Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ШПОРЫ НиН.doc
Скачиваний:
40
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
659 Кб
Скачать
☆

46. Налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса (физические лица).

с 1 января 2002 года был введен специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, предусматривающий упрощенный порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и упрощение налоговой отчетности. К СНР относятся:

1) общеустановленный режим,

2) СНР на основе патента,

3) СНР на основе упрощенной декларации,

4) СНР для производителей с/х продукции,

5) СНР для крестьянских фермерских хозяйств.

Не распространяются СНР на следующие виды деятельности:

1) производство подакцизной продукции,

2) консультационные, финансовые, бухгалтерские услуги,

3) реализация нефтепродуктов,

4) сборы и приемы стеклопосуды,

5) недропользователи.

Физические лица и индивидуальные предприниматели вправе применять СНР на основе патента, если выполняются следующие условия: 1 – нет найма работников, 2 – доходы за год не превышают 200 МЗП. Ставка патента 2% от заявленного дохода (планируемого дохода). Патент выдается на срок от 1-го месяца до года.

Также физические лица и индивидуальные предприниматели имеют право применять СНР на основе упрощенной декларации. Главное, чтобы выполнялись следующие условия: 1) среднесписочная численность за квартал не должна превышать 25 человек, включая самого предпринимателя. 2) доходы за квартал не должны превышать 10,000,000 тенге. Ставка налога от упрощенной декларации – 3%от дохода. Если заработная плата наемных работников индивидуального предпринимателя превышает 2 МЗП, то налогоплательщик имеет право на снижение исчисленной суммы налога на 1,5% за каждого работника, чья заработная плата превышает указанные нормы. Налоговым периодом по упрощенной декларации является квартал (любые 3 месяца).

47. Налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса (юридического лица).

Специальные налоговые режимы распространяются для субъектов малого и среднего бизнеса. К СНР относятся:

1) общеустановленный режим,

2) спец.налоговый режим на основе патента,

3) СНР на основе упрощенной декларации,

4) СНР для производителей с/х продукции,

5) СНР для крестьянских фермерских хозяйств. СНР не вправе применять: 1. Юр.лица, имеющие филиалы и представительства. 2. Сами эти филиалы и представительства. 3. Юр.лица, имеющие обособленные структурные подразделения в других городах.

Не распространяются СНР на следующие виды деятельности:

1) производство подакцизной продукции,

2) консультационные, финансовые, бухгалтерские услуги,

3) реализация нефтепродуктов,

4) сборы и приемы стеклопосуды,

5) недропользователи.

Юридические лица вправе применять СНР на основе упрощенной декларации. Однако должны быть выполнены следующие условия: 1) среднесписочная численность работников за квартал не должна превышать 50 человек. 2) доходы за квартал не должны превышать 25 млн.тг. Ставка налога по упрощенной декларации – 3% от дохода. Если у юр.лица заработная плата превышает 2,5 МЗП, то налогоплательщик имеет право на снижение исчисленной суммы налога на 1,5% за каждого работника, чья заработная плата превышает указанные нормы. Налоговым периодом по упрощенной декларации является квартал (любые 3 месяца).