Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ШПОРЫ НиН.doc
Скачиваний:
40
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
659 Кб
Скачать
☆

52. Общая характеристика прямых налогов.

По способу взимания – налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги построены на основе постоянного характера заранее определима сумма налоговых поступлений, взимаются в определенные сроки. Взимаются с доходов или имущества физических и юридических лиц.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другие недвижимость; налог на пе­ревод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Все они взимаются с конкретного фи­зического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

Прямые налоги в зависимости от степени оценки объекта обложения принято подразделять на реальные и личные.

Реальные налоги - это налоги на имущество, они зависят от наличия объекта налогообложения.

Личные налоги уплачиваются с полученного налогоплательщиком дохода, т.е. зависят от дохода.

Личные налоги, в отличие от реальных, позволяют учитывать фактическую платежеспособность налогоплательщика, так как источником уплаты налога выступают полученные им деньги.

К реальным налогам, предусмотренным налоговым законом РК, относится налог на имущество юр и физ. лиц, налог на транспортные средства, земельный налог, единый земельный налог.

53. Определение налогооблагаемой базы по налогу на имущество.

Налогооблагаемой базой по объектам налогообложения юр. лиц и ИП является среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения, определяемая по данным бухучета. Среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения определяется как 1/13 суммы, полученной при сложении балансовых стоимостей объектов налогообложения на первое число каждого месяца текущего нал. периода и первое число месяца периода, следующим за отчетным.

Балансовая стоимость объектов налогообложения не включает оценочные обязательства (расчетная стоимость демонтажа, удаление актива и восстановление участка), определенные в соответствии с контрактом на недропользование. Налогооблагаемой базой по объектам налогообложения ИП, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, является стоимость приобретения объектов налогообложения. В случае отсутствия такой стоимости налогооблагаемой базой является рыночная стоимость по данным оценки, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством РК об оценочной деятельности.

Налогооблагаемой базой по жилым помещениям, дачным постройкам или объектам незавершенного строительства для физ. лиц является стоимость объектов   налогообложения, устанавливаемая  по состоянию на 1 янв. каждого года уполномоченным государственным органом в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определяемая  в следующем порядке:

C = C б x S x K физ х К функц х К зон х К изм. мрп,  где:

С – стоимость имущества для целей налогообложения, С б - базовая стоимость 1 кв. м жилого помещения, дачной постройки или объекта незавершенного строительства, S - полезная площадь жилого помещения, дачной постройки или объекта незавершенного строительства в кв. метрах, К физ. - коэффициент физического износа, К функц - коэффициент функционального износа, К зон - коэффициент зонирования, К изм. мрп - коэффициент изменения МРП.

Базовая стоимость 1 кв. м жилого помещения, дачной постройки или объекта незавершенного строительства в национальной валюте (С б) определяется в зависимости от вида населенного пункта.