Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Салливен..docx
Скачиваний:
15
Добавлен:
13.03.2016
Размер:
2.17 Mб
Скачать

6 Заказчики

В период работы с Уильямом Ле Барон Дженни Луис приехал в Чикаго, который представлял собой в ту пору большое пепелище, образовавшееся после пожара 1871 года. Выжженная пустыня, в которую превратился город, была настоящим раем для архитекторов — за год после пожара в городское строительство было вложено больше 4 млн. долларов, что представляло по тем временам астрономическую сумму, и проектировщики были завалены заказами.

За первые пять лет сотрудничества Адлер и Салливен на заказ построили четыре больших офисных здания, реконструировали несколько театров и построили десятки фабричных корпусов, складов и частных домов.

Опыт строительства Центрального мюзик-холла и ремонтных работ в нескольких чикагских театрах позволили фирме получить контракт, о котором мечтали все архитекторы Чикаго и который прославил Салливена и Адлера на всю страну [3].

В 1885 году в Чикаго состоялся оперный фестиваль, на который свезли лучших теноров, басов и баритонов из всех стран, где таковые были. Фестиваль прошел на ура, и главный спонсор мероприятия миллионер Фердинанд Пек задумал построить в городе постоянно действующий оперный зал. Естественно, зал должен был быть по-американски огромным и даже более огромным, чем "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке. Поскольку мистер Пек был деловым человеком, ему было легко подсчитать, что за счет продажи билетов на оперу столь грандиозное здание себя не окупит. Поэтому было решено сделать здание еще грандиознее: под одной крышей с храмом искусств планировалось разместить отель, рестораны и офисные помещения, которые будут сдаваться внаем. Пек выпустил акции на $2 млн и облигации на $900 тыс., привлек солидных инвесторов и объявил тендер на строительство.

Контракт достался Адлеру и Салливену, и большей удачи трудно было пожелать. Строительство началось 1 июня 1887 года, когда две трети отведенных под строительство площадей еще даже не были выкуплены у их хозяев. Проект приходилось постоянно переделывать, поскольку планы инвесторов постоянно менялись, например уже в ходе строительства выяснилось, что рядом с отелем должен быть огромный банкетный зал. На стройплощадке работали 200 рабочих, причем работы не останавливались и ночью, продолжаясь при свете электрических фонарей. В итоге к марту 1888 года Чикаго получил самое грандиозное здание из всех, что когда-либо имел.

Теперь имя Салливена знали во всех штатах, а фирма получала заказы из Баффало, Сент-Луиса, Сиэтла, Нового Орлеана и Солт-Лейк-Сити. Новый офис Adler & Sullivan расположился на верхнем этаже башни Аудиториума.

Салливен с Адлером прекрасно дополняли друг друга. Салливен выступал как архитектор орнамента и интерьеров, а Адлер прекрасно планировал, занимался инженерными вопросами и акустикой. После того, как коллеги разошлись, заказов у Салливена стало значительно меньше. Некоторую симпатию сохранил старый клиент Дэвид Майер, который в 1898 году попросил построить торговый дом Schlessinger&Meyer Store, более известный как Carson Pirie. Это было последним большим заказом Салливена, оказавшим влияние на облик города.