Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
338.rtf
Скачиваний:
25
Добавлен:
26.02.2016
Размер:
498.84 Кб
Скачать

П р и г о в о р Именем Российской Федерации

гор. Ростов-на-Дону                             12 мая 2012 г.

    Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Васильчука Н.Ю., с участием государственного обвинителя – старшего помощника военного прокурора гарнизона Ростов-на-Дону майора юстиции Жабина Н.В., подсудимого Морокина А.А., защитника-адвоката Кидяева В.В., представившего удостоверение №<...> и ордер № <...> от 14.03.2012г., при секретаре Бирюковой Т.В., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении военнослужащего войсковой части №00000 рядового

                        

МОРОКИНА Алексея Алексеевича,

родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, не женатого, со средним профессиональным образованием, осужденного 24 августа 2011 года Краснодарским гарнизонным военным судом по п. «а» ч. 3 ст. 286, ч. 1 ст. 335, ч. 4 ст. 33 и ч. 2 ст. 306 УК РФк 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони общего режима, с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, а также в ВС РФ, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на 2 года, на военной службе по призыву с мая 2002г., командира отделения, до призыва проживавшего по адресу: <адрес>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 338 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Проходя военную службу по призыву, Морокин, в отношении которого Краснодарским гарнизонным военным судом рассматривалось уголовное дело, 30 сентября 2003г. около 17 часов, действуя с прямым умыслом, желая избежать уголовной ответственности, преследуя цель вовсе уклониться от прохождения военной службы и исключить себя из сферы действия военно-служебных отношений, совершил дезертирство – самовольно без уважительных причин оставил место службы - войсковую часть №00000, дислоцированную в <адрес>, к которой он был временно прикомандирован, и убыл к месту жительства до призыв в <адрес>.

После этого Морокин уклонялся от прохождения военной службы до достижения им возраста 29 лет, по достижению которого в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» обязанности по военной службе ни при каких обстоятельствах на него не могут быть возложены

Незаконно отсутствуя на военной службе, Морокин по данному поводу в органы государственной власти и военного управления не обращался, командованию воинской части о месте своего нахождения не сообщал, проводил время по своему усмотрению, проживая в <адрес> и работая без официального оформления трудовых отношений.

25 апреля 2011 года Морокин А.А. был задержан сотрудниками полиции.

В судебном заседании Морокин, признавая объективность вышеприведенных фактических обстоятельств, связанных с оставлением им войсковой части №00000, его последующим пребыванием вне военной службы и задержанием, тем не менее, виновным себя в дезертирстве не признал и пояснил, что, во время прохождения им военной службы в войсковой части №00000 командование части сфабриковало в отношении него уголовное дело, которое в последующем военно-следственными органами с фальсифицированными доказательствами было передано в суд. Судебное разбирательство началось с обвинительным уклоном, при этом, защищавший его адвокат, действенную помощь ему не оказывал. В связи с указанными обстоятельствами у него сформировалось недоверие к командованию, правоохранительным и судебным органам. В связи с «прогрессирующим произволом» в отношении него он находился в «истощенном морально-психологическом» состоянии. Кроме того, узнав о его проблемах, ухудшилось состояние здоровья его матери. В связи с этим, из-за угрозы его здоровью, а также здоровью матери, он решил самовольно оставить расположение войсковой части №00000, к которой был временно прикомандирован, что он и сделал 30 сентября 2003г., уехав домой в <адрес>, где около месяца ухаживал за больной матерью.

Самовольно оставляя часть, он ни на что конкретно не рассчитывал, а надеялся, что «все как-то уляжется» и он вернется.

Дождавшись улучшения состояния здоровья матери, он уехал в <адрес>, в котором и проживал на различных съемных квартирах, подрабатывая разнорабочим на стройках - вплоть до задержания 25 апреля 2011г. сотрудниками милиции. Кроме того, в <адрес> он принимал активное участие в деятельности различных некоммерческих социальных организаций, целью которых была пропаганда здорового образа жизни и активной жизненной позиции, вовлечение молодежи в спорт. В рамках этой деятельности он на безвозмездной основе тренировал детей и подростков, обустраивал спортивные площадки, организовывал соревнования, фестивали и другие массовые мероприятия.

