- •Памятка по ндфл, исчисляемому и уплачиваемому налоговым агентом (с учетом изменений, вступивших в действие с 01.01.2015)
- •Введение. Плательщиками ндфл признаются две категории физических лиц (п. 1 ст. 207 нк рф):
- •2.1.1.Размеры стандартных налоговых вычетов на детей Размеры стандартных налоговых вычетов на детей установлены пп. 4 п. 1 ст. 218 нк рф.
- •2.2. Ограничение при предоставлении стандартных налоговых вычетов Существует ограничение при предоставлении вычета - ограничение по доходу налогоплательщика.
- •Налоговые ставки Налоговые ставки, которые применяются при исчислении налога на доходы физических лиц, установлены ст. 224 нк рф.
- •7. Заполнение и представление справок о доходах физических лиц формы 2-ндфл
- •7.1. Особенности заполнения справок формы 2-ндфл при выплате доходов иностранным гражданам
- •7.4. О представлении справок формы 2-ндфл в случае реорганизации (либо ликвидации)
- •7.6. О представлении справок формы 2-ндфл индивидуальным предпринимателем при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
7. Заполнение и представление справок о доходах физических лиц формы 2-ндфл
7.1. Особенности заполнения справок формы 2-ндфл при выплате доходов иностранным гражданам
В соответствии с приказом от 17 ноября 2010 г. N ММВ-7-3/611@(в редакции приказа ФНС России от 06.12.2011 № ММВ-7-3/909@), при заполнении справки ф. № 2-НДФЛ следует обратить внимание на п. 2.3 "Статус налогоплательщика", в котором указывается код статуса налогоплательщика:
-если налогоплательщик является налоговым резидентом РФ - указывается цифра 1,
-если налогоплательщик не является налоговым резидентом РФ - указывается цифра 2,
-если налогоплательщик не является налоговым резидентом РФ, но признается высококвалифицированным специалистом - указывается цифра 3.
7.2. Как представить уточненные справки формы 2-НДФЛ
Если налоговый агент допускает ошибку при заполнении Сведений, то он может ее исправить путем представления новой справки о доходах физ. лица, взамен ранее представленной. При этом необходимо указать номер ранее представленной справки и новую дату составления справки.
Таким образом, в случае представления в налоговый орган уточненных Сведений представляются только те Сведения, которые скорректированы (весь файл представлять не надо).
В случае, если допущена ошибка идентификационного характера (например, неверно указаны паспортные данные, ИНН налогоплательщика, КПП организации и др.), то уточненные Сведения на корректировку представляются вместе с письмом, в котором описана ошибка.
Если в Сведениях допущена ошибка технического характера (неверно указана сумма дохода и др.), то Сведения корректируются автоматически.
7.3. О представлении справок формы 2-НДФЛ с признаком 1 и 2
В начальной (верхней) части Справки заполняется поле «признак», где указывается цифра 1 – если Справка представляется в соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ (т.е. представление сведений о доходах физических лиц в налоговый орган за истекший налоговый период) или цифра 2 – если Справка представляется согласно пункту 5 статьи 226 НК РФ (т.е. сообщение о невозможности удержать налог и сумме налога). (срок не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода -31.01)
Невозможность удержать налог возникает, например, в случае выплаты дохода в натуральной форме или возникновения дохода в виде материальной выгоды. При этом, если до окончания налогового периода налоговым агентом выплачиваются налогоплательщику какие-либо денежные средства, он обязан произвести из них удержание налога с учетом ранее неудержанных сумм (письмо Минфина от 17.11.2010 № 03-04-08/8-258 доведено письмом ФНС России от 02.12.2010 № ШС-37-3/16768@, до налоговых органов области письмом Управления от 13.12.2010 № 04-05/41557 @).
Обязанности налогового агента, предусмотренные статьей 230 НК РФ, возлагаются на организацию независимо от обязанностей, установленных статьей 226 НК РФ.
При заполнении Справки с признаком 2 в разделе 3 отражаются суммы полученного доходов, а в разделе 5 Справки отражаются суммы исчисленного, но не удержанного налога.
В Справках, представляемых ежегодно в целом по организации с признаком 1, указываются общие суммы доходов и исчисленного налога, удержанного и перечисленного налога, включающие доходы и исчисленную сумму налога, отраженную в Справке с признаком 2.
Таким образом, исполнение организацией обязанности по сообщению о невозможности удержать налог и сумме налога в соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ (с признаком 2) не освобождает организацию от обязанности представить сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ (с признаком 1).
На основании изложенного, налоговый агент обязан представить сведения о доходах физических лиц (Справку с признаком 1), и, при наличии оснований, сообщения о невозможности удержания налога (Справку с признаком 2) в установленные Кодексом сроки. (пример приведен в приложении к приказу ФНС России от 17.11.2010 №ММВ-7-3/611@ в редакции приказа ФНС России от 06.12.2011 № ММВ-7-3/909@, письмо Минфина России от 27.10.2011 № 03-04-06/8-290)
Таким образом, налоговые органы в случае установления фактов неисполнения налоговым агентом обязанностей, установленных п. 2 ст. 230 или п. 5 ст. 226 Кодекса, вправе привлечь его к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 126 Кодекса, а также должностных лиц организации к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
