Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
+1к. экз. Ег Васильева Английский язык.doc
Скачиваний:
7
Добавлен:
23.10.2017
Размер:
210.94 Кб
Скачать

Часть 4 Конкуренция в трубопроводах? Монополия в поставках газа

Одними из лучших примеров монополий в Великобритании являются приватизированные коммунальные услуги, такие как телекоммуникация, вода и газ. Правительство, признавая опасность высоких цен и высоких прибылей в условиях монополии, попыталось ввести конкуренцию в некоторых частях этих отраслей. Но в других частях нет конкуренции: они остаются монополиями.

Эта смесь конкуренции и монополии хорошо иллюстрируется на рынке Великобритании на газ. Есть три части этого рынка : производство, хранения и транспортировка, а также поставка клиентам. В производстве существует значительная конкуренция среди нескольких компаний, работающих в Северном море. В хранении и транспортировке, однако, существует монополия National Grid Gas Plc, первоначально названная TransCo, которая владеет дорогим газопроводами и хранилищами. TransCo была образована в 1997 году, когда British Gas (BG) была разделена на две части. После слияния с National Grid (владелец сети передачи электроэнергии), Transco сейчас является частью National Grid Plc, крупнейшего поставщика Великобритании. Другая часть бывшего British Gas до сих пор называют Bristish Gas (BG) . BG участвует в поставках клиентам. BG является частью Centrica, которая также включает Dyno- Rod. А.А. раньше принадлежал Centrica, но он был продан в июле 2004 года частным инвестиционным группам. Рынок поставок постепенно открыли для конкуренции.

Во-первых, в 1990 году, крупные промышленные потребители газа разрешили сами выбирать поставщиков. Этот выбор был расширен и для небольших промышленных потребителей в 1992 году. К 1993 году доля рынка BG промышленных газов упала до 41 процентов (с практически 100 процентов в 1990 году). Газовая конкуренция привлекает более 60 поставщиков газа, которые присоединились к рынку, и между 1995 и 2000 средние цены для промышленных и коммерческих пользователей снизился на 53 процентов (с учетом инфляции).

Рынок внутренних потребителей в Великобритании был открыт для конкуренции между 1996 и 1998 гг. К 2003 году насчитывалось 29 поставщиков на этом рынке. Тем не менее, была достигнута значительная "консолидация" на рынке среди поставщиков, которые слились, и к 2006 году осталось всего шесть основных конкурентов, получившиеся из других более мелких, которые действовали в определенных областях. Тем не менее, «Ofgem», регулятор газовой и электрической промышленности, утверждает, что еще остается достаточно конкурентного влияния на рынке, так, более чем 40 процентов клиентов меняют поставщиков. Доля BG на этом рынке упала примерно до 60 процентов. Конкуренция привела к снижению цен на газ для потребителей более чем на 20 процентов (принимая во внимание инфляцию и увеличение оптовых цен на газ).

Но как поставщики газа могут конкурировать, учитывая, что National Grid Gas обладает монополией на трубопроводы? Дело в том, что National Grid Gas распоряжается правом позволять компаниям использовать свои трубопроводы. Что позволяет им получать арендную плату за эту услугу. Поставщики считают поставки газа для потребителей, используемого компаниям извне. Это позволяет компаниям-производителям осуществлять доставку клиентам от поставляющих компаний, а также позволяет National Grid Gas устанавливать размер арендной платы за доставку. Что составляет от 30 до 40 процентов от среднего счета, в зависимости от оптовой цены на газ из Северного моря.

Одной из причин для разделения BG было беспокойство, что она будет взимать очень высокую арендную плату с ее конкурентов, тем самым давая себе несправедливое преимущество. Другими словами, она будет использовать свое монопольное преимущество в одной части промышленности, чтобы не позволить справедливой конкуренции в другой части.

Одним из решений этого вопроса было бы для правительства возможность регулировать размер арендной платы и настаивать на том, чтобы BG взимала одинаковую арендную плату, как своих конкурентов, так и с себя. Это была политика начала 1990-х. Ofgas, регулирующий орган, созданный правительством на момент приватизации в 1986 году, попытался заставить BG назначать одну и ту же арендную плату за поставки для себя и своих клиентов. После раскола, National Grid газ остается регулируемым (Ofgem, преемника Ofgas). Это необходимо для предотвращения, используя свою монопольную власть, завышенных арендных ставок или дискриминации между пользователями своих трубопроводов.

А как насчет регулирования со стороны поставщиков? BG изначально регулировалась, но появилась конкуренция, регулирование было устранено. К 2002 году все регулирование в поставок исчезло.

Арендная плата National Grid Gas твердо и успешно регулируется, многие из новых участников подачи газа промышленности предложили цены для клиентов на 10 до 20 процентов ниже, чем в BG. Не удивительно, что BG ответила снижением собственных цен.

Ситуация, казалось, изменилось в 2005 и 2006 годах, с увеличением цен на импортируемый газ и газ из Северного моря. BG ответили повышением его цены существенно, как это делали другие поставщики. Но BG был были обеспокоены собственной конкурентоспособностью, так как переключиться от поставщика к поставщику, таким как The Energy Shop, uSwitch и UK Power, в наше время очень легко, что помогает потребителям выбирать.