Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Otvety_po_zvuku.rtf
Скачиваний:
21
Добавлен:
18.11.2019
Размер:
254.16 Кб
Скачать

11 Использование звукового оборудования в закрытых помещениях и на открытых площадках

В закрытых: в зависимости от размера помещения, архитектурного плана, происходит расстановка аппаратуры. Высокие частоты распространяются быстрее. Колонки следует ставить так чтобы их звук. Волны пересекались в центре и уходили в дальние углы. В открытых: 90 db * м2, подвесные.

12 Требования к домашней студии.Реставрация старых записей

Мощный компьютер, хорошая звуковая карта (цап – цифровой аналоговый преобразователь и ацп – аналогово цифровой преобразователь. Чем выше частота сэмплирования, тем лучше звук (44 100 сэмплов в секунду) Разрядность карты: чем выше тем лучше звук (32 бит) Важный параметр: сигнал/шум – чем тише карта работает тем лучше. Для записи нескольких источников требуется аудиокарта с несколлькими разъмами. Качественная аккустическая система, головные телефоны.

Объективная причина исчезновения музыки из переизданных на компакт-дисках грамзаписей кроется в реставрации, которой в обязательном порядке подвергаются старые записи при переносе их на новый носитель. Под реставрацией понимают, прежде всего, очистку исходных записей от щелчков, шума и искажений. Казалось бы, что в этом плохого: чем чище запись, тем лучше! Такую ортодоксальную точку зрения исповедуют многие, но не все. Наиболее чуткие слушатели, число которых растет, больше доверяют своим ощущениям, чем теоретическим рассуждениям. Именно они первыми заметили, что в результате компьютерной, иначе говоря, цифровой реставрации записей разрушается тонкая музыкальная материя, исчезает то, что мы в музыке едва улавливаем, но ради чего мы ее слушаем. Если этой материи нет, прерывается эмоциональный контакт слушателя с музыкантами прошлого. И тогда очищенные от щелчков и шума записи воспринимаются нами как безжизненные, неспособные пробуждать иных эмоций, кроме благожелательной скуки.

Задача возвращения меломанам музыкальных богатств, сохраненных на старых грампластинках, долгое время не ставилась, поскольку даже профессионалы, занятые совершенствованием звукозаписи, проглядели, как в процессе перенесения грамзаписей на компакт-диски бесследно исчезла музыка. Они проглядели это, потому что не имели права даже подумать о возможности такого исчезновения. Сама мысль о причастности к смерти музыки компьютера рассматривалась в среде профессионалов как инакомыслие. Ведь подобное предположение не вытекает из теории сигналов и не вписывается в представления о слуховом восприятии. Кстати говоря, именно на основе этих ущербных представлений сформировалась догма о том, что слышимая, то есть осознаваемая часть музыки — это и есть сама музыка. Опираясь на эту догму, производители компакт-дисков около двадцати лет внушали меломанам, что слышимые при воспроизведении старых записей шум и щелчки мешают восприятию музыки, и утаивали при этом главное — то, что сущность музыки неслышима. Неслышима, поскольку адресована подсознанию слушателя. Слышимые же шум и щелчки — это всего лишь «телесные» дефекты звуков, и к музыке они отношения не имеют. Такой взгляд на музыку и ее восприятие (известный, как оказалось, с конца XIX века*) подсказал нам, как приблизиться к решению задачи корректного воссоздания записей прошлого. В результате более глубокого осмысления всех аспектов восприятия музыки появилась Технология оживления старых грамзаписей «АМЛ+», в которой реставрационному вмешательству в исходную звукозапись просто не оставлено места. Новая технология допускает только ремастеринг — бережное «вытаскивание» из старой грампластинки музыки со всеми ее нюансами и последующую ее перезапись на цифровой носитель. Сохранение музыкальных нюансов стало возможным благодаря тому, что обработка музыкального сигнала производится в очень ограниченном объеме и только в аналоговой форме, то есть до конвертации сигнала в цифровую форму, причем все аналоговые операции осуществляются по самому короткому пути из возможных. Для этого используется чудо современной техники RX-корректор**. На то, что ремастеринг выполнен по самому короткому пути и не включает промежуточной стадии цифровой обработки, указывает обозначение |A|>|D| на упаковке диска; а о том, что ремастеринг проведен с применением RX-корректора, сообщает надпись «LivingMONO».

Так как в процессе ремастеринга старые записи не подвергаются очищению от помех, особое значение для нас приобретает сохранность грампластинок. К сожалению, здесь мы столкнулись с непреодолимыми трудностями. Вдумайтесь в сам факт: многие, причем наиболее интересные, грамзаписи были сделаны еще до Первой мировой войны! Все было бы ничего, если бы эти пластинки последние сто лет лежали в чуланах. Но их хозяева, наши дедушки и бабушки, вели активный образ жизни и часто проигрывали свои любимые записи на оснащенных стальными иглами граммофонах — и каждый раз игла вгрызалась в канавку пластинки с такой силой, что в стороны разлетались осколки пластиночной массы.

Вследствие этого звучание наиболее интересных грамзаписей сопровождается теперь неустранимым дребезжанием и искажениями. К тому же легко бьющиеся диски с этикетками, украшенными «пишущим Амуром», продолжают исчезать из чуланов, равно как и из частных и государственных коллекций. Как ни печально это сознавать, утраченного уже не вернуть. Поэтому мы бьем тревогу, призывая коллекционеров записей и музеи принять участие в сохранении на новых носителях того, что осталось из когда-то записанного на шеллачных грампластинках. Мы первыми взялись за это дело!

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]