В органы государственной власти и военного управления он в связи с самовольным оставлением воинской части не обращался из-за возникшего к ним при вышеуказанных обстоятельствах недоверия. Из документов у него было водительское удостоверение.

Несмотря на непризнание Морокиным своей вины, его виновность в совершении инкриминируемого ему деяния подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Из показаний свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6 – военнослужащих войсковой части №00000, следует, что Морокин был временно прикомандирован к указанной воинской части с июня 2003 года. Всеми видами довольствия Морокин был обеспечен полностью, неуставные отношения к нему не применялись. С какими-либо рапортами или жалобами к командованию Морокин А.А. не обращался. 30 сентября 2003 года примерно в 17 часов при проведении вечернего построения было обнаружено отсутствие Морокина А.А. Организованные поиски положительных результатов не дали.

Свидетель ФИО7 – мать подсудимого, в суде показала, что примерно в мае-июне 2003г. ей на работу позвонил адвокат из <адрес> и сказал, что на ее сына – Морокина Алексея, возбуждено уголовное дело по статье, по которой ему грозит наказание от 3 до 10 лет лишения свободы, и что после 12 июня 2003г. сына посадят. После этого они с мужем поехали в часть. Сын сказал, что ни в чем не виноват, но уголовное дело в последствии было передано в суд. Дважды заседания не состоялись, при этом им было понятно, что адвокат сына фактически не защищает. Тогда они с мужем сказали сыну, что лучше убежать, т.к. правды он не добьется. После этого сын и ушел из части. Когда это было – точную дату она не помнит. Примерно месяц сын жил дома, помогал по хозяйству. Затем он уехал в <адрес>, и где он жил там, она не знала примерно 2 года, т.к. сын ей про это не говорил – видимо опасаясь, что она может его выдать. Алексею было известно, что его разыскивают, т.к. к ним домой несколько раз приезжали из воинской части и из милиции, о чем она сообщала сыну по телефону, когда он звонил. Затем, когда Алексей узнал, что она стала болеть, он начал изредка приезжать домой, продолжая проживать в <адрес>. Неоднократно она предлагала сыну перестать скрываться и заявить о себе, но он всегда отвечал, что он сам решит свои проблемы. Насколько ей известно, Алексей в органы военного управления и правоохранительные органы не обращался. Паспорт сына находился дома. Когда она попыталась его поменять на новый, то в паспортном столе ей сказали, что сын в розыске и стали интересоваться его местонахождением. Также они с мужем ездили в часть и пытались забрать военный билет сына, чтобы его перестали разыскивать, как военнослужащего, но военный билет им не отдали. В апреле 2011г. Алексея задержали на квартире брата в <адрес>, где он делал ремонт.

Согласно показаниям свидетеля ФИО8 – соседки семьи Морокиных в <адрес>, мать подсудимого - ФИО7, страдает рядом хронических заболеваний, и сын во время службы в армии приезжал в отпуск из-за её болезни. Об обстоятельствах самовольного оставления воинской части Морокиным А.А. и его задержания ей ничего не известно. Она только знает, что после призыва на службу в 2002г. Морокин в положенный срок домой не вернулся и больше дома не проживал. Охарактеризовать Морокина она может только положительно.

Из показаний свидетеля ФИО9- соседа семьи Морокиных в <адрес>, следует, что Морокина Алексея он не видел с 2002 года, после того как его призвали в ряды Вооруженных Сил РФ.

Согласно показаниям свидетеля ФИО10 – врача-терапевта ФБУЗ «Усть-Донецкая больница» мать подсудимого - ФИО7, состоит под наблюдением врачей с 1996 года. По состоянию здоровья ФИО7 в постоянной посторонней помощи не нуждалась, могла самостоятельно себя обслуживать и передвигаться.

