридор. Пойду дальше искать Гвина. И мне уже не важно, сколько комбайнов встанет на моем пути.