Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Введение в профессию Учебный год 2022-23 / ВВС_КонспектыАктов 2020_от ТРИЖДЫ ПЕРВОЙ.docx
Скачиваний:
3
Добавлен:
13.12.2022
Размер:
222.68 Кб
Скачать

V. Предполагаемое нарушение пункта 4 статьи 5 Конвенции

Заявитель жаловался со ссылкой на пункт 4 статьи 5 Конвенции на то, что его жалобы на решения городского суда об отклонении его ходатайств об освобождении рассматривались со значительной задержкой, если вообще рассматривались. Пункт 4 статьи 5 Конвенции предусматривает:

"Каждый, кто лишен свободы в результате ареста или заключения под стражу, имеет право на безотлагательное рассмотрение судом правомерности его заключения под стражу и на освобождение, если его заключение под стражу признано судом незаконным".

VI. Предполагаемое нарушение пункта 1 статьи 6 Конвенции в части отсутствия независимости и беспристрастности суда, рассматривавшего дело

Заявитель жаловался со ссылкой на пункт 1 статьи 6 Конвенции на то, что рассматривавший дело суд не обладал свойствами независимости и беспристрастности, указывая на произвольные замены его состава, особые требования безопасности к судьям, участвовавшим в рассмотрении дела, и связь прокурора и народных заседателей с Федеральной службой безопасности. Пункт 1 статьи 6 Конвенции в соответствующей части предусматривает:

"Каждый... при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона".

VII. Предполагаемое нарушение пункта 1 статьи 6 Конвенции в части чрезмерно длительного разбирательства уголовного дела

Заявитель жаловался на нарушение гарантии "разумного срока", содержащейся в пункте 1 статьи 6 Конвенции, в связи с чрезмерно длительным рассмотрением его уголовного дела. (Входе процесса сменилось три судьи, и каждый раз процесс начинался заново).

VIII. Предполагаемое нарушение пункта 3 статьи 6 Конвенции

Заявитель жаловался со ссылкой на подпункты "b" и "c" пункта 3 статьи 6 §3 Конвенции на то, что он не имел достаточных возможностей для подготовки своей защиты в связи с ограниченным доступом к обвинительному заключению, материалам дела и своим собственным записям, строго регламентированным общением с защитниками и ужасающими условиями перевозки и содержания в помещении суда. Пункт 3 статьи 6 Конвенции в соответствующей части предусматривает:

"Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления имеет как минимум следующие права...

b) иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты;

с) защищать себя лично или через посредство выбранного им самим защитника или, при недостатке у него средств для оплаты услуг защитника, пользоваться услугами назначенного ему защитника бесплатно, когда того требуют интересы правосудия..."

IX. Предполагаемое нарушение статьи 7 Конвенции

Заявитель жаловался со ссылкой на статью 7 Конвенции на то, что вынесенный ему обвинительный приговор был основан на непредсказуемом применении закона с обратной силой, поскольку во время совершения вменяемых ему преступлений в законодательстве отсутствовал перечень сведений, относящихся к государственной тайне. Статья 7 Конвенции предусматривает:

"1. Никто не может быть осужден за совершение какого-либо деяния или за бездействие, которое согласно действовавшему в момент его совершения национальному или международному праву не являлось уголовным преступлением. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое подлежало применению в момент совершения уголовного преступления.

2. Настоящая статья не препятствует осуждению и наказанию любого лица за совершение какого-либо деяния или за бездействие, которое в момент его совершения являлось уголовным преступлением в соответствии с общими принципами права, признанными цивилизованными странами".