Согласно справке ФБУЗ «Усть-Донецкая больница» ФИО7 на стационарном лечении в августе-октябре 2003г. не находилась.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО24, ФИО11, ФИО12, ФИО13 показали, что познакомились с Морокиным А.А. примерно в 2010г. – в связи с его желанием принимать участие в организации спортивных и общественных мероприятий с целью социальной работы с молодежью. Им известно, что в рамках осуществления этой деятельности Морокин на безвозмездной основе участвовал в организации тренировок детей и подростков, городских праздников и фестивалей, посвященным различным событиям и датам, монтаже спортивных площадок общего пользования, а также иных социально значимых мероприятиях. Охарактеризовать его могут только с положительной стороны. О том, что Морокин самовольно оставил воинскую часть, а также чем он занимался в свободное от вышеуказанной деятельности время, им ничего известно не было.

При этом свидетель ФИО25 также показал, что после того, как в апреле 2011г. Морокина задержали, он позвонил ему и попросил, по возможности, собрать на него характеризующий материал для представления в суд. Тогда Морокин и сообщил, что он совершил дезертирство из-за того, что во время службы он превысил должностные полномочия.

Свидетель ФИО14 – сотрудник ГУ МВД России по <адрес>, в суде показал, что 25 апреля 2011 г. в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по оперативной информации в <адрес> по адресу <адрес> им совместно с оперуполномоченным ОВД по <адрес> ФИО15 был задержан Морокина А.А., находившийся в федеральном розыске за ОВД по <адрес>. Сопротивления при задержании Морокин не оказывал, скрыться не пытался.

Аналогичные показания были даны свидетелем ФИО15

Из показаний свидетелей ФИО16 - старшего помощника военного коменданта <адрес> гарнизона и ФИО17 – начальника резервного патруля комендатуры на 26.04.20011г., следует, что в названную дату в военную комендатуру<адрес> гарнизона около 12 часов от дежурного по ОВД <адрес> поступило сообщение о задержании рядового войсковой части №00000 Морокина Алексея Алексеевича, числящегося в розыске за военным судом Краснодарского гарнизона и военным следственным отделом по Краснодарскому гарнизону. В тот же день Морокин был доставлен в военную комендатуру гарнизона. Во время нахождения в военной комендатуре Морокин от каких-либо пояснений отказался.

Согласно сообщениям отделов военного комиссариата <адрес> и отделов полиции <адрес> и <адрес> за период с 2003г. и Морокин с заявлениями о себе не обращался, не доставлялся и сотрудниками не задерживался.

Из копии военного билета Морокина А.А., его учетно-послужной карточки, выписок из приказов командира войсковой части №00000 от 27 ноября 2002 года № <...>, командира войсковой части №00000 от 17 июня 2003 года №<...>, командира войсковой части №00000 от 27 июня 2003 года № <...>, усматривается, что Морокин проходил военную службу по призыву с мая 2002г., в войсковой части №00000 – с ноября 2002г., а с июня 2003г. – был временно прикомандирован к войсковой части №00000.

Согласно справки гарнизонной ВВК № <...> от 29.06.2011 года Морокин А.А. по состоянию здоровья - «А», годен к военной службе.

Из копии приговора Краснодарского гарнизонного военного суда от 24 августа 2011 года следует, что Морокин А.А. осужден за совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 286, ч. 4 ст. 33 и ч. 2 ст. 306, ч. 1 ст. 335 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на четыре года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, а также в ВС РФ, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на 2 года,

Стороной защиты доказательств, опровергающих доказательства обвинения, не представлено.

Оценивая показания Морокина о том, что он вынужден был оставить место службы из-за болезни матери, суд признает их недостоверными, поскольку они опровергаются показаниями матери подсудимого и врача Усть-Донецкой больницы, а также справкой указанной больницы, согласно которым в сентябре-октябре 2003г. ФИО18 на стационарном лечении не находилась, была трудоспособна и работала, и состояние её здоровья позволяло ей обходиться без посторонней помощи

Таким образом из исследованных в суде доказательств следует, что:

- мотивом самовольного оставления места службы Морокина явилось желание избежать наказания по уголовному делу, рассматривавшемуся судом;

- Морокин после самовольного оставления места службы в течение почти 8 лет не заявлял о себе, как о военнослужащем, уклоняющимся от прохождения военной службы, в том числе – и по достижению возраста, после которого обязанность по прохождению военной службы ни при каких обстоятельствах на него не могла быть возложена;

- заведомо зная, что его разыскивают, Морокин фактически не появлялся по месту жительства до призыва и скрывал свое место жительство от близких родственников во избежание задержания;

- проживал без паспорта гражданина РФ и военного билета, используя в качестве документа, удостоверяющего личность, водительское удостоверение, в том числе и после истечения срока его действия.

