Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
НИР.doc
Скачиваний:
11
Добавлен:
21.04.2019
Размер:
1.08 Mб
Скачать

2.10. Манишка.

Манишка - съемная или пришитая нагрудная вставка на мужскую рубашку или женское платье. Съемными, пристегивающимися манишки стали не сразу. В 18 в. в них не было потребности - рубашки с манишками носили только аристократы. По мере общей демократизации моды круг людей, носящих безупречно белое белье расширился.

Те же, кто не мог обзавестись достаточным количеством белых рубашек, необходимых для форменной одежды, прибегал к разным ухищрениям. Одним из них и стали съемные манишки, воротнички, манжеты. В чиновничьей среде появилось название "гаврилка" - так называли пристегивающуюся манишку.

С конца 19 века съемные манишки стали более популярны и их начали носить более обеспеченные люди, правда называя их на франц. лад "пластрон". Отчасти распространение нового названия следует связывать с тем, что манишки прочно вошло в женский костюм.

После 1917 г. мужские манишки сами собой забылись, а женские существуют и ныне, причем их уже ни к чему не пристегивают, а надевают под жакет кружевной или расшитый нагрудник со спинкой из простой ткани или капрона, крепящейся на талии.

...... Из книги Р.М. Кирсановой "КОСТЮМ В РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ"

Dolce & Chomsky, Viktor & Russell, VanCleef & Habermas — такие бренды могут в будущем родиться из нового союза мыслителей и дизайнеров

Должна ли мода быть более содержательной? Раз в несколько десятилетий тема отношений между модой и философией снова делается актуальной. «На самом деле философия всегда так или иначе влияла на моду, но опосредованно, да и философия старалась осмыслить моду, начиная с Шефтсбери и заканчивая Бартом и Бодрийяром, — рассказал “Пятнице” Александр Гофман, автор исследований о теории моды, профессор Высшей школы экономики. — Сегодня появились такие фигуры, которые оказывают непосредственное влияние на модельеров. Взять, например, Александра Васильева, историка моды, философа, театрального художника. Наши дизайнеры прислушиваются к его мнению».

Но особенно ярко эта тенденция прослеживается в английской моде. К примеру, новая коллекция сорочек, созданная Брюсом Монтгомери, креативным директором марки мужской одежды Alexander Boyd, называется Poetic Summer («Поэтическое лето»). Главная идея дизайнера — сделать моду «чуть более интеллектуальной». Монтгомери создал модели сорочек, каждая из которых вдохновлена творчеством того или иного поэта — Джона Китса, Уильяма Блейка, Джорджа Байрона, Джона Мильтона, Роберта Бернса, Томаса Элиота. «Бернс» — это вечерняя белая сорочка с плиссированной манишкой, «Элиот» — яркая полосатая рубашка. Все они сшиты из прочного двухслойного хлопка (совместного итало-швейцарского производства). Эта коллекция — результат долгих размышлений о поэзии и поэтах, которые, по мнению Монтгомери, тоньше обычных людей воспринимают действительность. По мнению дизайнера, они еще большие философы, чем сами философы.

В осенней коллекции Монтгомери можно найти тренч, названный в честь британского поэта и романиста Зигфрида Сассуна, маково-красную рубашку, носящую имя современного драматурга Саймона Армитаджа, и васильковую сорочку, названную в честь поэта сэра Эндрю Моушена. «Большинство поэтов бедны и стараются носить свои вещи, как можно дольше, — рассуждает Эндрю Моушен. — Поэтому идея сшить сорочки из грубоватой и прочной ткани, такие, чтобы их можно было носить дольше одного сезона, очень привлекательна. Так что если люди думают, что именно романтичный васильковый оттенок рубашки связывает коллекцию Монтгомери с моими стихами, полагаю, они заблуждаются».

В коллекции англичанина Брюса Монтгомери Poetic Summer вечерняя белая сорочка «Бернс», яркая полосатая рубашка «Элиот»

Сам Моушен — поклонник строгого классического стиля дизайнера Маргарет Хауэлл и старинного портновского искусства: «В обоих случаях меня привлекает долговечность вещей. А если прочная одежда к тому же выглядит модно, то еще лучше».

Развивает идею Монтгомери современный философ Ален де Боттон, автор книг о любви, путешествиях и работе. Де Боттон недавно снимался в видеоинтервью для сайта журнала Vogue, Style.com. Он беседовал с Филиппом Кольбером, креативным директором молодого концептуального бренда одежды Rodnik Band. Де Боттон и Кольбер обсуждали, в частности, что неплохо было бы основать вместе «философский» бренд одежды и назвать его, например, Smith & Rousseau в честь шотландского экономиста и французского мыслителя.

«У де Боттона так много идей, которые дали мне почву для размышлений, например, он сказал, что у моды намного больше общего с кулинарией, чем с архитектурой. А это так забавно», — отмечает Кольбер и добавляет, что эта фраза вдохновила его на создание линии тканевых принтов, связанных с едой.

Неважно, хотят ли женщины на самом деле носить платья с изображением вареных яиц, гамбургеров и чипсов, но это вопрос, порождающий тысячи перспектив. Стоит только представить, что из этой идеи может родиться новая школа дизайна, целая плеяда новых брендов: Dolce & Chomsky, Viktor & Russell и, может быть, даже Van Cleef & Habermas.