- •Памятка по ндфл, исчисляемому и уплачиваемому налоговым агентом (с учетом изменений, вступивших в действие с 01.01.2015)
- •Введение. Плательщиками ндфл признаются две категории физических лиц (п. 1 ст. 207 нк рф):
- •2.1.1.Размеры стандартных налоговых вычетов на детей Размеры стандартных налоговых вычетов на детей установлены пп. 4 п. 1 ст. 218 нк рф.
- •2.2. Ограничение при предоставлении стандартных налоговых вычетов Существует ограничение при предоставлении вычета - ограничение по доходу налогоплательщика.
- •Налоговые ставки Налоговые ставки, которые применяются при исчислении налога на доходы физических лиц, установлены ст. 224 нк рф.
- •7. Заполнение и представление справок о доходах физических лиц формы 2-ндфл
- •7.1. Особенности заполнения справок формы 2-ндфл при выплате доходов иностранным гражданам
- •7.4. О представлении справок формы 2-ндфл в случае реорганизации (либо ликвидации)
- •7.6. О представлении справок формы 2-ндфл индивидуальным предпринимателем при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2.1.1.Размеры стандартных налоговых вычетов на детей Размеры стандартных налоговых вычетов на детей установлены пп. 4 п. 1 ст. 218 нк рф.
Размеры стандартных налоговых вычетов, предоставляемых с 1 января 2012 года.
На кого предоставляется вычет |
Размер вычета, руб. |
На первого ребенка |
1400 |
На второго ребенка |
1400 |
На третьего и каждого последующего ребенка |
3000 |
На каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет |
3000 |
На каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы |
3000 |
На каждого ребенка единственного родителя |
Удвоенный вычет |
Чтобы определить, каким по счету является ребенок (первым, вторым, третьим и т.д.), нужно учитывать общее количество детей налогоплательщика, включая тех, которые достигли возраста, когда вычет уже не предоставляется (18 лет или 24 года). Таким образом, первый ребенок - это самый старший ребенок из всех детей налогоплательщика (Письма от 26.02.2013 N 03-04-05/8-133 (п. 2), от 08.11.2012 N 03-04-05/8-1257, от 23.08.2012 N 03-04-05/8-995, от 15.03.2012 N 03-04-05/8-302, от 14.02.2012 N 03-04-05/8-179, от 10.02.2012 N 03-04-06/8-32, от 10.02.2012 N 03-04-05/8-166, от 10.02.2012 N 03-04-05/8-146, от 11.01.2012 N 03-04-06/8-2, от 27.12.2011 N 03-04-06/8-361, от 26.12.2011 N 03-04-06/8-357, от 23.12.2011 N 03-04-08/8-230, от 16.12.2011 N 03-04-05/8-1051, от 08.12.2011 N 03-04-05/8-1014, ФНС России от 05.05.2012 N ЕД-2-3/326@, от 24.01.2012 N ЕД-3-3/185@).
При определении общего количества детей и хронологии их рождения учитываются также:
- подопечные дети (Письмо Минфина России от 03.04.2012 N 03-04-06/8-96 (п. 4));
- умершие дети (Письма Минфина России от 09.10.2012 N 03-04-05/8-1162, от 10.02.2012 N 03-04-06/8-29 (п. 1), от 10.02.2012 N 03-04-06/8-33 (п. 3), от 10.02.2012 N 03-04-05/8-165, от 19.01.2012 N 03-04-06/8-10 (п. 1), от 29.12.2011 N 03-04-05/8-1124);
- неусыновленные дети супруга от другого брака (Письма Минфина России от 27.03.2012 N 03-04-05/8-392, от 21.02.2012 N 03-04-05/8-209, от 13.02.2012 N 03-04-05/8-169). Очередность детей в этом случае также определяется по датам их рождения (Письма Минфина России от 03.04.2012 N 03-04-06/8-96 (п. 1), от 10.04.2012 N 03-04-05/8-469, от 02.04.2012 N 03-04-05/8-402). Более того, учитываются неусыновленные дети супруга от другого брака, на которых вычет не предоставляется (в частности, по причине достижения ими возраста 18 лет) (Письмо Минфина России от 15.03.2012 N 03-04-05/8-302). Право на вычет по таким детям не зависит от того, что в их обеспечении принимают участие родные родители, которые также получают стандартный вычет на этих детей (Письмо Минфина России от 03.04.2012 N 03-04-06/8-96 (п. 2)).
