Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
cтатья.docx
Скачиваний:
5
Добавлен:
23.08.2019
Размер:
374.77 Кб
Скачать

Введение (его можно полностью в заявку вставлять)

Сегодня потребление составляет значительную долю ВВП любой страны мира. Характеристика этой макроэкономической переменной связанна со сбережениями, инвестициями, выпуском и занятостью. Когда что-то идет не так с любой из основных составляющих совокупного спроса экономика начинает тормозить. В этой статье мы исследуем актуальность теории потребления Джеймса Дьюзенберри, которую, кажется, забыли в большинстве основных учеников по макроэкономике и о которой недостаточно упоминается в неортодоксальных книгах по экономике.

В начале этой статьи мы рассмотрим основной вклад этой теории, её первоначальный успех и внезапное исчезновение, столкнувшееся с такими подходами, как гипотеза жизненного цикла (LCH) и гипотеза постоянного дохода (PIH). Затем мы обобщим различные объяснение этого явления, сопровождающиеся оценкой модели, вдохновленной теорией относительного дохода (RIT) вдохновленной подходом Дьюзенберри в группе основных латиноамериканских экономистов в течение прошлых двух десятилетий (у меня получился тут просто ппц какой корявый перевод). Мы утверждаем, что эта теории до сих пор имеет силу, несмотря на все прошедшие события в мировой экономике, такие как процесс глобализации реализация ортодоксальной макроэкономической политики вдохновленной Вашингтонским консенсусом, который начался куда далеко на нашем континенте. (не могу нормально перевести последнее, думаю нам это не надо)

Роль совокупного потребления

Современная макроэкономическая теория рассматривает совокупное потребление как выбор межу настоящим и будущим потреблением касательно (в отношении) настоящего и будущего дохода, зависящего от реальной ставки процента. Отдельный индивиды принимают данное решение, которое затем генерирует результаты в совокупной экономике. Любая взаимосвязь предпочтений среди потребителей исключается, так как это будет препятствовать главному равновесному решению потребителей в совокупной экономике.

Но правда заключается в том, что сегодня потребление является самой важной макроэкономической переменной в любой экономике. В современной денежной экономике с наемных трудом потребление становится решающей переменной в определении уровня производства и занятость составляет 75% – 86% от располагаемого дохода основных развитых стран (см. рис.1-6). (чего?????)

Рисунок 1. США: Потребление домашних хозяйств / Располагаемый доход, %

Рисунок 2. Канада (C/Yd)

Рисунок 3. Великобритания (С/Yd)

Рисунок 4. Германия (С/Yd)

Рисунок 5. Франция (С/Yd)

Рисунок 6. Япония (С/Yd)

Источник: Разработан авторами на основе www.oecd.org

В "Общей теории" Кейнса (1936) была четко определена взаимосвязь между потреблением и располагаемым доходом через основной психологический закон склонности к потреблению, где совокупное потребление было прямой убывающей функцией дохода. (убывающей!!!?!?!?!?!) Значение совокупного потребления было четко изложено Кейнсом (1936, 27), когда он утверждал, что …

Общие черты нашей теории могут быть сформулированы следующим образом. Когда занятость возрастает, увеличивается совокупный. реальный доход. Психология общества такова, что с ростом совокупного реального дохода увеличивается и совокупное потребление, однако не в такой же мере, в какой растет доход. Поэтому предприниматели потерпели бы убытки, если бы вся возросшая занятость была направлена на удовлетворение возросшего спроса на предметы текущего потребления. Для поддержания любого данного уровня занятости необходимы текущие инвестиции, поглощающие превышение совокупной продукции над тем, что общество желает потреблять при данном уровне занятости.

Позднее, во время 40-50-х годов новые эмпирические данные обнаружили, что средняя склонность к потреблению не была убывающей функцией, а постоянной в долгосрочном периоде. Споры привели к различным попыткам решения этой головоломки, в то время как исследования доходов населения  в краткосрочной перспективе показывали обратное: средняя склонность к потреблению падала с ростом доходов. То есть существовало явное противоречие между функцией потребления в краткосрочном и долгосрочном периоде.