Указанные фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что самовольное оставление места службы было совершено Морокиным с целью вовсе уклониться от прохождения военной службы, и вина Морокина в совершении инкриминированного ему деяния доказана.

В связи с изложенным, военный суд расценивает действия Морокина как дезертирство и квалифицирует их по ч.1 ст.338 УК РФ.

При этом суд не находит оснований для оправдания Морокина или прекращения уголовного дела в отношении него за отсутствием состава преступления, как того просила сторона защиты, ссылаясь на то, что к моменту самовольного оставления места службы Морокин прослужил более года и четырех месяцев, а в последующем, указом Президента РФ «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы» срок службы для военнослужащих по призыву с 1 января 2008г. был установлен в 1 год.

По мнению стороны защиты, поскольку в настоящее время уклонение военнослужащего от военной службы, через год после её начала, преступным считаться не может, а Морокин прослужил более этого срока, то инкриминируемое ему деяние только формально содержит признаки состава преступления, и в соответствии с ч.2ст.14 УК РФв силу малозначительности общественной опасности не представляет.

По мнению суда, позиция стороны защиты не основана на законе. В соответствии с уголовным законом дезертирство, хотя и является длящимся преступлением, однако признается оконченным с момента оставления воинской части. Таким образом, в сентябре 2003г., самовольно оставив расположение воинской части с целью вовсе уклониться от прохождения военной службы, Морокин полностью выполнил объективную сторону дезертирства, т.е. уже совершил преступление, предусмотренное ст.338 УК РФ. Более того, указанная цель Морокиным была достигнута, т.к. он уклонялся от военной службы до того возраста, после которого на него уже не может быть возложена обязанность по прохождению военной службы по призыву.

При таких обстоятельствах, последующее изменение законодателем срока военной службы по призыву в сторону уменьшения и установления его меньшей продолжительности, чем прослужил Морокин, не свидетельствует о малозначительности совершенного Морокиным преступления.

Оценивая характер и степень общественной опасности совершенного Морокиным преступления, суд учитывает мотив его совершения, длительность незаконного пребывания подсудимого вне военной службы, обстоятельства его прекращения, а также то, что преступление, предусмотренное ч.1 ст.338 УК РФ, отнесено уголовным законом к категории тяжких.

При назначении наказания суд принимает во внимание возраст и состояние здоровья родителей Морокина, то что до службы он характеризуется положительно, в период незаконного пребывания вне военной службы занимался общественно полезной деятельностью, а также значительное количество лиц, подписавшихся под положительной характеристикой, выданной Морокину молодежной спортивной организацией.

Поскольку дезертирство было совершено Морокиным до осуждения его Краснодарским гарнизонным военным судом, то при назначение ему наказания подлежат применению правила ч.5 ст.69 УК РФо совокупности преступлений.

Учитывая принципы справедливости и соразмерности ответственности защищаемым законодательством ценностям, характер и степень общественной опасности совершенного Морокиным преступления, данные о личности виновного и влияние наказания на условия жизни его семьи, военный суд, руководствуясь ст.ст.307,308,309 УПК РФ,

П Р И Г О В О Р И Л :

Морокина Алексея Алексеевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.338 УК РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года и 6 месяцев.

На основании ч.5 ст.69 УК РФпо совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний по настоящему приговору и по приговору Краснодарского гарнизонного военного суда от 24.08.2011г., назначить Морокину А.А. окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет и 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, а также в ВС РФ, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, сроком на 2 года.

Срок отбывания наказания Морокина А.А., с зачетом наказания, отбытого им по приговору Краснодарского гарнизонного военного суда, исчислять с 23 апреля 2011г.

До вступления приговора в законную силу меру пресечения Морокину А.А. – заключение под стражу, оставить без изменения.

Процессуальные издержки по делу в сумме <...> руб. <...> коп., выплаченные адвокату за оказание им юридической помощи в уголовном судопроизводстве по назначению, взыскать с Морокина А.А. в доход федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей – в тот же срок со дня получения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.4