Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Letopis_Kozelskoi_shkoly.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
28.10.2018
Размер:
6.27 Mб
Скачать

2.3. Жизнь во время Чернобыля.

Не просто жить и работать в зоне радиоактивного загрязнения. Особенно, если работа связана с детьми. Здесь необходимо придерживаться многочисленных правил, которые касаются здоровья детей. Это и питание, и строгий режим дня, и чистота в классах, и многое другое. И хоть Козельская зона наиболее чистая, она не подлежала отселению, всё таки люди выезжали отсюда в экологически чистые районы. Поэтому и учеников в школе становилось все меньше и меньше. Ситуацию спасало лишь то, что в школу организовывали подвоз детей из других деревень, где уже закрыли школы это Березяки, Мхиничи, Новоельня всего 10 населенных пунктов. В 1990 году в школе обучалось 195 учащихся.

Сложный в школе был и образовательный процесс. Во-первых, плохо было уже то, что ученики из разных школ, а значит очень много проблем, связанных с адаптацией. Но педагоги делали всё возможное, чтобы отношения между учениками были хорошими и «новенькие» быстрее привыкали к ученическому коллективу и к учителям.

В то время ощущалась проблема с кадрами. Со слов директора школы, нагрузка у учителей была по тридцать часов в неделю. Многие учителя ездили из Краснополья. Но, несмотря ни на что, школа жила и работала.

Коллектив педагогов был преимущественно молодым, но работали и учителя с большим стажем, среди которых и был учитель физики Евгений Прокопович Матвеенко. О нем хочется сказать несколько слов отдельно. Евгений Прокопович пришел работать в

Козельскую школу, после того как закрыли его родную школу в д.

Березяки, где он работал учителем физики после окончания института. Долгую нелегкую жизнь прожил учитель, но, как он говорил, такого ещё не было, чтобы в мирное время люди оставляли родные дома, чтобы пустели целые деревни. Люди уезжали, но где бы они не находились, сердца оставались в их родных местах, где были их корни. Из воспоминаний Евгения Прокоповича: «В 1948 г., когда настало время выбирать будущую профессию, у меня было два пути. Во-первых, я хорошо рисовал и мог бы поступить в художественный институт. Другой путь - это путь в педагогику. Почему я выбрал именно второй - на это нет уверенного ответа. Вероятно, в этом главную роль сыграла моя будущая жена Анна Елисеевна. Мы вместе учились в школе, вместе поступили в Могилевское педучилище, вместе работали в Почеповской школе и заочно учились в Гомельском пединституте, а затем переехали на родину в деревню Березяки.» После закрытия школы в д. Березяки Анна Елисеевна ушла на пенсию, а Евгения Прокоповича пригласили на работу в Козельскую школу, где остро не хватало кадров.

- Очень жаль было покидать свою школу, которой было отдано столько лет, - вспоминал Е.П. Матвеенко. Но в Козельской школе его встретили очень хорошо. Понравился и коллектив. Коллеги отзывались о нем как об опытном педагоге, который всегда помогал профессиональным советом молодым кадрам, очень хорошо понимал психологию детей, интересно преподавал свой предмет, связывая учебный материал с жизнью, пытаясь сделать его более доступным.

О радиации старались не думать, но это было очень сложно, так

как на глазах рушился годами сложившийся порядок. Всё было не так и всё не то. Постоянным был лишь страх, нет, не за себя - за будущее детей - своих учеников.

Первыми после аварии на Чернобыльской АЭС на беду

откликнулись общественные организации из г. Йена, который расположен в Тюрингии, в восточной Германии. В городе была создана организация «Помощь Детям Чернобыля». Кроме помощи, оказываемой району, данная организация взяла шефство над детьми микрорайона Козельской школы. Каждый год отправлялись в Краснопольский район грузы гуманитарной помощи, в которых находилось оборудование и медикаменты для больницы, обувь,

одежда, продукты. Два раза в год дети выезжали на оздоровление в г.Йена, где они жили в семьях их обследовали врачи, для них организовывались различные познавательные мероприятия. О взаимоотношениях с этой организацией можно узнать из поздравительного письма 1996 года напечатанного в ежегодном бюллетене.

«1996 год будет отмечен 10 летнем со дня трагического события в Чернобыле. Никто не может и не должен забывать о принесенном ущербе. Люди со всего мира стараются помочь вам -жертвам катастрофы. Несмотря на нелегкую обстановку, многие немецкие семьи предлагают свою помощь: кто может принимает у себя детей на время вашего пребывания в Германии; другие помогают материальными или денежными пожертвованиями. Ребята, которые нуждаются в медицинской помощи, получают безвозмездно консультации наших специалистов, а кто нуждается в лечении -

получают его. Мы стараемся, чтобы ваше пребывание в Германии было насыщено интересными событиями, экскурсиями по достопримечательным местам, организовываем походы в немецкие школы и детские сады, чтобы вы, ребята, смогли лучше узнать нашу культуру, традиции и нашу жизнь. Всех прибывших детей стараемся окружить домашним теплом и дружелюбной обстановкой. Уже стало традицией приглашать вас два раза в год. Мы надеемся продолжить её и в дальнейшем. От имени всех членов Йенского объединения «Помощи детям Чернобыля» желаем вам крепкого здоровья, успехов в учебе и надеемся на скорую встречу.»

Вот так жила школа во время Чернобыля. Год за годом, день за днем, урок за уроком - всё незаметно проносится в карусели времени, оставляя след в наших сердцах и надежду на то, что у нас и нашей школы всё-таки есть будущее.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]