Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ШПОРЫ НиН.doc
Скачиваний:
40
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
659 Кб
Скачать
☆
  1. Механизм исчисления рентного налога.

Объектом обложения рентным налогом на экспорт является объём сырой нефти, газового конденсата, угля, реализуемый на экспорт.

Порядок исчисления. Налоговой базой для исчисления рентного налога на экспорт по сырой нефти, газовому конденсату является стоимость экспортируемых сырой нефти, газового конденсата, исчисленная исходя из фактически реализуемого на экспорт объёма сырой нефти, газового конденсата и мировой цены. Налоговой базой для исчисления рентного налога на экспорт по углю является стоимость экспортируемого угля, исчисленная исходя из фактически реализуемого на экспорт объёма угля. Денежная форма уплаты рентного налога на экспорт по сырой нефти, газовому конденсату по решению Правительства РК может быть заменена натуральной формой в порядке, установленном дополнительным соглашением, заключаемым между уполномоченным государственным органом и налогоплательщиком.

Ставки рентного налога на экспорт. При экспорте сырой нефти, газового конденсата рентный налог на экспорт исчисляется по следующим ставкам: от 20 до 40 долларов США за баррель включительно- 0%; до 100 долларов США за баррель включительно-19%; до 200 долларов США за баррель и выше-32%. При экспорте угля рентный налог на экспорт исчисляется по ставке 2,1 процента.

Налоговым периодом по уплате рентного налога на экспорт является календарный квартал. Налогоплательщик обязан уплатить в бюджет исчисленную сумму налога не позднее 25 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом. Декларация по рентному налогу на экспорт представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

  1. Механизм исчисления социального налога

Плательщиками социального налога являются: индивидуальные предприниматели; частные нотариусы, адвокаты; юридические лица-резиденты РК; нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянные учреждения.

Объектом налогообложения для плательщиков являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам в виде доходов. В случае если общая сумма начисленных работнику доходов за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, то объект обложения социальным налогом определяется исходя из минимального размера заработной платы.

Ставки налога: Если иное не установлено настоящей статьёй, социальный налог исчисляется по ставке 11 процентов.

Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, частные нотариусы, адвокаты уплачивают социальный налог в 2-кратном размере месячного расчётного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за себя и однократном размере месячного расчётного показателя за каждого работника.

Специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения уплачивают социальный налог по ставке 4,5 процента.

Уплата социального налога производится не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, по месту нахождения налогоплательщика, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Налоговым периодом для исчисления социального налога является календарный месяц.

Декларация и социальному налогу представляется плательщиками в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчётным кварталом, если иное не установлено настоящей статьёй.