- •Памятка по ндфл, исчисляемому и уплачиваемому налоговым агентом (с учетом изменений, вступивших в действие с 01.01.2015)
- •Введение. Плательщиками ндфл признаются две категории физических лиц (п. 1 ст. 207 нк рф):
- •2.1.1.Размеры стандартных налоговых вычетов на детей Размеры стандартных налоговых вычетов на детей установлены пп. 4 п. 1 ст. 218 нк рф.
- •2.2. Ограничение при предоставлении стандартных налоговых вычетов Существует ограничение при предоставлении вычета - ограничение по доходу налогоплательщика.
- •Налоговые ставки Налоговые ставки, которые применяются при исчислении налога на доходы физических лиц, установлены ст. 224 нк рф.
- •7. Заполнение и представление справок о доходах физических лиц формы 2-ндфл
- •7.1. Особенности заполнения справок формы 2-ндфл при выплате доходов иностранным гражданам
- •7.4. О представлении справок формы 2-ндфл в случае реорганизации (либо ликвидации)
- •7.6. О представлении справок формы 2-ндфл индивидуальным предпринимателем при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
7.4. О представлении справок формы 2-ндфл в случае реорганизации (либо ликвидации)
В соответствии со ст. 230 Кодекса налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в текущем налоговом периоде, и представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого периода и удержанных с них налогах по форме, утвержденной ФНС России, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за таким налоговым периодом.
В случае реорганизации налогового агента либо его ликвидации деятельность налогового агента прекращается до окончания налогового периода.
В этой связи сведения о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ должны быть представлены за последний налоговый период, которым в соответствии с п. 3 ст. 55 Кодекса является период времени от начала года до дня завершения реорганизации (Письма ФНС России, от 13.08.2009 N 3-5-04/1257@, от 1 октября 2008 г. N 3-5-04/559@, от 06.12.2006 N ГИ-6-04/1179@).
В случае реорганизации (либо ликвидации) налогового агента до окончания налогового периода сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ должны быть представлены ликвидируемой (в том числе в связи с реорганизацией) организацией за последний налоговый период, которым в соответствии с п. 3 ст. 55 Кодекса является период времени от начала года до дня завершения ликвидации (реорганизации) (разъяснения Минфина России, ФНС России (письма: Минфина РФ от 19.07.2011 № 03-04-06/8-173; ФНС РФ от 26.10.2011 № ЕД-4-3/17827@; ФНС РФ от 01.10.2008 № 3-5-04/559@).
7.5. О представлении справок формы 2-НДФЛ за работников обособленных подразделений
Сведения о доходах физических лиц - работников обособленных подразделений представляются в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения (Письма Минфина России: от 06.02.2013 N 03-04-06/8-35, от 04.12.2012 N 03-04-06/8-341, от 16.12.2011 N 03-04-06/3-348).
7.6. О представлении справок формы 2-ндфл индивидуальным предпринимателем при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
В случае, когда индивидуальный предприниматель состоит на учете в разных налоговых органах, в том числе по месту осуществления деятельности с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по месту жительства, налог на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется указанный единый налог, следует перечислять в бюджет по месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности.
В указанный налоговый орган индивидуальному предпринимателю, являющемуся налоговым агентом, следует также представлять сведения о доходах физических лиц соответствующего налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов, в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Кодекса (письма Минфина России от 21 января 2013 г. N 03-04-05/3-47, от 10.03.2010 № 03-04-08/3-50, ФНС России от 07.04.2010 № ШС-17-3/50@, доведено письмом Управления от 12.04.2010 № 04-52/12023@).
7.7. О представлении одной справки формы 2-НДФЛ по всем ставкам
С внесением изменений в приказ ФНС РФ от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников" (приказом ФНС России от 06.12.2011 № ММВ-7-3/909@) налоговыми агентами при наличии у одного физического лица дохода, облагаемого по разным налоговым ставкам представляется одна справка.
Это означает, что в случае получения физическим лицом в одном налоговом периоде доходов, облагаемых, к примеру, по ставкам 9 и 13 процентов, в налоговую инспекцию представляются не две, как ранее, справки (отдельно по доходу, облагаемому 9-процентной ставкой, и отдельно по доходам, облагаемым 13-процентной ставкой НДФЛ), а всего одна.
В разделе 3 «Доходы, облагаемые налогом по ставке ___%» Справки отражаются сведения о доходах, полученных физическими лицами в денежной и натуральной форме, по месяцам налогового периода. В заголовке раздела 3 Справки указывается та ставка налога, в отношении которой заполняется раздел (13%, 30%, 9%, 15%, 35% или ставка налога исходя из соответствующего Соглашения об избежание двойного налогообложения). Если налоговый агент выплачивал физическому лицу в течение налогового периода доходы, облагаемые по разным ставкам, разделы 3-5 Справки заполняются для каждой из ставок налога.
