Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
CS_SUFF_2011_1.doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
05.12.2018
Размер:
329.73 Кб
Скачать

Результаты

Гипотезы, выдвинутые в статье J. Li9, подтвердились: доля инвесторов-аутсайдеров в совете директоров отрицательно зависит от концентрации собственности и банковского контроля, но положительно от государственной собственности. Каждая из переменных является значимой на 5% уровне значимости.

В работе S.Hol и N.Van der Vijst10 были получены следующие результаты: в регрессиях, где зависимой переменной является отношение общего или краткосрочного долга к общим активам, переменная роста продаж незначима, в регрессии, где в качестве зависимой переменной используется отношение долгосрочного долга к общим активам, переменная роста продаж значима, однако имеет «неправильный» знак: коэффициент перед ней положителен, в то время как согласно агентской теории он должен быть отрицателен. Таким образом, агентская теория не находит подтверждения среди норвежских непубличных компаний с ограниченной ответственностью.

Тесты, проведенные в работе H. Zhang, S. Li11, подтвердили гипотезу об отрицательной зависимости агентских издержек от рычага, но когда долг чрезвычайно высок, то знак этой зависимости может измениться на противоположный из-за увеличения издержек банкротства (Titman, 1994)12, меньших усилий на контроль рисков (Berger and Bonaccorsi di Patti, 2005)13 и неэффективного использования избытка наличных денег (Jensen 1988)14. Но этот эффект перемены знака зависимости оказался незначимым.

Как отмечают Michaelas et al.15, агентские конфликты наиболее ощутимы в отношении возможностей роста, следовательно, возможности роста положительно связаны с объемом долга. Однако если фирма использует краткосрочное долговое финансирование вместо долгосрочного, то конфликт не возникает. Это говорит о том, что уровень краткосрочного долга положительно связан с прошлым ростом. Полученные результаты подтверждают эти зависимости: быстрорастущие фирмы и компании со значительными вложениями в R&D имеют сравнительно большую долговую нагрузку.

Использование обеспеченного долга помогает ослабить агентский конфликт (неблагоприятный отбор, моральный риск). Кредиторы не очень охотно предоставляют средства небольшим компаниям, если те не обладают достаточными активами для его обеспечения. Следовательно, компании, обладающие основными средствами с высокой залоговой стоимостью имеют более легкий доступ к долговому финансированию, и, соответственно, более высокую долю долга в структуре капитала. Авторы получают эмпирическое подтверждение данного факта, что говорит о значимости асимметрии информации и агентских издержек для небольших компаний.

Вследствие наличия агентских издержек, оптимальный уровень долга компании является убывающей функцией от волатильности прибыли компании как меры операционного риска. Следовательно, операционный риск должен быть отрицательно связан с уровнем долга компании. Однако результаты, полученные авторы, показывают противоположную зависимость. Это можно объяснить тем, что для того, чтобы зависимость была отрицательной, необходимы значительные издержки банкротства, в то время как для маленьких фирм такие издержки не больше, чем для крупных, и в целом невысоки. Также, это показывает, что для более рискованных компаний агентские издержки ниже, так как отсутствует проблема недоинвестирования.

Таким образом, агентские издержки и асимметрия информации оказывают влияние на уровень краткосрочного и долгосрочного долга небольших компаний. Наличие агентских издержек означает, что маленькие фирмы с низким уровнем материальных активов, чувствительные к временным колебаниям экономики, используют меньше долгового финансирования.

Таблица 3

Результат

Michaelas et al. (1999)

Теория подтверждается

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]