ЧАСТЬ II. Раздел 2
в созерцании адепта, пребывающего в состоянии равного отношения к происходящему, не позволяющего себе ни возбуждения, нистрасти, ивообще никаких проявлений. Если он невсилахсдержаться, то он не учитель (гуру), не адепт и даже не йогин. И не ему осваивать «Гухья-самаджу».
«Глава 7 посвящена сексуальной йоге (центральный элемент caryā-vrata), которая вовлекает восприятие мира и его содержания как божественные преобразования будд. Это достигает кульминации в стихе 35 о превосходстве над двойственностью, которое будет достигнуто посредством медитации о внимательности непроисхождения (anutpādānusmṛti-bhāvanā):
Все является блестящим по своей природе, без знаков, без слогов, Не двойственным, не недвойственным, спокойным,
как пространство, полностью безупречным».
[Wedemeyer 2013: 161].
Высшей практикой йогина уже можно назвать то, что он, представляя чрезвычайно сексуальные картины, не бежит от них и не наказывает себя истязанием плоти за «греховные помыслы», как то делают монахи христианства и тхеравады, а стремится держать себя совершенно спокойным, не видя в этом ни прелести, ни сатаны, ни дочерей Мары, как то было в видениях Щакьямуни под древом Просветления.
Комментированный перевод
Затем Благодатный, Глава тела, речи и ума всех Истинносущих, возвестил этот текст о совершенном Просветлении, достигаемом лучшей практикой сокровенного речения, в качестве высшей реальности великой встречи [с Ваджрадхарой] (махасамайя,
махасамуччайя).
1
Благодаря ипользованию того, что желается,
И наслаждениям всем желаемым77,
”наслаждения всем желаемым” означает такое переживание чув- ственных объектов (форма иотсутствуетцвет и . д.), при котором наступает единство объекта77 « иорганачувств,т. е. двойственность»[тамже:150].